КАМАЗ разрабатывает гибридные автомобили

ОАО «КАМАЗ» участвует в тендере на разработку гибридных автомобилей, объявленном Министерством промышленности и торговли РФ, сообщает пресс-служба предприятия.

Недавно Минпромторг объявил конкурс на разработку перспективных автомобилей с гибридными электро-газовыми двигателями. Сумма государственного финансирования составит 1,5 млрд руб., автомобили должны быть изготовлены и пройти испытания до 2014 года. Первый конкурс объявлен на разработку легкового автомобиля с комбинированной энергоустановкой, второй - полноприводного грузового автомобиля, также оборудованного гибридным двигателем. Все машины должны соответствовать экологическому классу Евро-6.

На КАМАЗе поддерживают инициативу Минпромторга. Специалисты предприятия в прошлом году уже разработали и изготовили опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем на шасси КАМАЗ – 5297Н. Проведенные испытания автобуса показали, что параллельный гибрид снижает расход топлива на 12-15 %. При этом существенно сокращается объем выбросов загрязняющих веществ по сравнению с автобусом, оборудованным дизельным двигателем.

В будущем спрос на подобную технику, вызванный высокими ценами на нефть и постоянным повышением требований к экологичности, будет расти из года в год. И это неизбежно, несмотря на то, что есть проблемы, связанные с небольшим снижением грузоподъемности для грузовых автомобилей и вместимости – для автобусов в силу необходимости разместить блок батарей, генератор и электромотор. Но с учетом снижения расхода топлива и вредных выбросов такие жертвы оправданы, особенно если техника предназначена для города.

В мае этого года КАМАЗ и фонд «Сколково» подписали договор о создании на территории иннограда Центра исследований и разработок. На его базе КАМАЗ планирует создавать гибридные силовые установки, модели с новыми топливными элементами, газовые и газодизельные моторы, а также литиевые батареи и композитные материалы.

Справка

Гибридный автомобиль — автомобиль, использующий для привода ведущих колес разнородную энергию.

Современными автопроизводителями используется схема, позволяющая совмещать тягу двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Это позволяет избежать работы ДВС в режиме малых нагрузок, а также реализовывать рекуперацию кинетической энергии, что повышает топливную эффективность силовой установки.

Подпишитесь на «За рулем» в