10
11
12
14
15
16
АВТОVW Tiguan vs Renault KoleosІ Сравнительный тестVolkswagen Tiguanцена – от 926 415 руб.Renault Koleosцена – от 905 000 руб.Евростандартные кроссоверыЕще совсем недавно класс компактных кроссоверов состоял в основном из корейских и японских моделей, но сегодня ассортимент стремительно пополняют европейские автопроизводители. Две самые актуальные новинки в этом классе – Renault Koleos и Volkswagen Tiguan – готовы дать бой азиатским соперникам. Интересно сравнить их между собойсе-таки здорово, когда есть выбор не только между разными моделями автомобилей, но и между странами, эти автомобили производящими. Как показывают бесчисленные дискуссии, возникающие на нашем сайте после очередного межнационального сравнительного теста, фанатов Японии и Европы не может примирить ничто: ни статистика, ни здравый смысл, ни голые факты. В этом отношении нынешний сравнительный тест должен удовлетворить всех: поклонники японских машин его проигнорируют,Ва адепты европейской школы смогут спокойно обсудить нюансы. Впрочем, мы верим, что среди наших читателей есть не только фанаты, но и люди просто здравомыслящие и прагматичные, которые при выборе автомобиля опираются на его реальные, а не мифические потребительские качества и родословную. Собственно, для них мы, по большому счету, и работаем, ибо фанатам никакие тексты и тесты не нужны, у них есть своя правда, они в нее свято верят, а чувства верующих нужно уважать.Реальность же такова, что Renault и Volkswagen предлагают очень близкие по характеристикам и стоимости автомобили, которые просто грех не сравнить. Обе машины в базовых комплектациях стоят немногим меньше миллиона рублей, но лишены полного привода и автоматической коробки передач. На нашем рынке такие «недокроссоверы» пользуются ограниченным спросом, а львиная доля продаж приходится на полноприводные версии с «автоматом», поэтому на тест мы взяли именно такие машины. Полноприводный Koleos с атмо-сферным бензиновым двигателем мощностью 171 л.с. и вариатором, в максимальной комплектации, включающей в себя помимо прочих богатств кожаный салон, ESP и панорамную стеклянную крышу, обойдется в 1 180 000 рублей. Топовый и тоже весьма щедро оснащенный Volkswagen Tiguan с наддувным бензиновым 170-сильным мотором и 6-ступенчатой АКП стоит чуть дешевле – 1 148 544 рубля, но лишен кожаной обивки кресел и прозрачного потолка, ценность которого, впрочем, очевидна далеко не для всех.10№12І июнь 2009 І За рулем – Регион VW Tiguan vs Renault KoleosІ Сравнительный тест2Краткие характеристикиVolkswagen TiguanМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике VDA) 13,5 7,7 9,9 4427 / 1809 / 1686 2604 / 200 1592 / 2220 470–15103Бенз. 2.0, 6-ст. АКП170 при 6400 280 при 1700 197 9,94 1 Приборы информативны, но подсветка тусклая 2 Управление климатконтролем интуитивнопонятно 3 Кнопка отключения ESP 4 На потолке есть очечник1Чтобы разом закрыть тему денег, скажем, что у дилеров Volkswagen, как выяснилось, нет единых тарифов на сервисное обслуживание, поэтому в таблице расходов мы указали самые низкие из выявленных нами расценок. Получилось меньше, чем у соперника, однако мы должны предупредить читателя, что максимальные расценки почти в два раза выше. У дилеров Renault расценки стандартные, так что владельцы французских кроссоверов избавлены от мучительных поисков выгодного сервиса. Со страховкой данные тоже неоднозначные: некоторые страховые компании лояльнее к Renault, другие охотнее (то есть дешевле) страхуютVolkswagen. В таблице мы приводим самые низкие из полученных расценок, поэтому получилось, что страховка на Koleos чуть дешевле. Но, учитывая большой разброс данных, расходы на содержание обоих кроссоверов можно условно признать равными, что и отражено в итоговой диаграмме.