10
11
12
14
15
16
АВТОFIAT Albea vs Renault SymbolІ Сравнительный тестСтарые счетыFIAT Albeaцена – от 366 500 руб.Renault Symbolцена – от 425 600 руб.Два года назад FIAT Albea в поединке с Renault Logan выглядел не очень убедительно, но сегодня у него есть шанс отыграться на другом представителе французской марки – обновленном седане Symbolтобы не заставлять читателя искать в стопке макулатуры или архиве нашего сайта тот самый тест двухлетней давности, вкратце накаут, когда в ход пошли кошельки: Logan подкупил судей крайне демократичными ценами, что впоследствии и определило его колоссальный отрыв от соперника в стаГлавный козырь Symbol – тистике продаж. Renault Symbol наличие версий с автоматической всегда держался в тени успешного сокоробкой передач брата и рассчитан на чуть более взыпомним, что в схватке с Logan италь- скательную аудиторию, которой проянский автомобиль держался вполне стота и аскетичность Logan кажутся достойно и даже выиграл пару раун- уж больно вопиющими. Symbol, по дов по очкам, но был отправлен в но- мнению разработчиков, предлагаетЧбольше комфорта для водителя благодаря лучшему оснащению, хотя с точки зрения пассажировместимости и грузоподъемности заметно уступает Logan. Кроме того, на стороне Symbol наличие модификаций с автоматической коробкой передач, которой нет ни у Logan, ни у FIAT Albea. Однако если наличие АКП не является главным требованием к автомобилю, то Symbol и Albea оказываются в первом приближении идеальными объектами для сравнения, особенно если брать не совсем «голые» автомобили, а версии с некото-рым набором удобств вроде ABS, кондиционера, противотуманных фар, бортового компьютера, регулируемого по высоте кресла водителя и других приятных мелочей, которые в конечном итоге и отличают отчаянно бюджетный автомобиль от просто недорогого. Albea в такой конфигурации продается за 429 500 рублей, а Symbol немного дороже – за 478 600 рублей, но на стороне «француза» более мощный двигатель (98 против 77 л.с.) и штатная аудиосистема. Заказать «музыку» для Albea невозможно в принципе, равно как и ли-10№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион FIAT Albea vs Renault SymbolІ Сравнительный тест2Краткие характеристикиFIAT AlbeaМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике VDA) 8,9 5,5 6,8 4210 / 1703 / 1489 2439 1045 / 1530 515Бенз. 1.4, 5-ст. MКП77 при 6000 115 при 3000 162 13,511 У приборов неудачный шрифт 2 «Люстра» экономкласса 3 Микроклиматом можно управлять на ощупь3тые колесные диски, климат-контроль и сигнализацию, доступные в списке опций соперника, так что можно констатировать, что Symbol более гибок в отношении запросов потребителей, позволяя каждому оснастить автомобиль по своему кошельку и желанию.В городеНесмотря на не самые впечатляющие характеристики, двигатель FIAT Albea продемонстрировал истинно итальянскую прыть, достаточно уверенно разгоняя легкую машину со светофоров. Совершенно в южном стиле и его любовь к высоким обо-ротам, придерживаясь которых можно почувствовать себя участником ралли Сан-Ремо. Отлично подходят для городской езды и настройки шасси: руль легкий и достаточно информативный, а подвеска играючи справляется с трамвайными путями и «лежачими полицейскими», так что сильно сбрасывать скорость перед ними необязательно. Обзорность в FIAT не идеальна: наружные зеркала маловаты, а высоким водителям мешает левая передняя стойка кузова. Renault Symbol в плане обзорности чуть получше: наружные зеркала у него крупнее, а стойки кузова досаждают не так сильно. Разгоннаядинамика ввиду большей мощности и грамотного подбора передаточных чисел даже лучше, чем у конкурента, причем французский двигатель в отличие от итальянского не нужно раскручивать до визга, чтобы получить желанное ускорение. Подвеска у «француза» в меру жесткая, но серьезных неудобств на коротких городских дистанциях не доставляет. Рулевое управление требует больших усилий, чем в FIAT, но при этом оно точнее и информативнее. В целом же Symbol, как нам кажется, лучше приспособлен для городской жизни, чей суетный ритм требует от водителя и автомобиля быстрых и точных реакций.