Опрос ЗР: Все ли опции нужны в современном автомобиле?

Темой нашего исследования на минувшей неделе стали лишние, на взгляд читателей, опции в современном автомобиле. Сегодня их предлагают великое множество. Как не потеряться в таком изобилии и выбрать то, без чего действительно сложно обойтись? В этом нам помогут специалисты трех компаний, согласившиеся прокомментировать результаты сегодняшнего опроса.

Давайте сначала определимся со словом «опция». Это [англ. option, от лат. optio (optionis) — выбор, усмотрение] то, что за дополнительную плату продавец предлагает выбрать как составную часть покупки. На вопрос «Лишние, на ваш взгляд, опции в современном автомобиле?» большинство читателей выбрали ответ «функция распознавания голоса»(13%), на втором месте «антирейтинга» низкопрофильная резина, набравшая 12% голосов, далее следует «система слежения за разметкой» — 10%, ровно по 9% голосов набрали «панорамная крыша», «электрический ручник» и «функция массажа в сиденьях».

В пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ» отмечают, что многие «лидеры» рейтинга – это опции, не очень подходящие для российских условий. Так, кожаный салон хорош для мягкого климата, а в средней полосе он будет чрезмерно нагреваться летом и сильно холодить зимой. Сюда же можно отнести колеса с низкопрофильной резиной – все-таки это опция только для хороших дорог. Бесполезной будет и система слежения за разметкой. Неудивительно и то, что клиенты, среди которых многие даже иммобилайзер отключают, не готовы доверять функции распознавания голоса – потому и записали эту опцию в список аутсайдеров.

«Но есть одна недооцененная опция – это датчик дождя (который применяется, в том числе, и на Lada). Эту систему сложно оценить, не попробовав. Она очень удобна в долгой поездке, когда дождь то идет, то прекращается. Или в городе, когда машину окатывают из соседней лужи, но водителю не очень удобно отвлекаться на стеклоочиститель при выполнении маневра. Вот в этих условиях датчик дождя реально облегчает жизнь водителю», – напомнил сотрудник пресс-центра.

Конечно, каждый автомобилист сам решает, что ему важнее – люк, кожаный салон, ксенон или штатная навигация, что выбрать, дело сугубо личное, так как недостатки и достоинства в определенной степени являются субъективными. Об этом напоминает Штефан Мюллер фон Кралик, директор по развитию развивающихся рынков Webasto Roof Systems.

Но все же есть и объективные вещи, о которых не все автолюбители могут знать. Большинство считает, что панорамная крыша или люк имеют достоинства исключительно в эстетическом плане – это лежит на поверхности. Современные крышные системы расширяют пространство салона, повышают привлекательность и удобство автомобиля. Но на самом же деле панорамная крыша или люк – это больше чем просто атрибут элегантного дизайна. В приоткрытом положении люк идеально дополняет систему кондиционирования автомобиля, обеспечивая эффективный воздухообмен в салоне во время движения и не создавая сквозняков.

«Время, когда автомобиль являлся лишь средством передвижения, давно ушло в прошлое. Сегодня автолюбители ждут от производителя все больше инновационных решений, комфорта и возможностей для проявления индивидуальности», — полагает руководитель компании Webasto.

Дмитрию Жукову, инженеру службы сервиса, а также тренеру учебно-консультационного центра Bosch, кажется странным, что почти 9% проголосовавших считают

лишним автоматический парковочный тормоз. Ведь это не просто кнопка, которая затягивает суппорта задних колес, а система, которая может реализовываться различным способом и часто интегрируется в шасси автомобиля, в том числе для исключения отката при начале движения на подъеме. В ней используются датчики скорости вращения колес, которые распознают движение вперед и назад, а также люфт в ступичном подшипнике.

Или, например, другая незаслуженно обиженная опция — система слежения за разметкой. Это одна из многочисленных программных функций, которая реализуется после установки камеры высокого разрешения на лобовом стекле. На ее основе система может распознавать встречный транспорт и переключать дальний свет, чтобы не ослеплять водителей; распознавать «внезапных» пешеходов на пути для активации автоматического торможения. Работая совместно с адаптивным круиз-контролем, система помогает определять коридор движения в рамках дорожной разметки, что особенно полезно ночью.

«А вот распознавание голоса и штатная навигация вряд ли нужны современному водителю, если его спутник – современный смартфон. В этом случае лучше иметь разъем либо специальный интерфейс, позволяющий подключить телефон к мультимедиасистеме. Так, сейчас существуют системы, обеспечивающие полную интеграцию устройств iPhone и Android с автомобилем и вывод изображения с экрана смартфона на дисплей автомобиля», — считает Дмитрий.

Так что, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет – однозначного совета тут дать невозможно. Каждый автомобилист волен составлять «опционный набор» самостоятельно, сообразуясь со своими привычками, навыками и, конечно, кошельком.

Подпишитесь на «За рулем» в