Друг семьи

ДРУГ СЕМЬИ

Полагаете, автомобили марки «Шевроле» делают только в Америке? Ошибаетесь. Что, впрочем, неудивительно – в нынешнем автопроме связи тесно переплетены, отчего проследить родословную иной модели нелегко даже знатоку.

Взять, например, мини-вэн «Такума». Творение итальянских дизайнеров было представлено на Женевском автосалоне-2000 под корейской маркой «Дэу». Ныне этот автомобиль с эмблемой «Шевроле» производят на Украине – по соглашению с «Джи-Эм» ЗАЗ собирает его из машинокомплектов. Ту же модель под именем «Реццо» (Rezzo) продают в Германии, Франции и других странах. Вот такая история с географией.

Привлекательным для россиян может оказаться украинский вариант. Ведь в Европе мини-вэн стоит от 15 тыс. евро, а у братьев-славян – ровно столько же, но долларов. Да и растаможка обойдется куда дешевле.

ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ

Несмотря на значительную высоту (на 210 мм выше нашей «десятки»), «Такума» выглядит изящной и даже стремительной. Легкость и выразительность профилю придает оригинальное (в форме овала) остекление.

Салон вмещает лишь пять человек (машина хоть и «вэн», но «мини»), зато всем пятерым внутри очень вольготно. Да и посадка-высадка настолько удобны, что уместно назвать их входом-выходом. Расположившись сзади, можно расслабленно вытянуть ноги и, если пассажиров двое, опустить утопленный в спинке подлокотник. Дополняют комфорт пара откидных столиков типа аэрофлотских и весьма емкая пепельница. А вот электростеклоподъемники есть только на передних дверях. Сколько удалось сэкономить, упразднив второй пластиковый крючок для одежды, можно только догадываться.

Обстановку салона легко трансформировать, получив либо вместительный грузовой отсек на 1165 л, либо спальное ложе на двоих. Очевидно, возить холодильники и шкафы в мини-вэне придется не слишком часто. Зато мелочевки в семейных поездках набирается хоть отбавляй. В этом смысле «Такума» хорошо продумана – в багажнике шесть разнокалиберных «бардачков»! Еще пара спрятана под ногами задних пассажиров. Чтобы туда добраться, надо снять резиновый коврик и поднять малозаметную крышку цвета пола. В открывшуюся емкость легко входят две-три большие бутылки с горилкой.

Водительское сиденье, помимо непременных салазок и отклоняемой спинки, имеет бонус – подушку с регулируемым наклоном. Такой псевдолифт позволяет удобно устроиться человеку любого роста. Руль при этом не перекрывает приборы и не мешает входу-выходу, из-за чего отсутствие регулировки угла наклона колонки не кажется существенным недостатком. Органы управления скомпонованы настолько удачно, что любой рычажок, кнопка или переключатель в нужный момент всегда под рукой. В их числе – джойстик управления электроприводом наружных зеркал. Даже потолочный плафон над зеркалом заднего вида с направленным освещением для водителя и пассажира стоит именно там, где необходим. Единственная, пожалуй, претензия – к площадке для отдыха левой ноги. Она расположена ниже педали сцепления и слишком близко к ней – при переносе ноги легко зацепить край педали рантом ботинка. Сразу видно – не славянский калибр. У нас ведь и 45-й размер обуви не в диковинку.

Обзор с места водителя по-минивэновски хорош – воистину «высоко сижу, далеко гляжу». Правда, порой мешают массивные передние стойки – в их мертвой зоне может скрываться «помеха справа» или пешеход. Небольшие окошки впереди зеркал делу помогают мало, служа стилю, а не безопасности.

ПОГОДА В ДОМЕ

Базового 105-сильного двигателя вполне достаточно для решения главной задачи – переместить экипаж на значительное расстояние, не давая машине выпадать из потока. Впрочем, при необходимости мини-вэн можно взбодрить, раскрутив мотор до 5 тыс. оборотов на четвертой передаче. В этом спринтерском темпе «Такума», не скисая, берет подъем средней крутизны. Кое-что даже остается в запас, ведь пик мощности достигается при 6000 об/мин.

Впрочем, любителям «прохватить» и «рассекать» расстраиваться не стоит – «Такума» с двухлитровым 121-сильным мотором уже на подходе. Через пару лет появятся и двухлитровые дизели.

А вот сельским жителям вместительный мини-вэн вряд ли понравится. Ведь подвеска у «Шевроле» довольно жесткая, на хорошие дороги. Клиренс позволяет ездить и по проселкам. Но кто захочет трястись без особой необходимости? Глубинка – не «такумья» стихия.

«Такума» – удачный выбор для городской семьи среднего достатка, склонной к путешествиям с детьми по цивилизованной местности. Мир в пути гарантирован – если жена любит донимать вас советами (типа: «не гони!»), этот несколько флегматичный автомобиль не оставит ей повода для придирок.

ФОТО АВТОРА

Подпишитесь на «За рулем» в