Сюрпризы датчиков

СЮРПРИЗЫ ДАТЧИКОВ

Уж сколько написано о фокусах датчика массового расхода воздуха – ДМРВ, но тема, да простит читатель, неисчерпаема. Эта гора датчиков (фото 1) скопилась у нас, в маленькой мастерской, за три месяца работы. На днях прибыл владелец восьмиклапанной «десятки» с обычной жалобой: не тянет! Рассказывать обо всем, что с нею делали, журнала не хватит. К вечеру мотор заработал лучше – диагностические приборы показывали идеальную картину. Хозяин уверенно сел за руль… а наутро позвонил и деликатно намекнул, что не прочь провести у нас еще час-другой: дескать, мотор все-таки «вялый»!

…И вновь поиск. Картина обескураживающая: все работает идеально, мотор (30 тыс. км пробега!) в прекрасном состоянии, а не тянет, как положено!

Подобных «чудес» тем более я не выношу, что они вынуждают действовать презренным методом «тыка». Предварительно проверив на стенде новый модуль зажигания, опробовали с ним мотор. Не помогло. Не выручили и новые свечи, провода. Остается ДМРВ. Но приборы показывают, что с ним все в порядке: контроллер машины воспринимает его как совершенно исправный, параметры по воздуху и напряжению в допусках. Эх, была не была – попробуем с другим! Заменили – и машина полетела. Выходит, и диагностика порой пасует перед бракоделами.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) «заслуженно» не пользуется доверием автовладельцев (хотя такой же, но от GM, почему-то вполне надежен!). Капризы этой коварной «улитки» приводят к таким же сбоям в работе двигателя, что и фокусы ДМРВ, регулятора холостого хода и т. п. Порой не сразу вычислишь виновника. Но ДПДЗ дешев – в сомнительных случаях лучше заменить. Однако установка нового без контроля сканером может вызвать проблемы. Бывает, что даже максимально отжатый вправо, датчик начинает отсчет угла не от нуля – мы нередко распиливаем овальные отверстия, чтобы скорректировать положение датчика относительно дроссельной заслонки.

Проверка ДПДЗ несложна. Включив зажигание, очень осторожно нажимаем пальцем на тросик газа, следя за показаниями сканера: они должны меняться плавно, без каких-либо скачков.

А на фото 2 – другая горка: доминируют модули зажигания. Недавно случилось купить «про запас» пять штук в солидном магазине (где их, конечно, не проверяют). А у нас – стенд. Результат плачевный: ни одного исправного! Вернули в магазин, взамен взяли продукцию другого завода. Эта оказалась в допуске…

Рядовой случай.

Но многие беды автовладельцев идут не от злой воли автопроизводителей. Топливо – вот подводный камень, о который разбиваются мечты о безотказном впрыске. С таким бензином впору возвращаться к карбюратору, перестав болтать об экологии и нормах токсичности. Конечно, теоретически можно заставить мотор работать и на горе-топливе, но какой ценой! Прямо-таки в яму нас толкают дельцы нефтяного рынка, с помощью ферроцена превращающие вонючую «прямогонку» в якобы АИ-92 или 95, на которых большинство ездит.

Отказ «рыжих» свечей – обычное дело. Иногда – после одной «удачной» заправки! Но железистые отложения выводят из строя и гораздо более дорогие узлы – нейтрализатор, датчик кислорода (см. фото 2). Случаются и повреждения клапанов двигателя.

Остается лишь посочувствовать владельцам…

Подпишитесь на «За рулем» в