22
23
24
АВТОFord KugaІ ТестДолгожданная бензиновая версия кроссовера Ford Kuga, так и не став продуктом массового потребления, ищет свою нишуFord Kuga 2.5ТПередозировкасли кто забыл, напомним, что Kuga дебютировала больше года назад в самой бессмысленной для нашего рынка конфигурации – с дизельным двигателем и механической коробкой передач. И хотя дизайн кроссовера российские покупатели в целом встретили с во-цена – от 1 367 400 руб.ЕНастройки подвески исключают быструю езду по проселкуодушевлением, даже в докризисные месяцы продажи иначе как вялотекущими назвать было нельзя. Массовый потребитель жаждал бензиновых машин с АКП, и вот, наконец, такие машины появились в автосалонах по цене от 1 407 400 руб.Сколько-сколько?!Именно такой вопрос-восклицание невольно возникает у всякого, кто привык считать, что автомобили Ford – это доступно. Как же так получилось, что бензиновая Kuga – один из самыхдорогих компактных кроссоверов? Ведь базовые версии основных конкурентов – Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Renault Koleos и даже VW Tiguan – дешевле, причем в некоторых случаях существенно! Все дело в том, что на роль бензинового сердца для Kuga мотористы Ford отдали лучшее, что было в их распоряжении, а именно спортивный 5-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 л, который используется в Ford Focus ST и Ford Focus RS. Специально под шасси Kuga он был дефорсирован до 200 л.с., а в пару ему можно заказать как 6-ступенчатую «механику», так и 5-ступенчатый «автомат». Кроме того, базовое оснащение машины не напоминает пустой барабан, как это обычно принято в компании Ford, а включает все необходимое для комфортной жизни на борту, вроде ESP, арсенала подушек безопасности, кондиционера и аудиосистемы. Вот и набежала кругленькая сумма. Экземпляр, попавший к нам на тест, даром что с механической коробкой, стоит и вовсе под два миллиона, так как оснащен всевозможными люксовыми опциями вроде панорамной12 1 Дефорсированный до 200 л.с. наддувный 5-цилиндровый двигатель все равно радует отменной тягой и пушечными ускорениями 2 Передачи включаются легко и четко22№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион Ford Kuga1 2І ТестКраткие характеристики Ford Kuga Бенз. 2.5, 6-ст. MКП200 при 60003Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника по VDA, л320 при 1600 210 8,213,9 7,6 9,9 4443 / 1842 / 1710 2690 1608 / 2130 410–14051 Хорошую эргономику слегка омрачает небрежная отделка 2 Приборы в центральной секции слишком мелкие 3 Двигатель запускается кнопкой на центральной консолистеклянной крыши, больших ажурных колесных дисков, парковочного радара, электроприводов регулировок кресла водителя, охранной сигнализации и проч., и проч. – заявка на премиум-сегмент? Количественно – да, но с позиций качества заносить Ford Kuga в элитные списки, пожалуй, рановато: материалы отделки салона простенькие и разнофактурные, слишком много дешевого украшательства и сомнительных изысков вроде замысловатого щитка приборов с жирными стрелками и микроскопическими ука-зателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Рисовавший их дизайнер, очевидно, занимался раньше разработкой наручных женских часов, в которых, как известно, информативность в списке необходимых потребительских качеств стоит на последнем месте. Но если закрыть глаза на досадные мелочи, то в целом эргономику Kuga можно оценить как хорошую: найти удобную посадку за рулем сможет водитель любого роста, обзорность для машин такого класса почти образцовая. А вот на заднихсиденьях тесновато в коленях: рослым пассажирам дальняя дорога будет в тягость.Модник и задираЧто и говорить, а в синем цвете и на больших колесах с низкопрофильной резиной Kuga выглядит авантажно и даже немного кичливо – на машину то и дело обращают внимание соседи по потоку. И у некоторых любопытство перерастает в зависть, а зависть в агрессию, так что готовьтесь терпетьпровокации! Хотя, конечно, терпение дано не каждому, тем более что с такой энерговооруженностью, как у Kuga, уж очень велик соблазн утереть обидчикам нос. Отзывчивый характер наддувного двигателя в сочетании с информативным рулевым управлением и плотной подвеской наделяют этот кроссовер повадками спортивного хэтчбека. И только не самые мощные тормоза и вертикальная раскачка на волнах дорожного полотна говорят о том, что Kuga – это все же не спорткар, а просто очень быстрый кроссо-23За рулем – Регион І №10 І май–июнь 2009 АВТО1Ford Kuga2І ТестПередние сиденья хороши, а сзади крупным пассажирам тесноватоЕдинственный недостаток багажника – большая высота погрузкивер. Возникновение раскачки поначалу создает впечатление, что у Kuga слишком мягкая подвеска, но наезд на первую же серьезную выбоину в асфальте разрушает эту иллюзию – жесточайший удар! Амортизаторы наFord Kuga 2.5TTrend 2.5Т (6-ст. МКП) Trend 2.5Т (5-ст. АКП)строены так, что просто не успевают на большой скорости отрабатывать крупные неровности, так что о езде по проселкам в раллийном стиле лучше забыть сразу. Но в режиме тихохода Kuga вполне способен добраться до Цена, руб.1 367 400 1 407 400берега озера по условно пересеченной местности – автоматически подключаемый привод задних колес и большой дорожный просвет дают в этом смысле заметное преимущество над обычными легковыми автомобилями.КомплектацияESP, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулируемая рулевая колонка, усилитель руля, электропривод стеклоподъемников всех дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и подогревом, кондиционер, противотуманные фары, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, система пуска двигателя кнопкой, аудиосистема с CD-проигрывателем и шестью громкоговорителями Дополнительно: колесные диски из легкого сплава, 2-зонный климатконтроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, откидные столики для пассажиров на заднем сиденье, комбинированная обивка салона (кожа/ткань)Спасение в нишеВ нынешнем виде бензиновая Kuga с точки зрения массового покупателя – откровенный перебор. Во-первых, очень дорого, а во-вторых, избыток мощности далеко не всем кажетсяочевидной добродетелью, ибо приходится постоянно бороться с соблазном «ехать на все деньги», что небезопасно и довольно утомительно. Другое дело, когда незаурядные динамические качества – главный критерий при выборе кроссовера. И тогда Ford Kuga аккурат попадает в ту нишу, где уже обитают Subaru Forester и SEAT Altea Freetrack. На их фоне Kuga 2.5T выглядит очень и очень соблазнительно. Андрей ЕЖОВ Фото автораTitanium 2.5Т (6-ст. МКП) Titanium 2.5Т (5-ст. АКП)1 447 400 1 487 400+Хорошая динамика и управляемость, богатое оснащение–Тесное заднее сиденье, жестковатая подвеска, высокая цена24№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион