Апрельские автопродажи показали 8%-ный спад

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2013 года снизились на 8%. Всего в апреле продали 245 334 автомобиля, а с начала года своих покупателей нашли 862 298 новых авто, сообщает комитет автопроизводителей АЕБ и констатирует, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года.

В апреле 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8%, что на 21 263 шт. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года.

За январь-апрель 2013 г. российский автомобильный рынок также показал небольшое падение (-2%) по сравнению с тем же периодом 2012 года.

В апреле продажи по маркам показали следующий результат (ведущая топ-пятерка):

  • Lada – 44 100 шт. (-12%)
  • Renault – 19 178 шт. (+7%)
  • Kia – 18 303 шт. (+6%)
  • Chevrolet – 16 083 шт. (–6%).
  • Hyundai – 15 868 шт. (+1%)

Tоп-5 по моделям:

  • Lada Granta — 15 596 шт. (+59%)
  • Hyundai Solaris – 10 553 шт. (–4%)
  • Lada Kalina – 8857 шт. (-36%)
  • New Kia Rio– 8430 шт. (+4%)
  • Renault Duster – 7600 шт. (230%)

Интересно, что на общем не слишком радостном фоне Lada Granta все же удалось прибавить 59%. Среди других также «подросших» марок стоит отметить не вошедших пятерку Toyota RAV 4 (+ 113%) и Chevrolet Niva (+10%).

«На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года. AEB будет продолжать следить за дальнейшим развитием событий - в июне месяце планируется выпустить обновленный прогноз на 2013 год», - отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Впрочем, есть вероятность, что на самом деле продажи еще ниже, чем декларирует официальная статистика. Так, на состоявшейся недавно дилерской конференции гендиректор компании «Ауди центр Таганка» Владимир Моженков заявил, что авторынок потихоньку сползает в кризис, и положительные результаты продаж - это зачастую всего лишь приписки, которые дилеры делают под диктатом автопроизводителей, чтобы не потерять бонусы по итогам года.

Подпишитесь на «За рулем» в