В городеTiguan оснащен дефорсированным 2-литровым двигателем от Golf GTi, однако его спортивные корни, несмотря на понижение мощности до 170 л.с., по-прежнему чувствуются: уже с холостых оборотов мотор де-монстрирует хорошую тяговитость, а после 2000 об/мин, когда начинает дышать полной грудью турбокомпрессор, ускорение и вовсе становится пьянящим. Шестиступенчатый «автомат» безупречен, быстро и плавно переключает передачи как в обычном, так и в спортивном режиме. В спортивном также становятся острее отклики на нажатие педали газа, что очень нравится водителям с гоночными амбициями. Точное рулевое управление и плотная подвеска еще больше провоцируют на агрессивный стиль вождения с частыми перестроениями из ряда в ряд и быстрыми обгонами. Обзорность в целом хороша, но картину портят наружныезеркала, сделанные узкими по моде Volkswagen конца девяностых. Зеркала в Renault больше и удобнее, а панорамная стеклянная крыша хоть и создает парниковый эффект, зато позволяет видеть все висящие над дорогой светофоры и дорожные указатели. Атмосферный 2,5-литровый мотор и вариатор Koleos позаимствовал у японских собратьев по альянсу RenaultNissan. При равной с соперником мощности атмосферный мотор все же не может тягаться с наддувным, и разгонная динамика у французского кроссовера не такая бодрая. По цифрам разгона до 100 км/ч разница между соперниками не очень большая, но в Renault ощущение динамики скрадывает вари2Краткие характеристикиRenault KoleosМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике VDA) 12,0 8,0 9,5 4520 / 1855 / 1710 2690 / 206 1655 / 2200 450–13803Бенз. 2.5, вариатор171 при 6000 226 при 4400 188 10,311 Приборы Renault безупречны 2 Управление климатом чуть более мудреное, чем у соперника 3 Межосевую муфту можно заблокировать 4 Дополнительное «надзорное» зеркальце411За рулем – Регион І №12 І июнь 2009 АВТОVW Tiguan vs Renault KoleosІ Сравнительный тестатор, любящий удерживать мотор на нужных ему оборотах, отчего может казаться, что двигателю просто не хватает мощности. На самом деле это не так – разгон, причем довольно интенсивный, происходит за счет динамического изменения передаточного отношения в вариаторе. Подвеска у Koleos по-французски мягкая, что, с одной стороны, изолирует экипаж от большинства неровностей дорожного полотна, но с другой – наделяет машину валкостью в поворотах. А в городских условиях, где менять направление движения приходится довольно часто, это не очень приятно. Не хватает в городе1 2и точности рулевого управления, особенно на крутых и быстрых многоуровневых развязках, в которых нужную траекторию водитель Renault вынужден контролировать исключительно на глаз. Досаждают экипажу хоть и несильные, но все же заметные клевки при разгонах и торможениях, так что в ритм мегаполиса Koleos вписывается не лучшим образом – победу в этом раунде празднует Tiguan.За городомУехав подальше от городской суеты, Renault Koleos преображается. Мягкая подвеска позволяет ему буквальнопарить над дорогой, а низкая чувствительность рулевого управления избавляет водителя от лишнего напряжения, тем более что с курсовой устойчивостью нет никаких проблем – несколько часов за рулем и сотни километров под колесами пролетают совсем незаметно. Уровень шума в салоне умеренный, и только при быстрых обгонах в звуковой палитре начинает солировать выходящий на высокие обороты двигатель. Хорош Koleos и на грунтовке: энергоемкая подвеска позволяет не особенно церемониться с объездом кочек и выбоин, а принудительная блокировка межосевой муфты может оказаться спаси1тельной на раскисшей от дождя колее. В Volkswagen Tiguan система полного привода полностью автоматизирована, и в сложных полевых условиях водителю остается надеяться лишь на заведующую трансмиссией умную электронику. Короткоходная и более жесткая подвеска делает езду на Tiguan по проселочной дороге утомительной, заставляя порой снижать скорость до пешеходной, чтобы сберечь машину и собственное здоровье. Зато на асфальте Tiguan получше иных породистых легковушек – великолепная динамика в сочетании с высочайшей курсовой устойчивостью и низким уровнем шума доставляют иску23 1 Кресло водителя – само совершенство 2 Пассажирам просторно по всем направлениям 3 Воздуховоды для пассажиров расположены по центру 4 Бардачок у Tiguan небольшой 4 1 Мягкое французское кресло понравится не всем 2 Пассажирам тесно в ногах 3 Вещевой пенал и регулировка скорости обдува (воздуховоды расположены на стойках кузова) 4 Бардачок просто огромен 4312№12І июнь 2009 І За рулем – Регион АВТО1VW Tiguan vs Renault Koleos1І Сравнительный тест1 Зеркала Tiguan узковаты 2 Запаска окружена вещевым органайзером 3 Вместительный багажник правильной прямоугольной формы1 Зеркала крупнее и дают лучший обзор 2 Подпольная ниша скомпонована плотно 3 Багажник Koleos чуть меньше, но его проще трансформировать2323шенному водителю море удовольствия, и только совсем уже разбитое шоссе, коих за пределом Московской области предостаточно, разрушает гармонию полета – крупные неровности немецкая подвеска явно не любит. Одним словом, для российской глубинки при наличии хоть какой-нибудь дорожной сети Renault Koleos подходит лучше: он одинаково хорош на дорогах с самым разным покрытием, что, в общем-то, от настоящего кроссовера и требуется.УправляемостьСкажем сразу, хорошая управляемость не относится к числу многочис-ленных достоинств Renault Koleos, и мы настоятельно рекомендуем владельцам не экономить на ESP, которая ставится по умолчанию только на самые дорогие версии, а на прочих доступна в виде опции. Малоинформативный руль в сочетании с большими кренами кузова сводит на нет желание ехать быстро по извилистой дороге. Зато тормоза безупречны, радуют надежным замедлением и информативностью. С другой стороны, надо отдать Koleos должное – в спокойном ритме он совсем не напрягает, а наоборот, благодаря своей мягкости действует как успокоительное, что многим очень даже понравится. Volkswagen одинаково хорошво всех режимах: хочешь ехать быстро – пожалуйста, не хочешь – не надо, наслаждайся комфортом. В этом смысле Tiguan выгодно отличается, скажем, от кроссоверов BMW, чья острота, столь желанная при быстрой езде, начинает напрягать на небольшой скорости. Шасси Tiguan блестяще сочетает в себе точность реакций с высочайшей курсовой устойчивостью, причем даже на разбитых дорогах, и если не жаль подвеску и пассажиров, то можно нестись в раллийном стиле, поражаясь тому, насколько послушен этот автомобиль. Добавьте к этому отличные тормоза и наличие ESP уже в базовой комплектации, и вы поймете, почему мы поставили немецкомукроссоверу за управляемость высшую оценку.Эргономика и комфортЛюбители эксцентричного французского дизайна придут в восторг от салона Renault Koleos: здесь что ни деталь, то скульптура. Но главное – художества никак не вредят эргономике: назначение всех клавиш понятно без методички, информативность приборов на высоте. Посадка за рулем удобная, подобрать оптимальные регулировки кресла помогают электроприводы, правда, высоким водителям все же может показаться коротковатой по-14№12І июнь 2009 І За рулем – Регион VW Tiguan vs Renault Koleosдушка, отчего ноги не получают достаточной опоры. Качество материалов отделки нас вполне удовлетворило: тестовый автомобиль в дорогой комплектации Luxe Privilege порадовал