Утилизируй это

8 марта вступила в действие государственная программа утилизации подержанных авто.

Чтобы сократить долю представляющих потенциальную опасность на дорогах и неэкологичных автомобилей, а также стимулировать спрос на новые машины, из госбюджета выделено 10 млрд. рублей. Нетрудно посчитать, что денег хватит на замену 200 тысяч старых машин. А их, между прочим, сегодня зарегистрировано 15 миллионов. Купить автомобиль, воспользовавшись сертификатом утилизации, можно до 30 ноября, а оформить свидетельство на утилизацию необходимо до 31 октября 2010 года.

За первые девять дней к программе подключилось около 300 дилеров из 100 городов России. Немного, если учесть, что участниками программы числятся 1187 дилеров из 43 регионов (их полный список опубликован на официальном сайте http://www.minprom.gov.ru). За эти дни продавцы получили 7000 заявок и выдали около 400 новых машин.

По словам директора департамента Минпромторга России Алексея Рахманова, на модели АвтоВАЗа намерены пересесть более половины подавших заявки – 58%. Оно и понятно: цена “пятерки” с учетом скидки завода и премии за утилизацию – от 99 000 руб., “Калины” – от 199 000 руб. Среди иномарок лидируют “Шевроле” (включая “Ниву”), “Рено”, “Опель”, “Сан-Йонг” и “Форд”. УАЗ, из- начально планировавший реализовать около 2000 автомобилей, за десять дней собрал 1568 заявок.

Статистика дилеров совпадает с этими данными. Как рассказал Сергей Щербинин, главный управляющий директор розничного подразделения ГК “Рольф”, самым большим спросом пользуется “Рено” – на 19 марта в питерских салонах “Рольф Лахта” и “Рольф Полюстрово” были законтрактованы 278 “Логанов” (цена с учетом премии – от 259 000 руб.) и 154 “Сандеро” (от 269 000 руб.). Кстати, ключи от первого “Логана”, приобретенного по программе утилизации, были вручены клиенту “Рольфа” в Санкт-Петербурге 18 марта. На втором месте – “Форд”: 72 договора в Питере и 96 в Москве, включая 58 на специальную бюджетную комплектацию “Фокус-Лимитед Эдишн”, стоимость которой с учетом утилизационной скидки составляет 389 000 руб. На третьем – “Шкода” (10 контрактов).

Не удивительно, что спросом пользуются прежде всего недорогие модели: скажите, кто из потенциальных владельцев, к примеру, “Тигуана” или “Икс-Трейла” все еще держит в гараже “Запорожец” и захочет терять время ради того, чтобы получить скидку на новый автомобиль в размере 4–5% его стоимости? Да при желании настырный покупатель и побольше выторгует!

В выигрыше оказались те фирмы, кто может позволить себе сочетать правильные цены с интересными кредитными программами. Как “Рено”, которая дала своим клиентам возможность приобрести в рамках госпрограммы по утилизации и “Логан”, и “Сандеро” в кредит по ставке 0%, для чего нужно внести аванс не менее 30% от стоимости автомобиля и заключить договор на год. Но и на других условиях работают сниженные ставки максимум 12,9% годовых (аванс – от 10%, срок кредита – до 5 лет).

При заключении кредитного договора обязательно уточните, зачтет ли банк утилизационную премию как часть аванса за автомобиль (в таком случае можно будет обойтись меньшими накоплениями) или эти 50 000 руб. спишутся с суммы кредита, что даст возможность снизить ежемесячный платеж и, следовательно, выбрать лучше укомплектованную или более дорогую модель.

