І НовостиБезудержныйMitsubishi Lancer Evolution X FQ-400Британские специалисты из подразделения Mitsubishi изготовили первые образцы мелкосерийной модификации нового Evo. Именуется их детище FQ-400, и эта аббревиатура для фанатов модели станет канонической. В индексе зашифрована мощность двигателя. Английские инженеры выжали из 2-литрового наддувного MIVEC 403 л.с., что позволило спорткару разгоняться до 100 км/ч за 3,8 с и развивать максимальные 250 км/ч (скорость ограничена электроникой). Впрочем, ограничение несложно устранить… Инженеры поработали и с другими электронными устройствами автомобиля. Перенастроили, например, Super-All Wheel Control (S-AWC), дабы мощность двигателя не расходовалась напрасно. Одновременно это и забота о безопасности, ведь S-AWC связывает ASC, ACD, AYC и ABS, то есть все системы, помогающие водителю управлять автомобилем. Разумеется, сохранен и традиционный для Evo трехпозиционный переключатель «асфальт-гравий-снег», который управляет основными настройками автомобиля. Но самое интересное, конечно же, – двигатель. Спортивные инженеры заменили турбину на гибридный турбонагнетатель с подшипниками низкого трения, топливные форсунки на более производительные, а обычный промохладитель – на увеличенный. Разумеется, заменена и выхлопная система на 3-дюймовую нержавейку со спортивным катализатором. На то, чтобы написать программу уп-равления двигателем, потребовалось более 500 часов работы. Программисты стремились добиться высокой эластичности в характеристиках, чтобы двигатель подходил не только для гонок, но и для передвижения по городу, в том числе и по пробкам. Пик крутящего момента удалось сдвинуть вниз до 3500 об/мин. По сравнению с обычным Evo у FQ шире колея, а подвеска опущена на 30 мм за счет пружин Eibach и амортизаторов Bilstein. На легкосплавные 18-дюймовые диски монтируют шины Toyo Proxes R1R. Спицованные колеса не скрывают подвергшуюся ревизии тормозную систему Alcom с замененными колодками. Помимо колес отличить FQ от обычного Evo можно по капоту с большими вентиляционными отверстиями, композитному переднему бамперу с карбоновыми вставками, заднему – с карбоновым диффузором, композитным накладкам порогов и ксеноновым фарам головного света. На багажнике FQ стоит оригинальное антикрыло, а на крыше – воздухозаборник. Можно обнаружить отличия и в интерьере, но в целом это тот же комфортный седан с Bluetooth, CD, радио и 30-гигабайтным хард-диском, DVD, навигацией и даже системой крепления детских кресел Isofix. А еще на Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-400 дается заводская гарантия на 3 года или 36 тысяч миль пробега. Стоимость автомобиля в Великобритании – 49 999 английских фунтов. Руль справа.на правах рекламы39За рулем – Регион І №12 І июнь 2009