Генпрокуратура озаботилась перевозкой пассажиров автотранспортом

Надзорное ведомство направило главе правительства Дмитрию Медведеву свои предложения о том, как исправить ситуацию на рынке перевозок автомобильным транспортом.

Как отмечается в документе, проверка Генпрокуратуры показала, что причиной участившихся ДТП с участием пассажирских автобусов (только за шесть месяцев 2012 года количество ДТП с автобусами выросло на 12,2% по сравнению с прошлым годом, а число погибших в них – 164 человека - на 34,4%) становятся «повсеместные нарушения руководителями предприятий трудового законодательства в части соблюдения режима труда и отдыха водителей».

Прокурорские проверки выявили, что работодатели систематически не соблюдают установленную продолжительность времени труда и отдыха водителей, нарушают порядок составления графиков сменности и не ведут учет рабочего времени, а также пренебрегают предварительными и периодическими медицинскими осмотрами водителей.

Установлено, что к перевозкам пассажиров повсеместно допускаются водители без необходимого непрерывного трехлетнего стажа работы и не прошедшие стажировку. Автобусы выходят на маршрут с техническими неисправностями, при которых эксплуатация запрещена, а контроль технического состояния перед выездом и по возвращении проводится формально. Междугородние автобусы не всегда оборудованы ремнями безопасности.

Для исправления ситуации Генпрокуратура предложила относить систематические нарушения водителями ПДД к грубым нарушениям лицензионных требований, а также законодательно обязать транспортников проводить предрейсовые проверки технического состояния автобусов. С этой целью предлагается внести изменения в КоАП и установить ответственность за невыполнение водителями и должностными и юридическими лицами требований безопасности дорожного движения в части перевозки пассажиров и грузов автотранспортом.

Минтрансу предлагается разработать законопроект об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.

Однако, по мнению председателя межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, пока перевозчики не будут нести уголовную ответственность, все эти ужесточения ни к чему не приведут. В интервью газете «Коммерсантъ» Котов отметил, что «штрафы — ничто по сравнению с деньгами, которые перевозчики зарабатывают. Практика такова, что водителей, которые пытаются заявить о неисправности грузовика или автобуса, сразу увольняет работодатель. А зарплату они получают исходя из количества выработанных часов».

В свою очередь, автозаводы предлагают ограничить возраст автобусов, участвующих в перевозке пассажиров, десятью годами.

Подпишитесь на «За рулем» в