КАМАЗ уже испытывает свой беспилотник

Первый беспилотник совместного производства ОАО «КАМАЗ», ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies проходит испытания на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске. Оборудование было смонтировано еще в начале мая, и автомобиль уже прошел тестирование в Набережных Челнах, сообщает пресс-служба КАМАЗа.

Первый беспилотный КАМАЗ проходит испытания в Подмосковье. Пока это обычный серийный КАМАЗ-5350, на который установлены системы, необходимые для автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры.

Управляется грузовик с помощью мобильного пункта дистанционного управления – джойстика. Первые предполигонные испытания беспилотник уже прошел в Набережных Челнах.

По словам гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, серийное производство беспилотников может начаться не раньше чем через два года. По плану основные испытания автомобиля пройдут на полигонах МЧС РФ. В испытаниях задействовано две машины – одна с автономным управлением и один обычный КАМАЗ, который нужен для имитации движения в колонне и поддержки других режимов.

Беспилотник будут испытывать в различных условиях движения: в режимах передвижения в колонне, с помощью дистанционного управления и по заданному маршруту. Также будет тестироваться режим передвижения без помощи радаров и лидаров, лишь по информации, полученной с видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС. В ходе испытаний необходимо выяснить, что «видит» машина, при этом вероятность распознавания объектов планируется довести до 100%. Пока для подстраховки в кабине будет присутствовать водитель.

Работа по проекту «Авторобот» ведется в трех направлениях: создание умных помощников, автомобилей с дистанционным управлением и «умных» машин, которые смогут работать вообще без водителя, доставляя людей и грузы по зафиксированному маршруту. На дорогах общего пользования камазовские беспилотники могут появиться в 2025-2027 годах.

Напомним, согласно отчету Google, автомобили-роботы, разработкой которых занимается интернет-гигант, за шесть лет дорожных тестов попадали в аварии всего 11 раз. Во всех случаях пострадавших не было, а машины получали только легкие повреждения.

Между тем, из-за кризиса дела на КАМАЗе идут не лучшим образом, в июне предприятие будет работать всего семь рабочих дней, так не удалось набрать достаточно заказов на автомобили.

Подпишитесь на «За рулем» в