Наша Lada Granta

Для максимальной объективности в оценках нового супербюджетника Granta было решено купить этот автомобиль. И радости, и проблемы владельца теперь реально наши, и мы будем честно делиться ими с читателями. Ресурсные испытания, потребительские и сравнительные тесты впереди. А пока шесть первых впечатлений...
Lada Granta Норма 1,6 л (87 л.с.), МКП5 (260 000 руб.)
В отличие практически от всех отечественных автомобилей стекло­очистители и омыватели ветрового стекла Granta работают по-человечески, то есть как у большинства иномарок. Правда, штатные каркасные щетки все же подмерзают. Поэтому мы их сразу заменили на «бесхребетные» Finwhale

Наконец-то до ниши самых доступных, а потому массовых автомобилей добралась эпоха перемен: вечно молодая «классика» уступает место современной во всех отношениях переднеприводной машине. Первое, что привлекает в Granta, – это свежий, как снаружи, так и внутри, по сравнению с другими моделями ВАЗа дизайн. Об этом уже написаны тома и в журналах, и в Интернете. Напомним лишь о конструктивных особенностях. Среди них мотор. Это модернизированный вариант известного 1,6-литрового «калиновского» восьмиклапанника. У него новая система управления с электронной педалью газа, а также измененные впускной и выпускной тракты. Экологический класс теперь четвертый, и потребляет двигатель исключительно 95-й бензин. Главное же отличие − облегченные шатуны и поршни, которые дали прирост в 20 Нм крутящего момента, 0,7 с преимущества при разгоне до «сотни» и улучшенную топливную экономичность: в городском режиме (по данным производителя – 8,5 л/100 км).

До боли знакомый 1,6-литровый мотор прошел глубокую модернизацию, соответствует нормам Euro 4 и развивает 87 л.с. благодаря облегченным шатунам и поршням

Кроме того, в активе новая «укороченная» рулевая рейка (3,1 оборота руля от упора до упора) и корейский электроусилитель. На комбинации приборов отсутствует указатель температуры двигателя, зато между тахометром и спидометром большой ЖК-дисплей полноценного маршрутного компьютера.

Багажник приятно удивляет своими размерами. С сезонной «переобувкой» проблем точно не будет − четыре штатных колеса на дисках туда помещаются совершенно свободно

Среди достоинств Granta – багажник. Он для своего сегмента просто огромный. Даже если туда положить четыре штатных колеса, то остается место еще на пару средних чемоданов. На совершенно плоском заднем диване вполне можно усесться втроем. Для каждого пассажира найдется трехточечный ремень безопасности. А вот подголовников сзади нет совсем. Зато есть крепления Isofix для детских сидений. Спинка дивана неразрезная и складывается целиком. Подушку можно откинуть вперед или вообще вынести из салона − спереди она фиксируется пластиковыми защелками.

Фиксаторы расположены по краям спинки заднего сиденья. Они маленькие и тугие − так и маникюр обломать недолго
Откинутая спинка образует почти ровный пол
Если места для багажа немного не хватает, подушку можно легко демонтировать без инструмента

В общем, рассматривая благоприобретенный автомобиль и присаживаясь в него, мы пришли к выводу: за свои 260 000 руб. (правда, на 4000 руб. больше ранее объявленных) Granta выглядит и оборудована вполне достойно. По крайней мере куда современнее своих прошлых и нынешних соконвейерников. Однако это не значит, что мы всей редакцией выдали ей сразу полный дружный «одобрямс». Поживем (поездим) − увидим. Вполне возможно, что первые впечатления могут значительно трансформироваться как в положительную, так и в отрицательную сторону.

На мой взгляд...

– Пожалуй, никогда еще автомобиль не оставлял таких противоречивых впечатлений. С одной стороны, вполне себе машинка европейского уровня: кузовные панели подогнаны почти идеально (за исключением крышки багажника), покраска тоже ничего, а двери закрываются без особых усилий и жестяного лязга. В салоне также все довольно-таки прилично, а откровенно дешевый пластик и простенькие кнопки с переключателями вполне соответствуют ценовому уровню. Но запах! Тут даже не самые разборчивые по части пластмасс «китайцы» отдыхают. Теперь «за езду». Здесь трансмиссионный вой и занудная дрожь на рычаге КП мирно уживаются с довольно информативными педалями сцепления и тормозов. Кстати, на избирательность коробки я тоже не стал бы жаловаться – вполне терпимо. А вот совершенно пустого руля простить не могу. Тем более что такое поведение рулевого управления весьма удивительно после осеннего теста предсерийных машин – тогда с информативностью все было терпимо!

