28
30
31
АВТОRenault Clio SportІ ТестRenault Clio Sportцена – от 763 700 руб.УголекТакие автомобили покупают не с подачи головы, а по велению сердца. Против Renault Clio Sport множество факторов, первый и главнейший из которых – цена. Сегодня она установлена на уровне 763 700 руб. (Скидка 75 000 руб., кризис!) При такой стоимости конкурентов у «горячего» Clio, оказывается, совсем не мало. Это два «хот-хэтча» Ford – Fiesta ST и Focus ST, два Opel – Corsa OPC и Astra OPC, Peugeot 207 RC, MINI Cooper S, Volkswagen Polo GTI. С некоторой натяжкой сюда же можно записать Volkswagen Golf GTI и Mazda3 MPS… И это не все «зажигалки», представленные на рынке. Их покупают для души, которая, как правило, намного сильнее какой-то там несчастной жадности. Цыц, проклятая! Тем более – для себя! Ну подумаешь, не доедаю, зато приобрел вот… еще мощнее, еще быстрее.1 2Видео на сайте www.gzr.zr.ruАвтомобили, подобные Renault Clio Sport, принято называть «зажигалками»...1 Двухлитровый атмосферник развивает 200 сил 2 Интерьер без лишнего пафоса, все по делу 3 Максималка – 215 км/ч, но спидометр размечен до 250 4 Вентиляция в передних крыльях не бутафорскаяпри упоминании этой марки иные «знатоки» пренебрежительно усмехаются. В нашей стране любят немецкие автомобили. Если речь о спортивных, в почете и японские. А во французские автомобили со спортивным характером мало кто верит. Реклама Renault34Сам себе оппонентПротив Clio Sport и сама марка. Несмотря на то, что у Renault богатейшая автоспортивная история, а в «архиве» немало серьезных гражданских моделей, в том числе и Renault Clio RS V6,28№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион АВТОRenault Clio SportІ Тест1 2Clio Sport как носителя формульных технологий и вовсе вызывает смех. Всем понятно, что между болидом Renault и гражданской «зажигалкой», пусть даже с диффузором под бампером, дистанция не меньшая, чем между чемпионом мира и обыкновенным физкультурником… В случае с тестовой машиной подкачал и цвет. Наш Renault Clio Sport оказался черным, как антрацит, уголь каменный. А должен был быть оранжевым, как Focus ST, или насыщенноголубым, как OPC, или красным, как GTI или MPS, или желтым, как… В общем, любого цвета, но обязательно яркого. На пресс-фото приходилось видеть серебристый Sport, и тот показался интереснее черного. Конечно, цвет не умаляет других достоинств автомобиля, но если вы спросите покупателей, имеет ли он значение при выборе машины, девять из десяти ответят, что имеет, и кто-то непременно добавит, что огромное. Мы этот автомобиль не покупаем, а тестируем, и нам важно другое.Спорт без площадкиФранцузские инженеры сняли с 2-литрового атмосферного F4R 200 л.с. Еще совсем недавно 100 сил с литра объема преподносились как доказательство передовой японской инженерии, а теперь – глядите – и европейские инженеры без особого трудаполучают ту же удельную мощность, причем не с самого современного двигателя. Кстати, и крутящий момент этот мотор имеет немалый – 215 Н·м при 5500 об/мин. В сочетании с 6-ступенчатой «механикой» это сообщает машинке приличную бодрость: 6,9 с до сотни, 215 км/ч максимальной скорости. Впрочем, и тут есть своя ложечка дегтя. Управлять этим потоком мощности не совсем удобно: с короткоходной педалью сцепления и не очень чуткой педалью акселератора легко заглохнуть, что происходило во время нашего теста неоднократно. К тому же двигатель оборотистый, любящий «верха» – приходится довольно часто орудовать рычагом коробки, а к его избирательности могут возникнуть претензии. Тормозные механизмы великолепны по своей эффективности (и немудрено: Brembo, четыре поршня, 312 мм), но настройка педали тормоза такова, что регулярно клюешь носом – даже если ездил не один день и привык. Ктото скажет, что в этом и кроется спортивность, но поверьте, ее совсем не хочется, когда ползешь в пробках. А Renault Clio Sport будет торчать в пробках, и регулярно! О том, что это автомобиль с приставкой Sport в названии, и так не дадут забыть перфорированные накладки педалей и агрессивный бубнеж выпускной системы. В крайнем случае напомнит вышитая толстой алой нитью на кожаном бублике руля1 Вышивка на подголовниках не позволит забыть, где вы 2 Сзади вполне можно сидеть вдвоем. Но только пристегнувшись! 