Китайский авторынок показал худший результат за 2,5 года

В апреле 2015 года в Китае было продано столько же легковых и коммерческих автомобилей, сколько за тот же период годом ранее. Это худший результат рынка Поднебесной с сентября 2012 года.

В минувшем месяце в Китае было продано 1,99 млн пассажирских и грузовых автомобилей, включая автобусы, сообщает Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM). Этот показатель совпадает с результатами апреля 2014 года, демонстрируя худший результат с сентября 2012 года. Тогда в рыночный процесс вмешалась политика: территориальный спор между Пекином и Токио по поводу островов в Восточно-Китайском море серьезно ударил по производству и продажам.

Легковой авторынок в Поднебесной все же несколько подрос: увеличение по сравнению с аналогичным периодом минувшего года составило 3,7%. При этом стоит отметить, что продажи импортных марок в Китае сократились на 3%. Nissan Motor Co. отрапортовал о снижении спроса на 19%, General Motors с его совместными предприятиями — на 1%, позиции Ford не изменились. Все мировые компании отмечают беспрецедентный рост давления со стороны китайских конкурентов, которые за минувший месяц увеличили продажи на 14%, до 686,4 тыс. экземпляров. Особенно мощный рывок произошел в сегменте SUV местной сборки: их продажи подскочили на 91%, до 238 тыс. машин. Тем временем коммерческий сегмент (включая автобусы) переживает серьезный спад — на 18%.

В CAAM отмечают, что за четыре месяца 2015 года китайский авторынок вырос на 7,7%; для сравнения, рост за весь 2014 год составил 9,9%, за 2013 год — 16%. Аналитики считают, что замедление темпов роста во всех сферах крупнейшей в мире экономики продолжится, невзирая на снижение ключевой ставки китайского центробанка в третий раз за последнее полугодие.

Подпишитесь на «За рулем» в