За городомСеданы малого класса особенно популярны у жителей провинции, тогда как в крупных городах публика все больше предпочитает хэтчбеки. FIAT Albea чувствует себя одинаково хорошо как на скоростных шоссе, так и на проселочной дороге – спасибо энергоемкой и грамотно настроенной подвеске. К плюсам Albea можно также отнести хорошую курсовую устойчивость и лучшую, чем у соперника, эргономику места водителя, а к минусам – высокий уровень шума, утомляющий в дальней дороге. Renault Symbol тоже не тихоня, но шумовые помехи кажутся не самой2Краткие характеристикиRenault SymbolМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике VDA) 9,9 5,4 7,0 4261 / 1640 / 1439 2473 980 / 1500 506Бенз. 1.4, 5-ст. MКП98 при 6000 127 при 3750 186 11,211 Приборы – образец информативности 2 На потолке есть штурманская лампочка с шарниром 3 Микроклиматом управлять неудобно311За рулем – Регион І №10 І май–июнь 2009 АВТОFIAT Albea vs Renault Symbolкак добропорядочные европейцы. Albea, несмотря на заметные крены в поворотах, четко следует по заданной водителем траектории, а рулевое управление удачно сочетает в себе легкость и информативность. Похвалим и привод тормозов: дозировать тормозное усилие легко в любых режимах, чего, увы, нельзя сказать о Renault Symbol. Если штатные торможения на французском автомобиле не вызывают проблем, то в экстренных случаях водитель вынужден с немалым усилием давить на встающую колом и оттого совершенно неинформативную педаль тормоза. Зато Renault точнее и собраннее в поворотах, меньше кренится и раскачивается, так что в целом по управляемости он не проигрывает сопернику – паритет.І Сравнительный тестдителя в целом хорошая, хотя тем, кто любит сидеть повыше или просто людям баскетбольного роста, будет немного мешать левая передняя стойка кузова. На заднем сиденье достаточно места для двух человек – случай в автомобиле малого класса выдающийся; неудивительно, что в некоторых городах Albea облюбовали таксисты. В движении FIAT радует хорошей плавностью хода и огорчает высоким уровнем шума, который ничем не заглушишь – музыки-то нет! Впрочем, штатная аудиосистема Renault Symbol звучит настолько скверно, что после десяти минут эксплуатации ее хочется выключить навсегда – издаваемые автомобилем и ветром шумы хоть и навязчивы, но все-таки звучат более естественно,2большой проблемой на фоне неудобного места водителя, тесных задних сидений и жесткой подвески, вытрясающей души из седоков на каждойЭргономика и комфортСкромно оформленный салон FIAT Albea оказался на удивление просторным. Отсутствие регулировки руля по вылету не мешает водителю подобрать удобную посадку. Передние кресла удачно спрофилированы, имеют «человеческие» пропорции, а развитые боковины надежно удерживают тело в поворотах. Приборы на щитке крупные, но шрифт для них выбран неудачный, периферийным зрением считывать показания тяжело. К расположению и ходу педалей претензий нет, как и к механизму переключения передач. Блок управления микроклиматом расположен низковато, но настолько прост в управлении, что пользоваться им можно на ощупь. Обзорность с места во1Albea подкупает просторным салоном и хорошей эргономикойсерьезной выбоине. В общем, загородный раунд французский автомобиль проиграл.УправляемостьВ отсутствие систем стабилизации качество настройки шасси приобретает особую важность, и оба соперника в этом смысле, к счастью, проявили себя1 23 1 У FIAT хорошее сиденье с развитой боковой поддержкой 2 Двоим сзади уютно и просторно 3 Пассажирский диван складывается по частям 4 Бардачок довольно скромный 1 В Renault короткая спинка создает неудобство высоким водителям 2 Сзади тесно по всем направлениям 3 Сложить сиденье можно только целиком 4 Вместительный бардачок с изящным кармашком34412№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион АВТО1FIAT Albea vs Renault Symbol1І Сравнительный тест2 1 77-сильный двигатель FIAT любит высокие обороты 2,3 Дизайн приборов наружного освещения Albea не относится к лучшим достижениям итальянских стилистов 32 1 98-сильный двигатель Renault тяговит и экономичен 2,3 Недавний рестайлинг явно пошел Symbol на пользу3чем дребезг вмонтированных в двери громкоговорителей. Неудивительно, что поставщик постеснялся украсить их фирменным логотипом. Панель приборов в Symbol более нарядная и современная на вид, чем в Albea, присутствуют даже декоративные накладки под металл. Но водиFIAT AlbeaBaseтель предпочел бы поменять их на более удобное кресло, ибо то, которое есть, совершенно не годится для людей ростом выше среднего: спинка заканчивается на уровне лопаток, подголовник упирается в шею – кошмар ортопеда. Рулевая колонка, как и у соперника, не регулируется по выЦена, руб.366 500лету, но в Renault в силу специфики посадки это уже воспринимается как серьезный недостаток. Из плюсов же отметим красивый и информативный щиток приборов, высокую четкость включения передач и хорошую обзорность с места водителя. Тестовый экземпляр RenaultRenault Symbol КомплектацияSymbol был оснащен климат-контролем, чей блок управления прост в освоении, но тяжел в использовании: расположен он слишком низко, а наиболее востребованные кнопки на нем – регулировки скорости вентилятора и выбора температуры – почему-то самые мелкие.