МОСКВАПроблемаІРабота журналиста по добыванию информации в государственных органах нашей страны никогда не была простой. Невзирая ни на какие законы о СМИ, чиновники упорно старались скрыть любую мало-мальски интересную для населения новость...Уровень секретности –красный?“%"!……%“2 *!…%Конечно, надо признать, были периоды расслабления – из ведомств и пресс-служб рекой текли факты и цифры, рассказывающие о супер-пупер-гипер-планах и изумительном светлом будущем. Бессветофорная трасса, две рокады, три дублера, четвертое кольцо, пять объездов. Как мы радовались: схемы, фотографии, планы-графики. Звонок в пресс-службу – и комментарий в кармане, а читатель в курсе… Но вот на нашей улице кончился праздник – пришли кризисные времена, говорить о мегапроектах особенно нечего, а о текучке – как всегда, очень не хочется. И наступила тишина в эфире: «На ваш запрос о… вынуждены отказать…», «Информацию об этом проекте вы можете найти на официальном сайте департамента после утверждения соответствующих планов», «В участии вашего корреспондента в данном мероприятии нет оперативной необходимости»… Многие редакторы уже вполне насладились этими эпистолярными шедеврами ответственных лиц. Нет, я не жалуюсь, узнавать детали и подробности событий и планов – наша работа. Стало труднее – значит, интереснее. Я просто хочу понять, с чем связан очередной приступ повышенной секретности в наших департаментах, инспекциях и НИИ. То ли из высших сфер еще не поступил сигнал о том, как именно информировать народ о закрытии или приостановке№11проектов, то ли лишнее слово в нынешних условиях может кому-то както повредить, то ли люди в принципе не хотят брать на себя ответственность за элементарное… Вот взять последние новости.бе маршрут объезда. Открыта информация лишь по отдельным трассам: капитальный ремонт ждет улицу Косыгина – от Ленинского проспекта до Университетской площади, проспект Мира – от Садового кольца до Грохольского переулка, проезд Энтузиастов, Варшавское шоссе – от развязки О ремонтах с Каширским шоссе до улицы БолотСтоличные власти разыграли 112 ло- никовской, от Востряковского кладтов на проведение работ по капиталь- бища до поста ГИБДД. ному ремонту дорог на текущий год. «В зависимости от сложности сроки Ремонту подлежит более ста улиц го- выполнения работ колеблются от рода и 15 участков МКАД. Этому со- 15 дней до трех месяцев по улицам гообщению две недели. То есть что рода и сто дней на участках МКАД». именно, где и кем будет ремонтиро- Интересно, сколько дней должно ваться, уже давно известно. Но ве- пройти с начала ремонта, чтобы эти списки все же хоть гдеВ зависимости от сложности нибудь появились? Думаю, все будет как раз к ремонт должен длиться завершению работ. Главное, что названо, – сэкоот 15 дней до трех месяцев номленная сумма: при стартовой цене лотов домства упорно футболят корреспон- в 3 млрд. 865 млн. рублей экономия дентов от одного департамента к дру- составила 675 млн. 114 тыс. рублей. гому, а другой – к инспекции… Тем А куда и на что пойдут сэкономленные временем город уже вошел в сезон средства – нам, как всегда, не сообремонтов. И улицы со снятым ас- щается. фальтом собирают длинные пробки, В Тендерном комитете столицы вызывают у водителей нервотрепку и убеждены: раньше москвичам казасамые «ласковые» слова в адрес сто- лось, что дороги ремонтируются поличных властей. А ведь этого легко стоянно потому, что конкурсы на реможно было избежать: дай чиновни- монты проходили в префектурах. Не ки список улиц, на которых идет за- было единого графика их проведемена или ремонт асфальтового ния, размывались сроки работ. Кто покрытия, каждый нормальный води- знает, возможно, и так. Но узнать, на тель самостоятельно придумал бы се- каких улицах обновится покрытиелетом, в префектуре было гораздо проще, чем в одной городской структуре… Видимо, по инерции