РЫНОКПротивоугонные системыІЗубастый стражОхранный комплекс Godzila H-SS91 от компании Hyundai – топ-модель в новой линейке систем, названных по имени ископаемого чудовища. Среди ее функций дистанционный пуск двигателя (в автомобиле как с автоматической, так и с ручной коробкой передач), постановка на охрану без брелока, охрана при работающем двигателе, автоматическое запирание дверей при включении зажигания, снятие системы с охраны в два этапа, режим «турботаймера», позволяющий поставить машину на охрану не выключая двигатель, а также Valet – используемый при оставлении автомобиля в автосервисе. Брелок – с двухсторонней связью, позволяющий на расстоянии нескольких сотен метров управлять системой и принимать сообщения о попытках угона. Для охраны автомобиля в пути предусмотрена противоразбойная функция Anti Hi-Jack и режим пассивного иммобилайзера для блокировки двигателя при кратковременных остановках. В комплекте двухзонный датчик удара.В одно касаниеВсе! Надоело! Так в одно прекрасное утро решили в компании «Полярный волк». «Радиоигры» с угонщиками, применяющими все более совершенные код-грабберы для перехвата сигналов с брелоков, пора заканчивать. И создали иммобилайзер SPIRIT-700 Ht MVI, использующий контактный метод обмена информации между ключом и основным блоком. Тот же самый, что реализован в электромагнитных замках дверей подъездов, – «таблетку» с чипом необходимо прижать к считывающему устройству в салоне автомобиля. Понятно, что в эфир при этом ничего не идет, и определить на расстоянии, каким сигналом владелец снял машину с охраны, невозможно. Тогда угонщик, видимо, предпримет попытку сделать дубликат ключа, например поручив это специалистам смежных профессий. Да, карманнику-щипачу не составит труда скопировать чип в толчее супермаркета. Но угнать машину никакая копия ключа не позволит, ведь создатели системы SPIRIT-700 Ht MVI не стали повторять «домофонную» конструкцию целиком, а взяли лишь принцип. Ни о каком постоянном коде не идет и речи – здесь он динамический, то есть изменяется по сложному алгоритму при каждом считывании.И после первого же снятия машины с охраны дубликат ключа, добытый злоумышленником, теряет валидность. То есть превращается в никчемную железку. В остальном система отвечает общепринятым стандартам многофункционального охранного комплекса. Есть в ней датчики перемещения и наклона, блокировки нормально разомкнутыми цифровыми реле, защита от нападения при работающем двигателе и захвата во время движения. Цифровое управление исключает снятие блокировок даже после того, как блок системы будет найден. Предусмотрена память о случаях проникновения. SPIRIT-700 Ht MVI имеет встроенный силовой контроллер электромеханического замка капота, поэтому при монтаже системы в подкапотном пространстве возможность несанкционированного разблокирования исключе-на. В целях безопасности замок всегда открыт при работающем двигателе. Система гарантированно включит сирену при проникновении в салон или при включении зажигания. Причем совершенно неожиданно для спонтанного угонщика – вряд ли он заподозрит о наличии сигнализации, просканировав эфир и убедившись в отсутствии какого-либо радиоизлучения от машины. Важная особенность системы – «прозрачность» блокировок при проведении диагностики машины на сервисе, что позволяет исключить регистрацию ошибок. Предусмотрен режим Valet, активировав который нет необходимости знакомить работников автосервиса со способом выключения охраны и рассказывать о наличии системы. При активации противоразбойной функции реле разрывает цепь бензонасоса, другие остаются замкнутыми, пока включено зажигание. Такой алгоритм позволяет принудительно остановить автомобиль также без регистрации ошибок. Казалось бы, зачем при столь мощной защите городить в машине еще и клавиатуру для набора кода? А затем, что даже если вор быстро передаст ключ угонщику, последний ничего не сможет сделать: не набрав заветные восемь цифр, он не заведет мотор даже с украденным только что ключом.Попробуй расшифруй!MAGICAR 8, а также в новинках 2009 года: Scher-Khan CANYON, Scher-Khan MAGICAR 9 и Scher-Khan MAGICAR 10. Во главу угла поставлена не только криптостойкость, но и своевременное донесение до владельца информации о состоянии автомобиля. Алгоритм обладает повышенной устойчивостью к интеллектуальному взлому: меняясь с каждой посылкой, он обеспечивает надежную защиту автомобиля в случае попытки сканирования или перехвата сигнала при помощи код-граббера. Особенность MAGIC CODE™ PRO – индивидуальность. Это авторская закрытая разработка, о специфике и математике которой известно только ее создателям.Инженеры компании «Мега-Ф» разработали новый принцип шифрования радиосигнала, назвав его MAGIC CODE™ PRO. Именно такой плавающий код применяется в обновленных версиях систем Scher-Khan MAGICAR 7 и Scher-KhanВ основу положен асинхронный блочно-потоковый алгоритм с применением двойного преобразования кода. Технология строится на секретных шифрах, которые преобразуют исходную информацию в кодированную, а кодированные данные – в исходные. При двойном преобразовании кода информация дважды искажается и дважды дешифруется. Это значительно увеличивает криптостойкость при относительно коротких ключах шифрования и сохраняет высокую скорость преобразования сигнала. Охранная система, оснащенная MAGIC CODE™ PRO, четко откликается на каждое нажатие кнопки брелока, устойчива к помехам в условиях плотной городской застройки и засоренности эфира, а кроме того, работает на рекордном расстоянии в 2 км. Такие ха-рактеристики были достигнуты благодаря математической избыточности кодирования. Система восстанавливает случайно утерянную из-за помех или предельной дистанции часть данных, отправленных как брелоком, так и основным блоком. Команда не пропадает в загрязненном радиоэфире, а достигает своей цели. Новые технологии шифрования поддерживают оба брелока, входящих в комплект систем: и коммуникатор с ЖК-дисплеем, и дополнительный односторонний. Они используют оригинальный код для математического преобразования всех сигналов и команд, как прямых, так и обратных, как охранных, так и сервисных. В результате весь диалог брелока и автомобиля становится практически недоступным для угонщиков.46№10на правах рекламыІ май–июнь 2009 І За рулем – Регион