добротной кожаной обивкой кресел с характерным благородным ароматом. Но если начать придираться, то можно посетовать на люфт некоторых клавиш и дешевенькие пластиковые вставки в тех местах салона, которые не видны на первый взгляд. На заднем сиденье Koleos места немного: крупные пассажиры подпирают коленями спинки передних кресел, а их головы почти касаются потолка. В ограничении по высоте виновата панорамная стеклянная крыша; в версиях с обычным потолком запас пространства по высоте больше. Кроме того, из-за огромного потолочного окна в жару салон мгновенно превращается в сауну; белые тканевые шторки, которыми можно это окно прикрыть, плохо препятствуют попаданию солнечных лучей на головы пассажиров. В этой связи с большим удовольствием похвалим климат-контроль, который быстро и эффективно охлаждает салон до комфортной температуры. А вот штатная аудиосистема Bose нас, увы, разочаровала: звук громкий, но насквозь пластмассовый, так что даже электронная музыка звучит здесь неестественно. Поставщик аудиокомпонентов в Volkswagen Tiguan не афишируется, но звук здесь заметно лучше, хотя тоже неидеален. В немецкой машине глубже и естественнее воспроизводятся низкие частоты, однако в целом акустическая картина кажется несбалансированной, возникает желание что-нибудь подрегулировать в пользовательских настройках, но толку от них, как выяснилось, практически нет. Место водителя в Tiguan почти идеально: найти удобную посадку за рулем здесь сможет каждый, диапазоны регулировок огромны, кресло плотное с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. Единственное, к чему можно придраться, – это тусклая фиолетовая подсветка приборов, оставляющая водителя в темное время суток без точных значений скорости и оборотов двигателя. Качество материалов отделки у Volkswagen стабильно хорошее, но элементов роскоши и каких-то запо-І Сравнительный тестминающихся деталей, как в салоне больше пакеты и ящики с продуктаRenault, здесь нет. Другой вопрос, ми, спортивное снаряжение и прочее нужны ли они в принципе, и если вы дачное барахлишко. Загружать тяжеотвечаете на него отрицательно, то лые вещи удобнее в багажник Renault, салон Tiguan вам понравится. ведь его дверь двустворчатая, и нижЗаднее сиденье в немецкой машине няя часть откидывается вровень с попредлагает больший запас простран- лом, так что в случае крайней необхоства по всем направлениям, что навер- димости можно даже перевезти каняка оценят пассажиры в дальней дороге. Система Volkswagen Tiguan – отличный климат-контроля работает как часы, создавая в горожанин, а Renault Koleos – салоне подлинный оазис образцовый дачник на фоне атмосферного душегубства за бортом. По сумме впечатлений мы постави- кой-нибудь негабарит. Задние сидели Volkswagen Tiguan за эргономику нья во французском кроссовере склаболее высокую оценку, но и Renault дываются в одно касание, для чего на Koleos очень хорош, просто не так об- боковых стенках багажника имеются разцово-показателен, как его немец- специальные рычажки. Убрать пассажирский диван кий соперник. в Volkswagen Tiguan сложнее: нужно дергать за тканевые язычки на стыке Практичность подушек и спинок, добраться до котоЕсли оценивать грузовместимость ис- рых можно только через задние двеключительно сухими цифрами, то не- ри. Кроме того, здесь в отличие от сложно заметить, что в багажник конкурента складываются только Volkswagen Tiguan влезает больше спинки, а подушки закреплены настандартных измерительных кирпи- мертво, так что, несмотря на менее чей, чем в Renault Koleos. Однако в ре- внушительные табличные данные, поальной жизни владельцы кроссове- беду в этом раунде мы отдаем Renault ров редко возят в них кирпичи, а все Koleos. АВТОVW