эту информацию продолжает сообщать прессслужба Северного административного округа. Там планируется выполнить капремонт на более 400 тыс. кв. м дорог и 23 объектах. При этом на улицах Базовской, Беломорской, Михалковской, Прянишникова, 1-й Ямского Поля и развязке на 77-м км МКАД ремонт будет выполняться с применением так называемых щебеночномастичных асфальтобетонных смесей. Их использование позволяет снизить затраты на содержание и ремонт дорог в 2–4 раза, уменьшить шум при движении транспорта, а долговечность покрытия повысить в 2–3 раза. На улицах Асеева, Планетной, 2-м Новоподмосковном переулке, проезде от Левобережной улицы до МКАД и развязке на 77-м км МКАД планируется использование асфальтобетона на специальном вяжущем слое с резиновой крошкой, что повышает прочность покрытия и безопасность движения. На работах по капремонту дорог планируется задействовать почти 500 единиц техники. На всех объектах капремонта будут устроены съезды с тротуаров (модульные конструкции) для маломобильных граждан. В этом году в округе также запланирован текущий ремонт почти 100 тыс. кв. м дорог. Работы планируется завершить до 1 сентября.4І июнь 2009 І За рулем – Регион І ПроблемaО гаражахется построить 3,5 млн. гаражей). И, как сообщила руководитель ДепарПрограмма строительства домов для тамента экономической политики и машин «Народный гараж» – одна из развития столицы Марина Оглоблина, любимых тем ГЗР. Мы следили за ее стоимость места для одного автоморазвитием, свертыванием, наполнени- биля по программе «Народный гаем новой идеологией из серии «хотим, раж» теперь составит $8–9 тыс. А рукак лучше»… Но что получилось – то ководитель комплекса экономичесполучилось. А все проблемы у нас кой политики и развития города принято решать созданием очередно- Москвы, первый заместитель мэра в го комитета или оперативного штаба. правительстве столицы Юрий Росляк Так и для строительства «необходимо- уточнил, что «город берет на себя все го объема гаражей и парковок» в сто- вопросы по отводу земель, оформлелице создан оперативный штаб. Он бу- нию бумаг на безвозмездной основе» дет отслеживать исполнение целевой и заметил, что такую, по его мнению, городской программы строительства невысокую цену машиноместа можно гаражей и парковок в Москве, вновь будет получить за счет «упрощенной утвержденной постановлением руко- системы инженерного обеспечения». водства Москвы в апреле. Возведение паркингов планируется Начальники ведущих отделов руко- осуществлять за счет средств «инициаводства города, среди которых главы тивных групп граждан» на условиях отдела имущества Владимир Силкин долевого строительства. Кстати, в райи отдела земельных ресурсов Виктор оне Восточное Измайлово уже опредеДамурчиев, начальник Москомархи- лены восемь адресов для строительсттектуры Александр Кузьмин, префек- ва гаражей-стоянок по программе «Народный гараж» Вопросы по программе «Народный (Нижняя Первомайская, 48/9; гараж» можно задать по горячей Первомайская, 113 (на согласовании); линии 8 (495) 730-95-51 Средняя Первомайская, вл. 38/7; ты всех округов Москвы во главе с Средняя Первомайская, вл. 24 (ГСК первым заместителем мэра в руко- «Высотник»); 11-я Парковая, вл. 3, водстве Москвы, начальником строй- корп. 2; 13-я Парковая, владение 16, комплекса Владимиром Ресиным корп. 2; 15-я Парковая, владение 27 еженедельно будут заседать в ком- (ГСК «Витязь»); 11-я Парковая, вл. 14.). плексе градостроительной политики Просто ликвидировано более 2 тыс. и строительства. Понятно, о том, что «ракушек», а вместо них таким «инибудет происходить на этих заседани- циативным группам автовладельцев» ях, мы узнаем вряд ли. Но вопрос об предлагается вкладываться в строиих смысле напрашивается сам собой, тельство гаражей, цена машиноместа в если посмотреть на цифры. которых составляет около 350 тыс. Принятая московскими