3 Багажник не так уж мал для автомобиля с приставкой Sport 330№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион Renault Clio Sport«нулевая» отметка. Очень впечатляет! Кто-то назовет этот жирный «нуль» провокацией, меня же он во время теста успокаивал. Смотришь на него и понимаешь, что не нужно гоняться, комуто что-то доказывать. Если будет надо, машина поедет так, что другим и не снилось. Но сейчас не надо. Не здесь, не в Москве… Да и вообще где здесь отжигать? Где давать коксу? На тех же набережных по утрам? Или на ТТК по вечерам? Негде и незачем. Логично сообщить, что «зажигалки» хороши для клубных покатушек на специальных трассах, но у нас таковых практически нет… А жечь от светофора до светофора – простое фанфаронство. В описании автомобиля встречается любопытное примечание, что при выводе Renault Clio Sport на российский рынок его ходовая не была адаптирована. Решили, что «российский покупатель должен получать такое же удовольствие от вождения, как и западноевропейский». Тем не менее подвеска радует покладистостью. Даже шины 215/45 R17 не особенно напрягают. С такими-то мощными тормозами и мотором упражнение «разгон-торможение» вовсе не в тягость. Скорее уж напротив, так даже интереснее. Жаль, что на момент нашего знакомства c Clio Sport от лютых морозов остались только одни воспоминания, и мы не смогли проверить, насколько его двигатель «подготовлен к запуску в зимних условиях» (надо понимать, хорошо подготовлен). И неплохо, что мы чисто теоретически знаем – «в базовое оснащение входит защита моторного отсека». На практике лучше не проверять. Французские инженеры поставили на свой «хот-хэтч» переднюю подвеску от старшего брата – Megane Sport, так что Clio Sport не столь юрок, как обычный Clio, и для того, чтобы развернуться в переулке, потребуется не один прием. Зато рулевое острое – то, что нравится быстрым водителям. От упора до упора 2,7 оборота.І ТестВысокие отношенияК списку спортивных аксессуаров можно отнести и «ковши» Recaro, обнимающие спину и плечи, поддерживающие бедра. Их покупатель Clio Sport может приобрести за доплату. В нашем же автомобиле стояли стандартные для этой модели сиденья, которые, тем не менее, вполне можноназвать анатомическими: боковая последнего поколения и ESP. Она выподдержка и у них впечатляет. Диапа- полнена отключаемой – мол, если вы зон регулировок без нареканий. умелый водитель, вам все карты в руВ остальном – обычный интерьер ки, а если хотите подстраховаться, B-класса, привычный для владельцев вам поможет современная техника. Clio, не вызывающий острых эмоций, Есть и AFU – система помощи при пластиковый и черный, с алюминиевы- экстренном торможении. ми накладками на консоли и рычаге коПочему рассказ об этом автомобиробки передач. Средненькая «музыка» ле такой короткий? Потому что машис CD и MP3, климат-конRenault Clio Sport едет троль, подогрев сидений… Из прочих благ цивилизабыстро без напряга. ции датчики света и дождя, подогрев зеркал. За доплату Жаль, ездить так негде… автомобиль может быть оснащен электроприводом зеркал, встроенной системой hands ны подобного рода покупают не по free, ксеноновыми фарами. «Метал- расчету, а по прихоти души, и что бы лик» также за дополнительную цену. кто о них не говорил, составить собСпорт должен быть безопасным, ственное мнение можно лишь прокаособенно если речь о любительском тившись. Это все и решает. Зажжет уровне. Здесь безопасность на высоте. машина огонек – станет твоей. ОстаRenault Clio Sport заслужил пять звезд нешься холоден – не беда, есть масса в рейтинге Euro NCAP. В автомобиле других вариантов. уже в стандартной комплектации восемь подушек безопасности и элекИлья ПИМЕНОВ тронные помощники водителя – ABS Фото Павла УХАРОВА+Высокая мощность, отличная управляемость, выразительная внешность–Черный цвет, высокая стоимостьна правах рекламы31За рулем – Регион І №10 І май–июнь 2009