Поначалу госпрограмма набирала обороты слишком медленно. Четких сроков приема старого авто и выдачи нового в ней не прописано, хотя разработчики предполагали, что эти действия, включая оформление всех документов, займут от пяти дней до двух недель. Однако к исходу марта шестеренки притерлись, сотрудники МРЭО привыкли без лишних вопросов вычеркивать подлежащие утилизации авто из своей базы данных, и процесс пошел. Хотя многие все еще присматриваются и выжидают. Как владельцы автостарья, не шибко хорошо информированные о том, что это за зверь такой – утилизация, так и дилеры, еще не получившие из госбюджета ни копейки, хоть и потратились. В минус им идут не только 50-тысячные скидки со стоимости новых авто, но и оплата транспортировки старых к утилизатору. За вывоз обещано возмещать не более 5000 руб. с каждой единицы, но только после получения полного комплекта документов из пяти пунктов. Да и востребованные комплектации автомобилей, скорее всего, в наличии не представлены – их тоже придется подождать. Правда, как заверил Сергей Щербинин из “Рольфа”, забирать в утиль ваш вполне еще бодрый “жигуль”, пока ему на смену не прибыла на склад дилера новая карета, никто не будет – катайтесь на здоровье. Дешевле 50 тысяч он уже не станет.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Свидетельство об утилизации (сертификат на 50 000 руб.) можно использовать у любого дилера, участвующего в программе, независимо от региона, где был выдан сертификат.

ШЕСТЬ ВОПРОСОВ ОБ УТИЛИЗАЦИИ

? Получил сертификат, утилизировав свой старый автомобиль, но опасаюсь, что не смогу получить кредит на покупку нового. Что делать?

Риск не получить заем минимален – в салоне вам помогут подобрать оптимальный кредитный вариант, исходя из ваших пожеланий и возможностей. Некоторые банки готовы учесть вознаграждение за утилизацию в сумме первоначального взноса по кредиту, другие предложат уплатить стандартный первоначальный взнос, но зачтут сертификат в сумме кредита, что позволит снизить ежемесячный платеж. Кроме того, вы можете представить на рассмотрение банку совокупный доход семьи.

? Суммируется ли скидка в 50 000 руб. с другими скидками на автомобили, участвующие в программе?

Эта сумма – вознаграждение за сдачу старого автомобиля в утиль. Покупая новый, вы можете воспользоваться любыми специальными предложениями и кредитными программами, действующими в дилерском центре.

Нужно ли платить налоги с полученных за утилизацию подержанного авто 50 000 руб.?

Так как наличных на руки вы не получаете – речь идет лишь о скидке при покупке автомобиля, то и предмета для налогообложения в этом случае не возникает.

Можно ли получить кредит на покупку нового автомобиля по программе утилизации?

К вашим услугам – все кредитные программы, распространяющиеся на выбранную вами модель: субсидированная государственная программа, специальные программы, разработанные банками совместно с представительствами фирм, любые другие предложения банков.

Можно ли использовать для покупки нового автомобиля два или три сертификата?

Нет, такая практика не допускается. Один сертификат – один автомобиль.

Разрешается ли в Москве получить скидку по сертификату, полученному в другом регионе?

Разрешается. Вы можете получить скидку по сертификату у любого дилера на территории всей России – при условии, что он участвует в программе утилизации, а автомобиль, который вам нужен, включен в список моделей, утвержденный Минпромторгом.

ДЕВЯТЬ ШАГОВ ОТ СТАРОГО К НОВОМУ

ЧТО ПОЧЕМ?

  • Стоимость услуг компании-утилизатора – до 3000 рублей.
  • Доставку автомобиля до дилера или площадки утилизации оплачивает автовладелец.
  • Снятие автомобиля с учета в органах ГИБДД бесплатно и без предъявления автомобиля.

КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ПОДЛЕЖИТ УТИЛИЗАЦИИ?

Российского или зарубежного производства, любой марки/модели, удовлетворяющий всем следующим условиям:

• разрешенная полная масса – не более 3,5 тонны (не только легковые, но и легкие грузовые);

• возраст – свыше 10 лет (год выпуска – 1999 и старше);

• находился в собственности у последнего владельца более года (согласно ПТС или другому документу, подтверждающему право собственности);

• полнокомплектный – с кузовом (возможно, поврежденным), колесами, двигателем, технологическими жидкостями, трансмиссией, элементами остекления (хотя бы одна фара или стекло) и интерьера, на ходу (если нет, то должен быть способен погрузиться на эвакуатор закатыванием) и с полным комплектом документов, подтверждающих право собственности.

Подпишитесь на «За рулем» в