Минэкономразвития предлагает отказаться от наличия альтернативных бесплатных дорог

При строительстве новых платных дорог или реконструкции старых

Минэкономразвития выйдет с предложением отказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых, заявил замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач в среду в Москве.

"Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог", - сказал он.

Как передает агентство Интерфакс, по словам чиновника, это необходимо для развития транспортной инфраструктуры в стране. А.Клепач уточнил в беседе с журналистами, что речь об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог идет как при строительстве новых дорог, так и при реконструкции старых магистралей.

Замминистра заявил, что такие решения необходимы для привлечения частных инвестиций в строительство новых и реконструкцию старых дорог. При этом он высказал мнение, что "социального напряжения" это не вызовет, так как речь будет идти о невысокой плате за пользование автодорогами.

В свою очередь глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что предложение Минэкономразвития отказаться от альтернативных бесплатных дорог при строительстве платных противоречит Конституции РФ.

"Предложение министерства экономического развития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", - сказал депутат журналистам.

Он напомнил, что пока ни одной платной дороги в стране не построено.

"Опыта нет, реальных инвесторов пока тоже нет, окупаемость непонятна. Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, тогда возникает вопрос, хватит ли этих денег на строительство дороги?" - отметил глава профильного комитета.

По его мнению, на "маленькие" деньги дорогу не построишь.

"А идеи государственно-частного партнерства, концессий и передового опыта в строительстве дорог такими действиями будут вообще дискредитированы среди населения и автомобилистов", - добавил депутат.

Подпишитесь на «За рулем» в