Опрос ЗР: Где будем обслуживать автомобиль?

На этот раз мы решили узнать у наших читателей, как изменился их подход к сервисному обслуживанию автомобиля в связи с кризисом. 21% ответивших решили остаться на официальном сервисе, а 32% перейдут на самообслуживание.

На вопрос «Изменился ли ваш подход к сервисному обслуживанию в связи с кризисом?» только 21% наших читателей решили не менять свои привычки и продолжить обслуживание автомобиля у официального дилера. 15% перейдут к неофициалам, а через какое-то время к ним присоединятся еще 23% респондентов, которые по окончании гарантии также расстанутся с дилерским обслуживанием. 9% воспользуются услугами гаражных знакомых, а 32% и вовсе займутся обслуживанием автомобиля самостоятельно.

Дадим слово нашим комментаторам, на этот раз ими стали редактор журнала «За рулем» Стас Панин и директор по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Валентин Коробельников.

Стас Панин: «Вопрос в подходе к обслуживанию автомобиля по большей части зависит от самой машины – на гарантии она или уже нет. Во втором случае выбор очевиден. От официального дилера можно смело отказываться — бесплатно вам уже ничего не сделают, а ценовая политика — не из дружелюбных.

Если автомобиль гарантийный, то самым простым для вас будет обслуживание у официального дилера (ОД). Да, дорого, но в целом и комфорта будет больше. Однако если у вас действительно есть желание сэкономить, то плановые ТО вы можете делать в стороннем сервисе или сами, в этом нет ничего сложного.

Более того, обслуживание у ОД не гарантирует вам, что в случае поломки вам проведут гарантийный ремонт. Все будет зависеть от конкретной ситуации. А вот если вы обслуживали автомобиль сами или в стороннем сервисе, то дилер или производитель должен еще доказать, что причиной поломки стало некачественное обслуживание. Проще говоря, обслуживание не у дилера не значит, что ваш автомобиль по умолчанию снимут с гарантии».

Валентин Коробельников: «В связи с девальвацией рубля в 2015 году ремонт и техобслуживание автомобиля станут дороже. Стоимость запчастей уже сейчас в среднем поднялась до 15% для иномарок, так как детали и комплектующие привозят в Россию из-за границы, на некоторые бренды подорожание было существеннее. Однако по большей части ценообразование зависит от импортеров — есть марки, для которых запчасти и ТО подорожали незначительно, здесь хочется поблагодарить тех производителей, которые, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, стараются сдержать рост цен на комплектующие. Преимущество сервисного обслуживания у официальных дилеров заключается в том, что сервис дает гарантию на выполненные работы, а также сохраняется история ТО и ремонта автомобиля. Официальный дилер гарантирует полную прозрачность взаимоотношений и фиксированную стоимость работ и деталей, поэтому многие автовладельцы предпочитают пользоваться услугами официальных сервисов. Часть клиентов, руководствуясь желанием сэкономить после окончания срока действия гарантии, переходят в неофициальные автосервисы. Думаю, это связано с тем, что у некоторых автолюбителей сложилось неправильное мнение о сервисе в дилерском центре, например, многие ошибочно считают, что стоимость запчастей и работ там во много раз выше, чем в неофициальных сервисах».

Подпишитесь на «За рулем» в