На мой взгляд...

− Что общего между «Ладой Грантой» и мобильным телефоном? И то, и другое орет и вибрирует. Хочется немедленно снять трубку и ответить. Все же, позвони мне из Тольятти, не поскупился бы с бальзамом на вазовскую душу. Во-первых, это «ура» правильной сборке. Аккуратные зазоры, приятный звук закрывающихся дверей, дешевые, но вовсе не отвратительные материалы в салоне. Все это говорит, конечно, не о «прямых» или «кривых» руках рабочих на конвейере, но о технологической проработанности конструкции. Во-вторых, отличная работа дизайнеров. И, наконец, собранная подвеска и радующие мои ноги приводы сцепления и тормозов. Но руль! Он «короче», чем у «Калины». Но какая космическая пустота! Конструктор, доведи уже до ума эту платформу, чтобы водителю не надо было бороться с «Жигулями»!

Комбинация приборов совершенно новая − незатейливая, но легкочитаемая и вполне современная − с большим ЖК-дисплеем и всего парой стрелочных приборов
В комплектации «Норма» появляется полноценный маршрутный компьютер с управлением на немецкий манер − кнопками на правом подрулевом переключателе
Руль регулируется по высоте во всех комплектациях, кроме базовой «Стандарт»
У нашей машины передние стеклоподъемники электрические...
...а задние − «весла»
Впервые на серийном вазовском автомобиле электронная педаль газа. Кстати, весьма чувствительная...
Подушка безопасности водителя обязательна для всех комплектаций Granta
Регулировки ремней безопасности по высоте не предусмотрено
Прикуриватель глубоко запрятан под центральную консоль
Ключ зажигания с чипом для разблокировки иммобилайзера эстетикой не блещет, зато общий для всех замков. К машине прилагается пара. Один из них «мастер-ключ» (с красной меткой). Он служит «эталоном» для изготовления дубликатов

На мой взгляд...

– Я первым прикоснулся к нашей Lada Granta после тольяттинских сервисменов, проводивших предпродажную подготовку. Завелась с пол-оборота, и от нахлынувших вибраций и шума показалось, что не закрыто окно или дверь. Ан нет, салон герметичен. Чувствую, шумоизоляция станет популярной процедурой у будущих владельцев в многочисленных сервисах. Привод сцепления адекватный, тормоза еще лучше, а вот алгоритм работы электроусилителя руля не понравился: руль «вязкий», а информативности в околонулевой зоне большой дефицит. Зато на заднем ряду с моим ростом есть небольшой запас пространства по всем направлениям. Но троим взрослым в плечах будет тесно – мешает заваленная боковая стойка. Крайним пассажирам и уцепиться не за что – ручек на потолке нет.

На мой взгляд...

– Вот она, Lada Granta… долгожданная. Смотрю на нее и уверяюсь, что эта модель повлияет на российскую индустрию автотюнинга. Несколько лет назад тюнинг у нас пережил бум, а теперь интерес к нему в основном потерян. Но пришла Lada Granta, и ситуация определенно изменится. Владельцы этой модели будут ее дорабатывать, причем в массовом порядке. Автомобиль как будто специально создан для тех, у кого чешутся руки: есть, что поправить, и внутри, и снаружи… Что касается заводской гарантии, владельцы Granta вряд ли будут опасаться ее потери.

Если хотите увидеть, что можно сделать из этой машины при максимальных вложениях, посмотрите на спортивные Lada Granta, участвующие в чемпионате по кольцевым гонкам. Впечатляет. Так что «печка» вполне годная.

Честная тройка

При оценке качества сборки автомобилей мы уже отвыкли давать бонусные баллы за происхождение «нашим». Объективно Granta сделана не хуже своих прямых конкурентов. По прибытии в редакцию мы рассмотрели ее «под лупой». В целом зазоры ровные, но один «косячок» есть − правый край крышки багажника подогнан не идеально (фото 1). Говорят, что это массовый дефект. Проверим. В салоне нашли лишь один недостаток − резиночка на приводе левого зеркала отлита с брачком (фото 2). А пока мы лазали по машине, мотор был заглушен, но зажигание включено. Осмотр закончили, вынули ключ, и… вентилятор печки продолжает «журчать», а ходовые огни гореть (фото 3). «Глюк» прошел после нескольких «вкл.-выкл.» зажигания сервисным ключом.

