10
11
12
АВТОChevrolet NivaІ ТестChevrolet Nivaцена – от 412 000 руб.Улучшаем не спешаChevrolet Niva побывала в кузовном ателье Bertone, где автомобилю обновили внешность. По нашему мнению, стало лучше. Механическая часть не изменилась, чему есть свои причиныСерийные Chevrolet Niva начали сходить с конвейера СП «GM – АВТОВАЗ» 23 сентября 2002 года, и с тех пор было выпущено более 290 000 автомобилей, которые продавались в России и странах СНГ. По меркам мирового автопрома шестьИзменения не только эстетичны, но еще и практичныс половиной лет возраст более чем солидный, рестайлинг обычно проводят после трех-четырех лет на конвейере. Но время в нашей стране течет незаметно, да и особой надобности в рестайлинге не возникало – Chevrolet Niva все эти годы оставалась самым продаваемым внедорожником в России. Конечно, причина в первую очередь в невысокой цене, ведь по этому параметру с ней не может конкурировать ниодин импортный «проходимец». Тем не менее пора пришла, и руководство СП объявило тендер среди именитых кузовных ателье. Победила студия Bertone по причине того, что проект итальянцам был очень интересен. Из всех предложенных вариантов выбрали наиболее приближенный к жизни, и результат 23 апреля предстал перед журналистами.Традиционный наборКак правило, рестайлинг затрагивает бамперы, светотехнику и что-нибудь в салоне. Это наиболее простой и недорогой способ освежить внешность автомобиля, не беспокоя силовой каркас и дорогие в производстве кузовные детали. Chevrolet Niva исключением не стала. Причем в основном изменения несут не только эстетический, но и практический смысл. Передний бампер теперь имеет две решетки воздухозаборника, что поз-Передний бампер теперь из трех частей: в случае повреждения замена части дешевле замены целого10№9І май 2009 І За рулем – Регион Chevrolet Nivaшевле, чем ставить целиком новый бампер. Боковой обвес, состоящий из накладок колесных арок, порогов и дверей, призванный защищать кузов от мелких повреждений, выполняет еще одну важную функцию: вместе с брызговиками новой формы накладки на крыльях не позволяют мелким камешкам разлетаться из-под колес. Прежняя форма кузова была в этом смысле недостаточно эффективна и не соответствовала европейским требованиям. Наконец, симпатичные вентиляционные отверстия в заднем бампере вовсе не бутафория. Через них отводится воздух из салона, улучшая вентиляцию и уменьшая запотевание стекол. На верхней части бампера есть неокрашенная площадка, что более чем практично – полученные при погрузке-разгрузке царапины будут не так заметны. При изготовлении бамперов и пластикового обвеса применяется материал с увеличенным содержанием резины, и пластиковые детали поэтому не потрескаются от легких ударов, особенно в морозную погоду, как это было на дорестайлинговой машине. Еще одна новинка – багажные рейлинги на крыше, доступные, правда, только в дорогих версиях.2 3І ТестФары хоть и сохранили прежнюю форму, но конструкция у них другая, характеристики лучше. Разбитое стекло можно по-прежнему заменить отдельно, не тратясь на новую фару. Задние фонари тоже получили иной внешний вид.Краткие характеристики Chevrolet Niva Бенз. 1.7, 5-ст. МКПМощность, л.с. Макс. крутящий момент, Н·м Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Снаряженная масса, кг 80 127,5 140 14,1 8,8 10,8 1410В салонеСамое заметное изменение в интерьере – новый трехспицевый руль португальской фирмы TRW, приспособленный под установку подушки безопасности. Подушка должна появиться к концу 2010 года, сейчас ведется работа по подбору настроек блока управления. Появилась потолочная консоль с новыми светильниками и большим футляром для очков, а в дорогих комплектациях еще и светильник для задних пассажиров. Салонное зеркало, досаждавшее вибрациями, «размывающими» изображение, теперь приклеивается к ветровому стеклу, что решило проблему раз и навсегда. Еще одна приятная мелочь – подстаканник и емкость для мелких предметов на тоннеле пола: пусть невеликое, но дополнительное удобство. Новым стал и ковер пола, выполненный заодно с шумоизоляционным покрыти-ем, теперь в салоне будет тише. Изменился дизайн рукояток КП и раздатки, новые и удобнее, и красивее. А что же с техникой? Все без изменений. По той простой причине, что заменять отечественные узлы и агрегаты импортными получается очень уж дорого, и автомобиль теряет конкурентное ценовое преимущество, а отечественных агрегатов лучшего качества, чем те, что есть, никто не выпускает. Поэтому и остается Chevrolet Niva со всеми присущими ей преимуществами и недостатками.