Tiguan vs Renault KoleosІ Сравнительный тестЦена, руб.ESP, фронтальные подушки безопасности для водителя 926 415 и переднего пассажира, боковые и оконные подушки безопасности, 2-зонный климат-контроль, центральный замок с ДУ, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников всех дверей, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, противотуманные фары, рейлинги на крыше, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя громкоговорителями Дополнительно: кожаная отделка руля, спортивные передние сиденья, откидные столики для задних пассажиров, 1 148 544 парковочный радар, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и восемью громкоговорителями, колесные диски из легкого 1 148 544 сплава 1 196 243 1 196 243Volkswagen Tiguan Комплектация Содержание автомобиля4x2 Trend&Fun 1.4 TSI, 6-ст. МКПВ городеПрактичность4x4 Sport&Style 2.0 TSI, 6-ст. АКП 4x4 Track&Field 2.0 TSI, 6-ст. АКП 4x4 Sport&Style 2.0 TDI, 6-ст. АКП 4x4 Track&Field 2.0 TDI, 6-ст. АКПЗа городомУправляемость Renault Koleos4x2 Expression 2.5, 6-ст. МКП 4x4 Expression 2.5, 6-ст. МКПКомплектацияЦена, руб.Эргономика и комфорт Отлично Volkswagen Tiguan Renault Koleos ПлохоABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электроусилитель рулевого управления, бортовой 905 000 компьютер, центральный замок с ДУ, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод 965 000 стеклоподъемников всех дверей, омыватели фар, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, кондиционер, подогрев передних сидений, колесные диски из легкого сплава, аудиосистема с CDпроигрывателем и четырьмя громкоговорителями Дополнительно: боковые и оконные подушки безопасности, рейлинги на крыше, кожаная отделка руля, электромеханический 945 000 стояночный тормоз, круиз-контроль, климат-контроль, противотуманные фары, дефлекторы системы вентиляции и 985 000 откидные столики для задних пассажиров, датчик света, датчик дождя, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и шестью 1 005 000 громкоговорителями 1 045 000 Дополнительно: кожаная обивка сидений, парковочный радар, электропривод регулировок кресла водителя, аудиосистема фирмы BoseСодержание автомобиляКол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Очередь на ТО и ремонт, дней Сроки поставки запчастей (максимальный) Стоимость обслуживания (100 тыс. км), руб. Стоимость топлива (100 тыс. км), руб. Стоимость каско + ОСАГО (в год), руб.Volkswagen Tiguan18 15 000 2–3 1 месяц 72 000 200 970 61 480Renault Koleos20 15 000 2–3 1,5 месяца 88 300 192 850 54 2504x2 Dynamique 2.5, 6-ст. МКП 4x2 Dynamique 2.5, вариатор 4x4 Dynamique 2.5, 6-ст. МКП 4x4 Dynamique 2.5, вариатор 4x4 Privilege 2.5, вариатор1 125 0004x4 Luxe Privilege Дополнительно: ESP, адаптивные биксеноновые фары, панорамная стеклянная крыша 2.5, вариатор1 180 000ВыводыПодводить итоги на сей раз легко и приятно, ибо они таковы, что, видимо, понравятся всем. Соперники оказались достойными друг друга, но каждый силен в чем-то своем. Renault Koleos – идеальный выбор для путешественника и дачника, он подкупает хорошей плавностью хода и практичным салоном. Volkswagen Tiguan – образцовый горожанин, быстрый, маневренный и приятный в управлении. А можно наоборот? Можно. Tiguan вполне осилит загородное путешествие, а Koleos не потеряется в городе, ибо если соперники в чем-то и уступают друг другу, то не так сильно, чтобы это оказалось убийственным аргументом в пользу конкурента. Думаем, что на решение о покупке в данном случае скорее повлияют вкус и темперамент будущего владельца, а не сухие факты. В общем, да здравствует вкусовщина! Андрей ЕЖОВ Фото автора и Леонида КЛИМАНОВИЧА16№12І июнь 2009 І За рулем – Регион