І ПроблемaО гаражахется построить 3,5 млн. гаражей). И, как сообщила руководитель ДепарПрограмма строительства домов для тамента экономической политики и машин «Народный гараж» – одна из развития столицы Марина Оглоблина, любимых тем ГЗР. Мы следили за ее стоимость места для одного автоморазвитием, свертыванием, наполнени- биля по программе «Народный гаем новой идеологией из серии «хотим, раж» теперь составит $8–9 тыс. А рукак лучше»… Но что получилось – то ководитель комплекса экономичесполучилось. А все проблемы у нас кой политики и развития города принято решать созданием очередно- Москвы, первый заместитель мэра в го комитета или оперативного штаба. правительстве столицы Юрий Росляк Так и для строительства «необходимо- уточнил, что «город берет на себя все го объема гаражей и парковок» в сто- вопросы по отводу земель, оформлелице создан оперативный штаб. Он бу- нию бумаг на безвозмездной основе» дет отслеживать исполнение целевой и заметил, что такую, по его мнению, городской программы строительства невысокую цену машиноместа можно гаражей и парковок в Москве, вновь будет получить за счет «упрощенной утвержденной постановлением руко- системы инженерного обеспечения». водства Москвы в апреле. Возведение паркингов планируется Начальники ведущих отделов руко- осуществлять за счет средств «инициаводства города, среди которых главы тивных групп граждан» на условиях отдела имущества Владимир Силкин долевого строительства. Кстати, в райи отдела земельных ресурсов Виктор оне Восточное Измайлово уже опредеДамурчиев, начальник Москомархи- лены восемь адресов для строительсттектуры Александр Кузьмин, префек- ва гаражей-стоянок по программе «Народный гараж» Вопросы по программе «Народный (Нижняя Первомайская, 48/9; гараж» можно задать по горячей Первомайская, 113 (на согласовании); линии 8 (495) 730-95-51 Средняя Первомайская, вл. 38/7; ты всех округов Москвы во главе с Средняя Первомайская, вл. 24 (ГСК первым заместителем мэра в руко- «Высотник»); 11-я Парковая, вл. 3, водстве Москвы, начальником строй- корп. 2; 13-я Парковая, владение 16, комплекса Владимиром Ресиным корп. 2; 15-я Парковая, владение 27 еженедельно будут заседать в ком- (ГСК «Витязь»); 11-я Парковая, вл. 14.). плексе градостроительной политики Просто ликвидировано более 2 тыс. и строительства. Понятно, о том, что «ракушек», а вместо них таким «инибудет происходить на этих заседани- циативным группам автовладельцев» ях, мы узнаем вряд ли. Но вопрос об предлагается вкладываться в строиих смысле напрашивается сам собой, тельство гаражей, цена машиноместа в если посмотреть на цифры. которых составляет около 350 тыс. Принятая московскими властями рублей (примерно $10,5 тыс.). Если пять лет назад программа обеспече- вспомнить, что государство дает своим ния жителей доступными гаражами гражданам льготный кредит на покупне была поддержана инвесторами в ку автомобиля именно на эту сумму, то силу своей малой капиталоемкости. откуда же этим «инициативным гражНо теперь от госзаказа никто не отка- данам» взять еще столько же для зазывается. За счет городского бюдже- мены своих копеечных «тентов-укрыта планируется построить 49 паркин- тий» на такие «народные» гаражи! гов на 17 650 машиномест (напомОдна надежда – на оперативный ним, по данным мэра столицы, для штаб… полного удовлетворения потребностей автовладельцев в Москве требуЕлена ШИТИКОВАІ Городские новостиДолой пробки?прямой обязанностью которого станет разработка и воплощение в жизнь государственной политики в области дорожного хозяйства и организации движения автотранспорта. Руководителем новой структуры назначен Сергей Костин, бывший руководитель Росавтодора, сообщает «КоммерсантЪ». Больше же информации о ведомстве пока нет – ни положения, ни функций еще не разработано. Известно только, что в подчинение его попадут и федеральные трассы, пока находящиеся под контролем Минтранса.инистерство транспорта задумалось о плачевной ситуации на столичных дорогах и пошло по простейшему пути – создало ведомство,МГод – без заботПервый заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития Юрий Росляк подвел итоги 1-го квартала текущего года. Рассказал и о том, что в связи с корректировкой Адресной инвестиционной программы будут перенесены строительство или реконструкция нескольких запланированных на этот год объектов дорожного хозяйства. К ним относятся: участок 4-го Tранспортного кольца от шоссе Энту-зиастов до Измайловского шоссе, Ленинградский проспект от Беговой улицы до станции метро «Сокол», участок Звенигородского шоссе от МКАД до проспекта Маршала Жукова, транспортная развязка на пересечении ТТК с Краснопресненским проспектом, смотровая площадка Живописного моста, а также реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до района Щербинка. Пока строительство этих объектов переносится на следующий год, работы по остальным будут вестись в запланированном ранее порядке.По следам ЕГЭНа очередном заседании группы «Безопасные дороги» эксперт ОДА «Свобода выбора» Наум Дымшиц объявил, что основные «подводные камни» сокрыты в иллюстрациях к билетам, реже – в неясной формулировке вопросов и в том, что в вариантах ответов не всегда учитываются такие факторы, как знаки и разметка. Несмотря на то, что ДОБДД МВД считает, что в целом экзаменационные задания отве-чают пунктам действующих ПДД, перечень, включивший 37 замечаний, направлен в Департамент для их обсуждения и корректировки билетов.Все по-честномуравительство, наконец, решило прекратить произвол банков, навязывающих собственное решение по выбору страховых компаний, и издало постановление «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями». Перечисленные в постановлении новые правила во многом относятся к покупке авто с обязательным условием банка заключать договор каско. «Российская бизнес-газета» опубликовала некоторые пункты постановления: – банк обязан принимать полисы любого страховщика, отвечающего требованиям банка и условиям предоставления страховой услуги, в том числе и выбранного заемщиком; – банк должен предупреждать клиентов о возможности страховатьсяПв любой компании, отвечающей его требованиям, знакомить заемщиков с перечнем аккредитованных страховщиков и требованиями к ним; – требования к страховой услуге не могут содержать явно обременительных для заемщиков условий. Таковыми считаются условия, которые «исходя из разумно понимаемых интересов» заемщики не приняли бы, если б могли определять условия договора страхования.5За рулем – Регион І №11 І июнь 2009