А теперь - Танго!

А теперь - Танго!

От донора 1956 года выпуска остались: крыша со стойками, двери, капот, задок. Чтобы сделать машину удобной и разместить современные узлы и детали, из кузова вырезали: передние лонжероны, моторный щит, днище, внутреннюю часть порогов. Из стальных труб квадратного сечения с толщиной стенки 3 мм сделали раму. Состыковали ее в передней части со штатными лонжеронами от ВАЗ-21213. Раму приварили к кузову. Днище, моторный щит, передние брызговики сделаны заново по месту из листовой стали в 1 мм, при этом днище опущено на 100 мм. Передок с обрамлением радиатора, передние и задние крылья, задняя «юбка» – из стеклопластика. Матрицы сохранены – если придется менять деталь или поступит заказ на вторую, третью машину, изготовить их не проблема.

Фары ближний/дальний – от ВАЗ-21011, дополнительный дальний – от ВАЗ-2103, подфарники от грузовика. В задние крылья встроены фонари от «Оки», наружные зеркала с автобуса ЛАЗ-Турист. Шины Firestone 205/70 R 15 с белой полосой на боковине, на литых дисках. Передние сиденья от ВАЗ-2109, задние – самодельные, с поднимающейся подушкой (под ней вещевой ящик), и откидывающейся спинкой, за которой в «горбе» небольшой багажник. На панели приборов спидометр от ВАЗ-2103, комбинация приборов от ВАЗ-2105, кнопка аварийной сигнализации, лампочка уровня тормозной жидкости, ручка воздушной заслонки. Под панелью – отопитель от ВАЗ-2101, выключатель освещения салона, магнитола. Есть и система фильтрации наружного воздуха, и даже рециркуляции воздуха.

Мотор взяли нивовский (ВАЗ-21213), 1,7 л, оснащенный распредвалом с измененными фазами. КП «пятиступка» от ВАЗ-2107. Радиатор с электровентилятором от ВАЗ-2110. Задний мост от ВАЗ-21213, оттуда же и передняя подвеска в сборе без редуктора переднего моста и приводных валов. Для сохранения стиля «Танго» подвешен на рессорах от «Москвича-412». Кардан от ВАЗ-2101 пришлось укоротить и отбалансировать. Система выпуска от ВАЗ-2101. Нивовское рулевое колесо обшили тем же материалом, что и салон.

Ветровое и заднее стекло из триплекса, сделаны на заказ. Стеклоочиститель – доработанный от ВАЗ-2101. Освещение салона: впереди – под панелью приборов, сзади – над арками колес.

При постройке машины авторы использовали только новые узлы и агрегаты, чтобы автомобиль действительно получился НОВЫМ. Исключая кузов, разумеется. Понятно, что в машину помимо кропотливого труда вложены и немалые деньги. Зато уж «Танго» закрутили такое – только держись! Мастерски и от души.

Секрет музыкального названия и вообще творческого подхода к постройке – в авторе. Челябинец Сергей Шариков более 20 лет отыграл клавишником во всесоюзно известном фолк-ансамбле «Ариэль» («Уж ты Порушка, Параня...» – помните?). Теперь собрал команду единомышленников и создает уникальные машины. Может! Он же выпускник Челябинского политеха, как и все его «сотрудники». Сейчас творит очередное чудо – репликар на базе Jaguar XJ40 1987 года выпуска. К Новому году созреет. То, что Сергей создает сегодня, тоже в каком-то смысле фольклор. И тоже очень ценится понимающими людьми. Хотя тот же «Танго» стоит всего $19 000. Для такого шедевра цена почти символическая.

Подпишитесь на «За рулем» в