Фото 1
Фото 2
Фото 3

На мой взгляд...

− Начало Большому Пути положено – вот она, родимая, о которой так долго говорили эээ… представители различных классов общества, стоит во дворе редакции. Пока без номеров, посему тестируем в версии «лайт» − вокруг редакции. Ибо Рашид Гумарович возражать будет. О динамике говорить рановато, а что с рулевым у «Гранты» полный швах… так это от буржуйско-журналистской привычки пересаживаться с хорошего автомобиля на очень хороший. А вообще-то человек – это такое животное, которое ко всему привыкает. За пару дней можно насобачиться. Но что же хорошего? На первый быстрый взгляд бросились в глаза отличный обзор в солидные боковые зеркала да громадный багажник со специальной ручкой для открывания – не надо грязь руками развозить по крышке… А дальше поживем – увидим!

Долгая дорога домой

Приобрести Granta в Москве быстро, несмотря на наши связи, не удалось. Пришлось ехать в Тольятти. Оформив документы и выкатив машину из автосалона, первым делом ее «переобули» в зимнюю резину Yokohama Ice Guard на штампованных дисках KFZ. Нашелся и попутчик − такая же Granta, приобретенная книжной редакцией «За рулем».

К зимней «обуви» претензий не возникло − Yokohama неплохо цепляется шипами, диски KFZ удары на ямах держат хорошо
«Скорая помощь» приехала очень быстро
Клеммы на краску прикручивают не только на ВАЗе...

В один присест ехать до Москвы (более 1000 км) зимой с одним водителем − удовольствие невеликое, поэтому начали движение в столицу с намерением заночевать на полдороге, а утром двинуться дальше. Не проехали и 20 км, как «книжная» машина полностью обесточилась. Звоним в автосалон, приезжает «аварийка» и без разбирательств на морозе буксирует Granta в сервис. Там выяснилось, что минусовой провод был прикручен к кузову на краску!.. Поправили быстро, но время упущено. Тронулись рано утром. Дорога не очень загруженная, но быстро ехать не получилось. Виной тому острый и совершенно пустой руль с отсутствием нулевого положения. Добрались без приключений за 16 часов. Из них пара на заправки и перекусы. Расход топлива составил 6,7 л/100 км, а средняя скорость − чуть больше 60 км/ч. На 256-й версте пробега загорелся индикатор Check Engine, а на 604-й − погас. Пока списали на качество топлива...

Check Engine – то потухнет, то зажжется...

На мой взгляд...

− На нашей Granta более или менее серьезно удалось поездить только мне − я гнал ее из Тольятти. За ее цену можно мириться с бедным оснащением, жестким пластиком и уже забытым фирменным завыванием трансмиссии. Приятно удивили мотор, подвеска, тормоза и сборка. На этом фоне руль вызывает глубокое недоумение. Granta наступила на ранние «калиновские» грабли. Удар в лоб даже сильнее. «Короткая» рейка не терпит пустоты. Отсутствие обратной связи сильно напрягает водителя на зимней трассе даже на не очень высоких скоростях: лишний градус поворота руля, и... сползаешь с траектории. А вернуться на нее совсем не легко − требуется ювелирно-точное руление.

Итог

– В том, что Granta – знаковый автомобиль, сошлись все. Дружно отметили достойное качество сборки и, памятуя о цене, не слишком критиковали уровень оснащения и отделку. Все похвалили за бодрый мотор, адекватность тормозов и обзорность. К настройкам рулевого претензия тоже общая, но всю глубину этой проблемы пока не оценили – машина еще без номеров, а потому «не выездная». Почему же такой большой разброс в оценках? Дело в подходе. Если оценивать рыночную и тюнинговую перспективу – она великолепна, а если просто купить и ездить, то даже на первый взгляд в Granta не все столь ладно, как мы ожидали…

Виктор Фомин, Илья Межибовский, Константин Васильев, Илья Пименов, Наталья Насонова, Андрей Кочетов; фото: Константин Якубов, Андрей Кочетов, Алексей Матвеев

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.

Недостатки:

Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена

Комментарий:

Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...

-42