Преимущества и недостаткиОценить ходовые качества обновленной машины нам предложили в ходе игры то ли в разведчиков, то ли в войнушку. Затея неплохая, ведь в ходе выполнения заданий приходилось волейневолей преодолевать участки, куда отважится сунуться не каждый кроссовер. Сознание того, что где-то рядом по болотам носится еще десяток экипажей и хорошо бы не ударить в грязь лицом, заняв хотя бы не последнее место, добавляло азарта и решимости в преодолении бездорожья, созданного природой и организаторами. Chevrolet1,2 Новые фары и задние фонари 3 Подголовники теперь компактные, обзор лучше 4 Вентиляционные каналы в заднем бампере отводят воздух из салона 5 Плафон освещения заднего ряда – только в дорогой версии 6 Вклеенное зеркало и потолочная консоль с очечником 7 Руль фирмы TRW приспособлен под установку подушки безопасностиволило увеличить приток воздуха к радиатору и улучшить охлаждение двигателя. Сам он состоит из трех частей, и наиболее подверженную повреждениям, среднюю часть, можно заменить отдельно, что гораздо деChevrolet NivaGL GLSЦена, руб.412 000 459 0001456711За рулем – Регион І №9 І май 2009 АВТОChevrolet NivaІ ТестNiva осталась отличным «проходимцем». Понижающий ряд в трансмиссии и небольшая масса позволяли раз за разом продираться через топкие участки на обычных «гражданских» шинах. Несколько застрявших машин говорят о недостаточной подготовке водителей, а не о слабой проходимости автомобиля. Потому что как только увязших вытаскивали, по их следамже до обновлений, то они улучшили Niva. Руль действительно удобнее, пластиковый обвес оказался живучим – никто ничего не поломал и не оторвал, за исключением номерных знаков. Оказалось, прежние саморезы в новом материале бамперов держатся хуже, поскольку он более податлив. Наш экипаж отличился особо: мы лишились обоих номеров. Передний, правда, в поОбновленная Chevrolet Niva следний момент успели спасти, вовремя заметив по-прежнему отличный неладное, а задний сгинул где-то в одной из грязевых «проходимец» ванн. У других экипажей на бамперах оставался хотут же проезжали другие экипажи без тя бы один номерной знак. всякой посторонней помощи. В этом и Покупателям обновленная машина есть главное преимущество внедорож- обойдется примерно на 40 000 рублей ника – на Chevrolet Niva можно уве- дороже: базовая комплектация GL с ренно съезжать не только с асфальта, черным пластиковым обвесом будет но и вообще с дороги. стоить 412 000 рублей, а более дороНо все же Niva осталась «Нивой»: гая GLS с пластиком в цвет кузова, шум трансмиссии, нечеткое включе- рейлингами на крыше и еще кое-кание передач, особенно задней, шум- кими опциями – 459 000 рублей. Наный двигатель и не самые удобные сколько это дорого? Джиэмовцы счисиденья раздражают. Наверняка мно- тают, что цена вполне соответствует гие усомнятся в качестве и надежно- рынку, и рассчитывают в нынешнем сти обновленного автомобиля и тоже году продать 29 000 обновленных авбудут иметь на это определенные ос- томобилей. нования. Но все же, учитывая стоимость машины, многие покупатели Леонид КЛИМАНОВИЧ готовы мириться с недостатками. Что Фото автора+В салоне стало тише, бамперы теперь прочнее и дешевле в ремонте–Шумная трансмиссия, нечеткое включение передач, неудобные сиденьяВ ходе игры в войнушку ни один автомобиль серьезно не пострадал. И лишь немногие застряли – подвели «прокладки» между рулем и сиденьемДизайн BertoneНа фотографиях лишь несколько из предложенных Bertone вариантов рестайлинга. Тюнинговым компаниям есть простор для творчества12№9І май 2009 І За рулем – Регион