Отвечают специалисты

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

На АвтоВАЗе:

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ - НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСОВ - ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; АНАТОЛИЙ АБЕЗИН - ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ ПОДВЕСКИ.

Нужно ли проверять уровень масла в картере рулевого механизма "классики" и если нужно, то как это делать?

Вообще-то, делать это не требуется. Но если обнаружена утечка или появились какие-либо иные причины для сомнений, количество масла в картере проверить легко. Его уровень должен быть под нижний срез пробки заливного отверстия.

Есть ли смысл в применении подшипников в маятниковых рычагах?

Конечно! Подшипники (в данном случае используют герметичные) вместо капроновых втулок пусть ненамного, но снижают усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. Одновременно несколько повышается жесткость трапеции, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля. Такую конструкцию завод применил на новой "Ниве" ВАЗ-2123.

На ВАЗ-21074 время от времени плохо включаются первая и задняя передачи. Даже выключить их при неработающем двигателе на стоящем автомобиле порой невозможно - только в движении. Замена сцепления не помогла...

Вероятнее всего, причина в переднем подшипнике первичного вала коробки передач, который установлен в заднем конце коленчатого вала двигателя. Возможно, подклинивание подшипника создает эффект недовыключенного сцепления и затрудняет переключение передач, в том числе, если двигатель не работает и машина стоит. Особенно это заметно при использовании самых низких передач - задней и первой, когда сопротивление вращению максимальное.

Существуют ли задние пружины подвески для седана ВАЗ-2115? Если верить каталогу, то на него ставят пружины ВАЗ-2108-2912712. Но может ли так быть, что на автомобиле ВАЗ-21099 массой 940 кг стоят оригинальные пружины, а на "пятнадцатой" весом 985 кг нет?

В магазинах и на рынке часто предлагают якобы "девяносто девятые" задние пружины. Это или обман, или заблуждение. Согласно документации, все "самары" (начиная с 2108 и кончая 2115) в задней подвеске имеют только "восьмые" пружины. Существует два их варианта: первый, "высокий" - для внутреннего рынка и "низкий" - для экспорта. Каждый вариант подразделяется на два класса - А ("жесткий") и Б ("мягкий"). Все пружины окрашены в белый цвет, а различаются цветом нанесенных меток. Для России: класс А - желтая метка, класс Б - зеленая. Для экспорта, соответственно, А - коричневая, Б - синяя.

После замены на "Ниве" ВАЗ-21213 раздаточной коробки (по причине сильного шума) спидометр стал занижать скорость и пробег...

Для точного ответа на ваш вопрос этой информации недостаточно. Вероятных причин может быть несколько, например такие.

1. В новой раздаточной коробке привод спидометра с несоответствующим передаточным отношением.

2. Одновременно с раздаточной коробкой заменены главные пары переднего и заднего мостов, изменившие передаточное отношение.

3. Колеса и шины заменены другими, нестандартных размеров.

После установки на ВАЗ-21013 коробки передач 2107 спидометр стал существенно завышать скорость - например, показывая 120 км/ч вместо 100. Чем это можно объяснить?

Сейчас завод выпускает коробки передач для "классики" только с рядом передаточных чисел 2105. Но поскольку у разных моделей заднеприводных "жигулей" различные главные пары редукторов, для каждого варианта предназначена своя модификация коробки, отличающаяся передаточным отношением привода спидометра и его шестерни, установленной на вторичном валу (исключение для "Нивы", где привод спидометра помещен в раздаточной коробке). Коробки передач, поступающие в запчасти, маркируются фломастером: на верхней части картера сцепления наносят цифру, которая выделена в таблице (см.) жирным шрифтом. К тому же уточнить модификацию можно с помощью цветной метки на корпусе привода спидометра.

Скорее всего, вы "не угадали" передаточное число привода спидометра. Чтобы иметь верные показания, лучше всего снять со старой коробки привод и его шестерню и установить их на новую. К сожалению, для замены шестерни привода спидометра коробку придется разобрать.

Приводы спидометров для разных редукторов невзаимозаменяемы.

На ГАЗе:

СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОАО "ГАЗ"

Почему на всех "волгах" концевые выключатели стоят только на водительской и задней правой дверях?

Исходили из того, что левой задней дверью пользуются реже, а значит, для упрощения и удешевления конструкции там можно обойтись без концевого выключателя. И то, что его нет на передней правой двери ГАЗ-3110/3102, также объясняется экономией. Однако такое решение далеко не всеми воспринимается положительно. В автомобиле ГАЗ-3111 от этого ушли и дополнительно ввели еще задержку гашения плафона в салоне после закрывания двери (так называемое вежливое освещение), а также несколько плафонов индивидуальной подсветки для каждого из пассажиров.