Цена, руб.425 600 454 600КомплектацияФронтальная подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, аудиоподготовка Дополнительно: электропривод регулировок наружных зеркал, электропривод передних стеклоподъемников, бортовой компьютер, складное заднее сиденье, противотуманные фары Дополнительно: ABS, фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, регулируемое по высоте кресло водителяAuthentique, 5-ст. МКП Фронтальная подушка безопасности для водителя, Authentique, 4-ст. АКП иммобилайзер, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, электропривод передних стеклоподъемников Expression, 5-ст. МКП Expression, 4-ст. АКП Дополнительно: ABS, фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, кондиционер, противотуманные фары, бортовой компьютер, регулируемое по высоте кресло водителя, электропривод стеклоподъемников задних дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, аудиосистема с CD/MP3проигрывателем и четырьмя громкоговорителями Дополнительно: боковые подушки безопасности, колесные диски из легкого сплава, климат-контроль, подогрев передних сиденийClassic409 000478 600 507 600Comfort429 500 Privilege, 5-ст. МКП Privilege, 4-ст. АКП752 000 732 00014№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион FIAT Albea vs Renault SymbolІ Сравнительный тестНа заднем сиденье теснота: на голову давит крыша, на ноги – спинки передних кресел, в шею упираются подголовники. Вынести в таких условиях более чем получасовую поездку смогут лишь карлики или мазохисты. Напомним также, что у Renault достаточно жесткая подвеска, а в условиях стесненности и зажатости это много-кратно усиливает страдания пассажиров. Одним словом, по уровню комфорта FIAT Albea оказался на голову выше Renault Symbol.ПрактичностьБагажники обеих машин вместительные, свыше 500 VDA-литров – больше-го от автомобилей малого класса требовать грех. Тем не менее в случае пожарной или какой другой необходимости грузовой отсек можно расширить за счет заднего сиденья. В Albea оно складывается по частям в пропорции 2:1, образуя ровный, без выступов пол, причем величина скрываемого спинками проема позволяет втиснутьв салон весьма габаритные предметы, в том числе и человеческое тело. В Renault Symbol такой фокус провернуть не удастся – высота проема ограничена мощной поперечиной кузова и ступенькой между полом багажника и сложенной спинкой заднего дивана. Кроме того, и спинка, и седушка в Renault целиковые, посадочная фор- АВТОFIAT Albea vs Renault SymbolІ Сравнительный тестНесмотря на замысловатую форму, багажник Albea вполне удобен. Запасное колесо аккуратно уложено в подпольную нишуБагажник Symbol имеет простую геометрическую форму. Запасное колесо выпирает вверх за границы отведенной ему нишимула 2+1 здесь невозможна. Вновь победу празднует Albea.ВыводыНу что ж, то, что FIAT Albea не удалось в прошлый раз, с легкостью получилось в этот: «итальянец» одержал уверенную победу над «французом», и на его месте можно было бы радостно праздновать победу, если б не одно крайне неприятное обстоятельство. Logan никуда не делся и ловко прикрывает слабые места Symbol вродеСодержание автомобиляКол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Очередь на ТО и ремонт, дней Сроки поставки запчастей (максимальный) Стоимость обслуживания (100 тыс. км), руб. Стоимость топлива (100 тыс. км), руб. Стоимость каско + ОСАГО (в год), руб.высокой цены и тесного заднего сиденья. Logan и дешевле, и просторнее, а Symbol, судя по всему, выгоден только в связке с автоматической коробкой передач. В результате Renault расстреливает FIAT Albea из двух ружей и на сегодняшний день выигрывает войну за покупателя, хотя данная конкретная битва, безусловно, осталась за итальянским автомобилем. Андрей ЕЖОВ Фото Леонида КЛИМАНОВИЧАСодержание автомобиляВ городеПрактичностьFIAT Albea12 15 000 2–3 1,5 месяца 68 100 139 400 40 680Renault Symbol За городом20 15 000 2–3 1,5 месяца 55 460 143 500 44 880УправляемостьFIAT Albea Renault SymbolЭргономика и комфортОтличноПлохо16№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион