26
27
РЫНОК.. TU VІ Renault MeganeДух противоречия.. Renault Megane в зеркале статистики TUVикто не спорит, Renault Megane присущи шарм, оригинальность и яркая стилистика. Однако что касается надежности, изящному автомобилю гольф-класса не удалось изменить расхожего невысокого мнения о французских машинах. В этом убеждают результаты техосмотров .. TU V – крупнейшей в Европе немецкой службы технадзора на транспорте. С первого раза не смогли пройти ТО 7,2% трехлетних Megane. С такими показателями модель довольствуется 100-м местом в рейтинге надежности из 117 возможных. Результаты пятилеток несколько лучше – 74-е . . место (отбраковка – 10,5%). Хотя к Megane первой генерации у экспертов TU V хватает претензий, его статистика внушает больше оптимизма. Семилетки на 38-й строчке рейтинга, а машины в возрасте девяти лет – на 35-й.Renault Megane (M)Годы выпуска с 2002-го Двигатели 82 л.с. (1.4) – 224 л.с. (Sport) Цены на вторич. рынке, руб. 260 000–450 000НОбщая оценкаПо сравнению с хэтчбеком, который удивляет смелостью форм, седан, универсал и купе-кабриолет выглядят более привычно. Салон второго Meganeочень просторный, а седан к тому же подкупает необъятным грузовым отсеком в 520 VDA-литров – одним из самых больших в гольф-классе. В крэштестах Euro NCAP автомобиль получил почетные пять звезд, даже базовое оснащение машин с российского рынка предполагает две подушки безопасности, электронный распределитель тормозных усилий, систему помощи при экстренном торможении.Ездовые качестваНастройки ходовой части обеспечивают отменную курсовую устойчивость и высокую плавность хода. Однако некоторую сумятицу в процесс вождения вносит специфический характер электроусилителя рулевого управления. Из предлагаемой гаммы моторов спе.. циалисты TUV рекомендуют выбрать бензиновый двигатель 1.6 или дизель 1.5 CDi. Правда, ревнителям чистого воздуха надо учесть, что последний обзавелся сажевым фильтром лишь в 2005 году.Результаты прохождения ТО Renault Megane (в скобках – средний уровень по автопарку) ВозрастБез претензий (%) Незначительные поломки (%) Существенные дефекты (%) Процент списанных авто3 года71,5 21,3 7,2 0,0 (78,9) (16,1) (5,0) (0,0)5 лет65,8 23,7 10,5 0,0 (65,1) (25,6) (9,3) (0,0)7 лет54,9 32,0 13,0 0,0 (54,1) (31,9) (14,0) (0,0)9 лет44,1 39,0 16,9 0,0 (44,4) (37,3) (18,3) (0,0)11 лет32,1 37,6 30,2 0,0 (35,7) (40,9) (23,3) (0,1)Кузов, шасси, подвеска Коррозия Возраст 3 года 5 лет 7 лет 9 лет 11 лет Лучше Состояние подвески Люфт рулевого управленияЭлектрика Приборы освещенияТормоза Эффективность Состояние трубопроводовЭкология Выхлопная магистральНедостаткиНередко сбоит используемая для пуска мотора ключ-карта. В статистику поломок регулярно попадают стартер, генератор и топливный насос. .. По утверждению экспертов TU V, есть замечания к качеству кузовных деталей, герметичности салона и багажника.Хуже26№11І июнь 2009 І За рулем – Регион .. TU V.. Оценка TU VІ Renault Megane3 2 1 12 11 109 8 705Кузов, ходовая частьMegane первого поколения обладает низким иммунитетом против ржавчины и страдает масляным аппетитом. Много нареканий вызывает состояние приводных валов трансмиссии. .С . 9-летнего возраста инспекторы TU V часто фиксируют превышение люфта в рулевом управлении. У Megane второй генерации пристального внимания требуют элементы передней подвески.недостаточно эффективны задние исполнительные механизмы. Для Megane BA характерны проблемы с тормозными дисками, а к одиннадцати годам неприятные сюрпризы начинает преподносить регулятор тормозных сил.Экология, выхлопС девяти лет количество неполадок в системе выпуска отработавших газов выше среднего уровня по автопарку. У наследника в этой номинации все в норме.Renault Megane (BA)Годы выпуска 1995–2003 Двигатели 64 л.с. (1.9D) – 147 л.с. (2.0 16V) Цены на вторич. рынке, руб. 150 000–295 000отделочных материалов и не самые удобные сиденья.ЭлектрикаЗдесь, кроме стабильности настроек ближнего света, «французу» похвастаться особо нечем.Итог«Первый» Megane проваливает техэкзамены по многим «дисциплинам», и аргументы преемника не выглядят убедительно – слишком много пробелов в надежности.Ездовые качестваНа дороге автомобиль вполне послушен и предсказуем. Подвеска лучше всего приспособлена к размеренной езде с комфортом. Для автомобиля вполне хватает 75-сильного бензинового мотора. А вот от покупки машины с не слишком тяговитым атмосфер.. ным дизелем (64 л.с.) инспекторы TUV рекомендуют отказаться.ТормозаУ машин второй генерации порой ломки двигателя из-за обрыва зубчатого приводного ремня. Вследствие утечки антифриза из системы охлаждения может прогореть прокладка головки блока цилиндров. Нередко теряет герметичность усилитель тормозной системы. Беспокойство доставляют катушки зажигания и высоковольтные провода. Не слишком долговечны шланги си-Общая оценкаСемейство Megane пришло на смену Renault 19 и предлагалось в богатом наборе кузовных версий: хэтчбек, седан, универсал, купе и кабриолет. В списке базового оборудования две подушки безопасности, в начале 1997 года его пополнила система ABS, а в конце 1998 года – боковые аэрбэги. Откровенно разочаровывают качествостемы турбонаддува, топливопроводы и амортизаторы подвесок. Иногда происходит самопроизвольная блокировка иммобилайзера.Недостатки.. Список претензий экспертов TU V весьма широк. Отмечены случаи по-Артем БАДАЕВ, Олег ГЕТМАНЕНКО .. По материалам рейтинга TU V журнала AutoBild6 5 4