І МнениеС чистого листаЗа последние годы мы как-то привыкли, что у компаний, торгующих дорогим secondhand, всегда можно найти престиж по сходной цене. Но былые заслуги не в счет – кризис особенно сильно ударил по премиум-сегменту «вторички». Учится жить по-новому и компания BerlinAuto, один из сильнейших игроков на рынке. О драматизме момента и целительных микстурах нам рассказал Дмитрий СОЛОМАТИН, управляющий директор BerlinAuto. – Теперь автоторговцы с тоской вспоминают, как все было замечательно какой-то год назад, на закате «тучных лет». – И вправду хорошо: каждый месяц мы продавали по 30–50 автомобилей стоимостью от 30 до 150 тысяч долларов. Преобладали Mercedes-Benz, BMW, Porsche с пробегом 25–30 тыс. миль. Почему миль? Порядка 70% автопарка в последнее время завозили из США, хотя восемь лет назад, при рождении фирмы, практически весь поток люкс-седанов и внедорожников шел из Германии. Отсюда, собственно, и название BerlinAuto. Но затем окрепший евро сделал более выгодной покупку автомобилей в долларовой зоне, за океаном – экономия составляла 15–20%. – А кто эти люди, готовые выложить сотню тысяч долларов за автомобиль не первой свежести? – По большому счету, ими движет здоровый прагматизм. Все просто – как только новый автомобиль выезжает за ворота салона, тут же теряет 25% стоимости, а через три года эксплуатации, находясь еще в отличном состоянии, «похудеет» на 35–45% от начальной цены. – Наверное, покупатели дорогих игрушек в основном из столицы? – Напротив! В нашей клиентской базе свыше 7000 человек, и москвичи как раз в меньшинстве. Много покупателей из Екатеринбурга, Новосибирска, Сургута. Подобрать ключ к городам-миллионникам помог телеэфир. Дело в том, что BerlinAuto в течение пяти лет выпускает телевизионные программы «Звезда автострады» и «Автофэшн». BerlinAuto собирался выйти за пределы МКАД, развивать цивилизованный вторичный рынок в других городах. Обидно, кризис спутал все планы. В первые месяцы 2009 года цифры продаж в автосалоне снизились втрое по сравнению с началом прошлого года. Фактически теперь начинаем с чистого листа. Напоследок распродали запасы завезенных автомобилей, торгуя себе в убыток: внедорожники по цене 2 200 000 руб. уходили за 1 400 000. – И что же, будете ждать у моря погоды? – В любом случае компания не покинет премиум-сегмент, но источники пополнения ассортимента станут другими – с внутреннего рынка. Прежде всего это автомобили, выставляемые на комиссию или выкупаемые у прежних владельцев. Конечно, о райских ценах, как на «американки» при старых пошлинах, придется забыть. Но у престижных автомобилей с российской родословной есть свои плюсы. Их техническое состояние обычно на твердую четверку и прежняя биография как на ладони. Все повороты судьбы можно пробить по базам данных официальных дилеров и страховых компаний. Главное, не нарваться на мошенников, которые взяли дорогую иномарку в кредит и, не рассчитавшись с банком, пытаются сбыть ее по дубликату ПТС. Но и это не все. Еще в январе направили крупным дилерским центрам предложения о сотрудничестве. У них по программам трейд-ин скапливаются сотни подержанных, а премиум-прослойка вообще застревает надолго, все-таки товар специфический. BerlinAuto умеет им торговать, к тому же располагает просторным шоу-румом в центре Москвы. Мы готовы выкупатьТорговцы дорогим second-hand делают ставку на «российское»дорогие иномарки с отсрочкой платежа на 30–45 дней по цене, определяемой совместно нашим и дилерским оценщиками. На похожих условиях, кстати, работают сами дилеры, принимая у импортеров на консигнацию новые машины. Но в этом вопросе понимания пока не нашли – потенциальные партнеры хотят живых денег немедленно. Мы не прочь расширить бизнес за счет сотрудничества с банками и лизинговыми компаниями. Что сейчас происходит? Разорившиеся фирмы возвращают балансодержателям корпоративные машины, которыми они владели на условиях лизинга. Многие банки сгоряча взялись за автоторговлю, но потом поостыли, подсчитав все расходы на квалифицированный персонал, аренду площадок, рекламу… Нам легче тянуть эту лямку, главное условие – работать с банками напрямую, без посредников в лице тех же коллекторских агентств. – По вашим прогнозам, когда оживится вторичный рынок? – Думаю, его премиум-сегмент воспрянет года через два, не раньше. Весь расклад «портят» официальные дилеры – в верхнем ценовом сегменте они вынуждены идти на отчаянный демпинг и сбрасывают до 25–30% от первоначальной стоимости своих новых авто. По крайней мере, на полгода у них есть запас прочности, чтобы и дальше поступаться дилерской маржой. Что можно порекомендовать потенциальным покупателям дорогих иномарок? Увы, мне придется наступить на горло собственной песне и сказать – внимательно присмотритесь к спецпредложениям по новым машинам! Беседу вел Олег ГЕТМАНЕНКОна правах рекламы