МОСКВАПроектІ Гаражистниками земельных торгов. До внесения изменений в федеральные законы столичное правительство временно разрешило передавать наделы в аренду, минуя аукционы, тем объединениям частных инвесторов, которые вкладывают средства в строительство гаражей. Теперь группы автовладельцев могут получить земельные участки без конкурса, а после ввода объекта в строй оформить место на парковке в собственность. Федеральный закон гарантирует вам право собственности на это машиноместо в течение срока аренды земли. – И какую площадь можно получить в собственность? – Мы берем с учетом разворотов, пандусов – одно машиноместо 34,7 кв. м. Но в каждый гаражный комплекс еще должна быть встроена мойка. Оплата ее услуг будет входить в коммунальные платежи. Мы рассчитывали тарифы по эксплуатации гаража – 560 рублей в месяц. – Как-то учтено изменение числа членов кооператива со временем? – В концепции «Народного гаража» утверждены и модульные быстровозводимые конструкции. Если народу станет больше – мы можем сделать не два, а три этажа. А если человек выходит из кооператива – мы готовы приобрести это место. Но отказывающихся от мест в гараже пока не было. В прошлом году на средства общества автомобилистов подобие «народного гаража» было построено на улице Севанской – это быстровозводимая конструкция на 59 машиномест, включая сдвоенные – для семей с двумя автомобилями. А желающих было 172 человека! – Михаил, как практик, расскажите, каков алгоритм – что надо сделать, чтобы инициативная группа могла выйти на стройплощадку? – Во-первых, надо создать эту группу, то есть объединить людей. А, поверьте, это не просто. Одна из главных причин пробуксовки этой программы – протестное движение жителей. Из-за этого достаточно большой переченьГараж-фениксНет, это не дежавю. Правительство Москвы снова решило вернуться к программе «Народный гараж»охоже, без массового сооружения доступных паркингов решить проблему парковок в столице не получится. Бюджет не резиновый, а крупным инвесторам строить дешевые гаражи неинтересно. Значит, одна надежда – на деньги частных инвесторов, то есть тех автомобилистов, которые все же готовы в очередной раз поверить государству и вложиться в проект ради крыши для своей машинки… Стоимость машиноместа для народа обе– То, о чем мы говорим, – это проект с участием самих москвичей в формировании объекта строительства парковочных мест. Мэром определена стоимость одного места не выше 350 тысяч, а у нас получается даже 320 тысяч. Это потому что город взял на себя расходы на инженерные сети и присоединение к ним. Раньше это был бич при строительстве гаражей – безумные суммы. Теперь мы платим лишь за само строительство, а проект разрабатываем собственными Машиноместо площадью 35 кв. м силами общества автомобилистов. Перобойдется автовладельцамвенец этой программы, где выяснялись строителям в 350 тыс. рублей все плюсы и минусы, – гараж на ул. Севанщает не превышать 350 тысяч рублей. ская, д. 3, который мы строили 2,5 меТак ли все это и что сдвинулось с мерт- сяца. вой точки – об этом мы говорим с заме– Неужели люди готовы вкладыстителем председателя Всероссийского вать деньги? общества автомобилистов, участником – Дабы у нас не было обманутых Координационного совета при прави- вкладчиков, правительство Москвы тельстве Москвы по гаражному строи- взяло на себя гарантии использования тельству Михаилом Дейкуном. тех денег, которые вносятся участни– Знаете, в конце любого тоннеля ками гаражного строительства для реесть свет или другой тоннель. Про- ализации этих объектов. Для аккумублема накапливалась годами. При- ляции средств выделен специальный рост автомобилей составляет 12–15 уполномоченный банк – Банк Москвы. процентов в год. В Москве, если счи- А выплата денег подрядчикам осущетать в целом, с теми машинами, кото- ствляется только по закрытии актов рые зарегистрированы в других реги- выполненных работ. Конечно, люди наонах, 4,5 млн. автотранспортных пуганы – сколько раз обманывались. средств. И все требуют места. Что де- Говорят: «Мы готовы, включите нас в лать? Нужно просто более эффектив- список, но когда увидим гараж – тогда но использовать землю. оплатим». Но ведь никто не будет строНа сегодняшний день, учитывая не- ить здание, чтобы оно пустовало – схегативный и позитивный опыт, руко- ма размещения этих объектов прорабаводство города постаралось убрать все проволочки, излишние документы, которые создавали проблемы… Вы удивитесь, но на самом деле еще полгода назад, чтобы согласовать проект, мне приходилось по нескольку раз стучаться в одни и те же двери, в итоге на согласование уходили месяцы. Сегодня как будто волшебной палочкой кто-то взмахнул – несколько дней, и все решено. У нас есть реальный пример – сейчас завершается строительство по адресу Каспийская, 28. – И что же, стоимость места действительно получается не более 350 тыс. рублей? Ведь реально на рынке машиноместо дешевле чем за 1 млн. 200 тыс. – 1 млн. 600 тыс. не купить…Птывается довольно серьезно… Я не говорю о том, что мы не начинаем строить, пока не наберем все сто процентов, но выходим на стройплощадку, когда у нас есть большинство желающих. А уже достраиваем гараж на средства общества и потом продаем своим «сомневающимся» членам за 350 тыс. руб. – Кстати, какую сумму сразу надо внести? Если деньги небольшие, то ведь могут быть спекуляции: построил гараж задешево и продал его за полтора миллиона… – У нас первоначальный взнос – 150 тысяч, он резервируется на счетах банка. Сумма, в общем-то, на сегодняшний день подъемная. А что касается спекуляций… Поскольку мы строим гаражи на придомовых территориях, управа района регулирует списки участников. Наша организация также участвует своими средствами, поэтому тоже отслеживает тот автотранспорт, на котором ездят наши члены. Смотрим, чтобы это действительно был житель этого дома, чтобы у него была нормальная машина. Автомобилист заключает договор долевого строительства именно с нами. И мы уже отвечаем перед ним за сроки, качество и т.д. – Скажите, Михаил, буду ли я собственником земли под гаражом? А то все это снова выглядит не очень серьезно… – Собственности на землю в Москве нет, есть договор длительной аренды – от 25 до 50 лет. Поясню. В октябре 2005 года вступили в силу положения Земельного кодекса РФ о выделении земельных участков под строительство исключительно на конкурсной основе. А «дольщики» по определению не могли на равных бороться с другими уча-44№12І июнь 2009 І За рулем – Регион