І Автобизнес– В кризис люди попытаются сэкономить в том числе и на обслуживании своих автомобилей. От какой экономии вы бы предостерегли автолюбителей? – Прежде всего не рекомендую переходить на дешевые смазочные материалы и удлинять сроки замены масла – экономия незначительной суммы может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Однако, несмотря на очевидные преимущества дорогих масел, я не советую переходить на них после того, как двигатель длительное время эксплуатировался на дешевом масле. Это может быть чревато неприятностями: низкокачественные масла приводят к образованию в двигателе отложений, которые дорогой продукт начнет интенсивно смывать, этим мусором могут быть забиты масляные каналы, что приведет к поломке мотора. В общем, в попытке сэкономить не стоит менять привычный регламент обслуживания двигателя. – Насколько сильно российский рынок отличается от других? – В первую очередь климатом, у нас холодные зимы. Соответственно, до 80% продаж приходится на синтетические масла, способные надежно рабо-Пять вопросовНиколаю Кузнецову, генеральному директору ООО «Сетра Лубрикантс», эксклюзивного импортера Castrolтать в морозы. Что касается качества топлива, о котором так много говорят, то здесь главная проблема – плохая очистка резервуаров для хранения топлива. Образование конденсата и грязи в емкостях дает дополнительную нагрузку на пакет моющих присадок. Это является одной из причин, по которой для российского рынка автопроизводители устанавливают более короткие интервалы замены масла. – Часто приходится читать о поддельных или некачественных маслах на нашем рынке. Насколько эта проблема актуальна? – Мы никогда не сталкивались с фактами подделки нашей продукции – для этого, прежде всего, нужна оригинальная тара. Изготавливать в России качественную тару подпольно очень накладно, и подделка продукта теряет всякий смысл. Теоретически в продажу могут поступать канистры, бывшие в употреблении и без пломб – в этом случае любой внимательный покупатель обнаружит обман. Мы рекомендуем приобретать масло в магазинах, имеющих сертификат авторизованного продавца продукции Castrol. Что касается некачественных масел, то здесь ситуация следующая: одна партия масла на заводе составляет не менее 20 тонн, а это уже четыре-пять тысяч автомобилей, в которые оно будет залито. Если бы вся партия была некачественной, проблемы возникли бы у большинства из них. Такого никогда не происходило, а у единичных случаев поломок двигателей, как правило, есть другие причины. – А вы не планируете развернуть производство в России? – В России пока нет достаточного количества качественных базовых масел, не производятся присадки, нет производителей надежной упаковки. В итоге все придется везти из-за границы, что лишает местное производство экономического смысла. Да и спрос пока недостаточен для строительства завода, так что выгоднее возить масло с наших зарубежных заводов. Думаю,О компанииCastrol – признанный мировой лидер в области разработки смазочных материалов для автомобилей, мотоциклов, машин и механизмов промышленного и коммерческого назначения. Наиболее популярные продукты Castrol на российском рынке – моторные масла Castrol EDGE, Castrol Magnatec, SLX Professional и Magnatec Professional. Совместно с инженерами Audi, Volkswagen, BMW, Land Rover, Jaguar, Volvo и Ford Castrol разрабатывает новые моторные масла для двигателей последнего поколения.в ближайшие несколько лет завод в России мы строить не будем. – Как сильно изменился рынок в связи с кризисом? – Не будет такого роста продаж, как в прошлые годы, но имеющийся автопарк все равно нужно обслуживать, поэтому спада объема продаж у нас не наблюдается. Часть автовладельцев уйдут в неофициальные сервисы, там дешевле. Но мы с такими сервисами работаем давно, поэтому кризис нас в этом смысле врасплох не застал. Беседу вел Леонид КЛИМАНОВИЧ