властями рублей (примерно $10,5 тыс.). Если пять лет назад программа обеспече- вспомнить, что государство дает своим ния жителей доступными гаражами гражданам льготный кредит на покупне была поддержана инвесторами в ку автомобиля именно на эту сумму, то силу своей малой капиталоемкости. откуда же этим «инициативным гражНо теперь от госзаказа никто не отка- данам» взять еще столько же для зазывается. За счет городского бюдже- мены своих копеечных «тентов-укрыта планируется построить 49 паркин- тий» на такие «народные» гаражи! гов на 17 650 машиномест (напомОдна надежда – на оперативный ним, по данным мэра столицы, для штаб… полного удовлетворения потребностей автовладельцев в Москве требуЕлена ШИТИКОВАІ Городские новостиДолой пробки?прямой обязанностью которого станет разработка и воплощение в жизнь государственной политики в области дорожного хозяйства и организации движения автотранспорта. Руководителем новой структуры назначен Сергей Костин, бывший руководитель Росавтодора, сообщает «КоммерсантЪ». Больше же информации о ведомстве пока нет – ни положения, ни функций еще не разработано. Известно только, что в подчинение его попадут и федеральные трассы, пока находящиеся под контролем Минтранса.инистерство транспорта задумалось о плачевной ситуации на столичных дорогах и пошло по простейшему пути – создало ведомство,МГод – без заботПервый заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития Юрий Росляк подвел итоги 1-го квартала текущего года. Рассказал и о том, что в связи с корректировкой Адресной инвестиционной программы будут перенесены строительство или реконструкция нескольких запланированных на этот год объектов дорожного хозяйства. К ним относятся: участок 4-го Tранспортного кольца от шоссе Энту-зиастов до Измайловского шоссе, Ленинградский проспект от Беговой улицы до станции метро «Сокол», участок Звенигородского шоссе от МКАД до проспекта Маршала Жукова, транспортная развязка на пересечении ТТК с Краснопресненским проспектом, смотровая площадка Живописного моста, а также реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до района Щербинка. Пока строительство этих объектов переносится на следующий год, работы по остальным будут вестись в запланированном ранее порядке.По следам ЕГЭНа очередном заседании группы «Безопасные дороги» эксперт ОДА «Свобода выбора» Наум Дымшиц объявил, что основные «подводные камни» сокрыты в иллюстрациях к билетам, реже – в неясной формулировке вопросов и в том, что в вариантах ответов не всегда учитываются такие факторы, как знаки и разметка. Несмотря на то, что ДОБДД МВД считает, что в целом экзаменационные задания отве-чают пунктам действующих ПДД, перечень, включивший 37 замечаний, направлен в Департамент для их обсуждения и корректировки билетов.Все по-честномуравительство, наконец, решило прекратить произвол банков, навязывающих собственное решение по выбору страховых компаний, и издало постановление «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями». Перечисленные в постановлении новые правила во многом относятся к покупке авто с обязательным условием банка заключать договор каско. «Российская бизнес-газета» опубликовала некоторые пункты постановления: – банк обязан принимать полисы любого страховщика, отвечающего требованиям банка и условиям предоставления страховой услуги, в том числе и выбранного заемщиком; – банк должен предупреждать клиентов о возможности страховатьсяПв любой компании, отвечающей его требованиям, знакомить заемщиков с перечнем аккредитованных страховщиков и требованиями к ним; – требования к страховой услуге не могут содержать явно обременительных для заемщиков условий. Таковыми считаются условия, которые «исходя из разумно понимаемых интересов» заемщики не приняли бы, если б могли определять условия договора страхования.5За рулем – Регион І №11 І июнь 2009