В ГАЗ-3110 на клавишах вентиляции салона, обогрева заднего стекла и включения заднего противотуманного света отсутствует подсветка. С чем это связано?

Вполне справедливое замечание. Но чтобы исправить положение, требуются другие, более дорогие комплектующие. Для автомобилей следующих поколений ОАО "ГАЗ" (в частности, для ГАЗ-3111) подсветка всех переключателей будет обязательной. В настоящее время мы ищем возможности модернизировать ГАЗ-3110 с использованием имеющихся разработок для новой модели.

На моем ГАЗ-3110 с "406-м" мотором на ходу очень трудно включить I и II передачи. С чем это связано и что надо делать?

На новом автомобиле затруднения при включении передач (особенно первой и второй) могут возникать, если неправильно отрегулирован привод сцепления (порядок регулировки изложен в Руководстве по эксплуатации автомобиля) или же если включение передач производится не совсем грамотно. Как должен действовать водитель и какие рекомендуются режимы движения при переключении передач, также можно найти в Руководстве по эксплуатации. В реальных дорожных условиях момент включения той или иной передачи определяется в зависимости от нагрузки на автомобиль. Для легкого и бесшумного включения, а также предотвращения преждевременного износа синхронизаторов можно рекомендовать "перегазовку" при переходе с высших передач на низшие. Такой прием особенно эффективен в период обкатки.

На автомобиле со значительным пробегом затруднения при включении передач могут возникнуть еще и вследствие износа деталей синхронизаторов и механизма переключения. В таких случаях следует обратиться к услугам автосервиса.

В разных источниках встречал разные рекомендации по свечам к "406-му" мотору" - какие все-таки следует ставить? И чем их выкручивать - штатный свечной ключ проваливается в колодцы, а "газелевский" не помещается, приходится подпиливать.

Заволжский моторный завод рекомендует отечественные свечи А14ДВР или аналогичные импортные (например, "Бош WR8DC"). Устанавливать или демонтировать свечи следует ключом ИП-3901549 с размером внутреннего шестигранника 21,0+0,46+0,06 мм, наружным диаметром головки 27,8-0,06 мм и длиной 230 мм.

Почему на "волги" не ставят карбюраторные "406-е" моторы, как, например, на "Соболь"? Допустима ли самостоятельная установка такого мотора?

Установка карбюраторного двигателя типа ЗМЗ-4063 в автомобили "Волга" ГАЗ-3110 технически возможна, однако требует в заводских условиях подготовки производства с инвестированием соответствующих средств. Решение о выпуске таких автомобилей зависит от результатов маркетинговых исследований службы продаж ОАО "ГАЗ" и наличия достаточного количества заказов. Самостоятельно устанавливать такие двигатели завод не рекомендует.

На ООО

"М-ЭЛЕКТРОНИКС"

БОРИС ЧЕМОДИН - ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ФИРМЫ

Почему на практике приборы "Мультитроникс" довольно часто выходят из строя?

Основная причина - некачественные комплектующие. Начиная с 2002 года, мы вынуждены почти полностью отказаться от отечественных элементов: в электронной начинке приборов "Мультитроникс" останется только несколько "наших" резисторов. К сожалению, встречаются еще изделия, отказывающие вследствие некачественной сборки. Дорогостоящие автоматизированные линии по чип-монтажу нам пока не по карману, поэтому будем совершенствовать выходной контроль. Кстати, два из десяти отказавших приборов на поверку оказываются исправными и в ремонт попадают из-за неправильной эксплуатации. Основная ошибка - подключение к нерекомендованным электрическим цепям: например, на маршрутные компьютеры сплошь и рядом подводят напряжение с клеммы, разрываемой замком зажигания. В первую очередь это относится к владельцам иномарок, которые не знакомы с электрической схемой своего автомобиля. Со своей стороны мы постараемся снабжать изделия более подробными инструкциями "на все случаи жизни".

Почему у стробоскопов моделей С1 и С2 яркость свечения зависит от типа автомобиля?

Эти стробоскопы используют энергию катушки зажигания. За четыре цикла накопительный конденсатор заряжается от импульсов первичной цепи катушки, после чего происходит вспышка. Чем меньше энергия катушки, тем слабее вспышка. Поэтому на любом автомобиле ВАЗ яркость будет выше, чем, например, на "Москвиче-2140". Кроме того, в автомобилях с двухвыводными катушками ("Ока" и др.) конденсатор не будет успевать заряжаться - вспышки соответственно слабые и редкие. В подобных случаях используют стробоскопы с преобразователем напряжения для питания лампы, например М1, М2, М3.

Подпишитесь на «За рулем» в