Планыфигурировавших в ней адресов на сегодняшний день «подвис». Происходит это примерно по следующей схеме. Поначалу люди изъявляют желание принять участие в строительстве «народного». А когда все готово, как всегда у нас, вдруг выясняется, что один за это время машину продал, другой переезжает, третий просто передумал, а четвертый и пятый вообще против гаража как такового, поскольку личного транспорта никогда не имел… В итоге начинается писание жалоб во всевозможные инстанции, и конца этим тяжбам не видно. Но если собрать народ удалось, то нужно обратиться в префектуру – там есть списки адресов, участков, зарезервированных под строительство гаражей. Сейчас в Москве насчитывается порядка 6,5 тыс. таких объектов потенциальной вместимостью 1 млн. 50 тыс. машин. И по планам в ближайшие два года Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства столицы намерен освоить свыше 1,5 тыс. участков, на которых сможет разместиться 400 тыс. мест для авто… В управах же есть порядка 3,5 тыс. проектов типовых гаражей. Будущие владельцы гаражей могут их изменять, дополнять, обсуждать и выбрать тот гараж, который им подходит, от 48 до 500 машиномест. После того, как проект будет привязан к месту и получено разрешение на строительство, инициативной группе надо зарегистрировать некоммерческое партнерство, или некоммерческую организацию, или стояночный кооператив – форм собственности много, можно выбрать наиболее подходящую и открыть расчетный счет. Жители микрорайона объединяются в своего рода строительный кооператив и за свои деньги нанимают строительную организацию. Узнать об уполномоченных строительных компаниях правительства Москвы можно также в управе. – Ну и последний вопрос. Эта программа – замена нашим привычным ГСК, плоскостным сооружениям? – В общем, да. Те плоскостные строения, которые стоят в массе своей в городе, ГСК или стоянки – сооружения временные. Автомобилисты не имеют на них никаких существенных прав. Все боксовые гаражные стоянки обязательно превратятся в многоярусные. Как только подойдет срок окончания оформленной аренды земельного участка, на котором они расположены. Мы же говорим о серьезных многоэтажных сооружениях с правом, даже с обязательным правом оформления в собственность тех машиномест, которые строятся на деньги жителей по программе «Народный гараж». Записала Елена ШИТИКОВАІ ЭвакуацияБ.К.: Нет, их все так же 25. Правда, в ближайшей перспективе ореол деятельности будет расширен – ситуация в центре улучшается, а вот окраинам приходится все хуже. Вечные транспортные проблемы касаются «Митино», «Выхино», «Речного вокзала» и прочих конечных станций метро, у которых расположены железнодорожные станции, рынки. Там движение всегда осложнено. Скоро возьмемся за Зеленоград – от района поступила заявка, видимо, там серьезно нуждаются в помощи. Беда только в том,Плата за арестАвтолюбители с замиранием сердца ждут решения о возвращении практики платной эвакуацииапомним, что пока пережить страшную процедуру можно с не самыми пугающими финансовыми, но довольно внушительными трудовыми и временными затратами. Плата за содержание автомобиля на штрафстоянке со вторых суток составляет 40 рублей в час, а начиная с четвертых – 80 рублей. Сам процесс перемещения авто для водителя бесплатный, так как расходы на него заложены в бюджет. А вот процедура по освобождению железного друга из плена куда менее привлекательна. Первым делом необходимо выяснить, на которой из стоянок днюет-ночует машинка, получить в ГАИ разрешение забрать транспортное средство (следует помнить, что неоплаченные прежние штрафы не должны быть помехой для выдачи бумажки), а уже дальше можно топать на штрафстоянку в поисках ненаглядной. Только тут нужно быть готовым предъявить вместе с разрешением документ, удостоверяющий ваше право забрать авто. В том случае, если вдруг, упаси боже, ваши права остались запертыми в бардачке, забрать авто сможет человек с правами той же категории и с санкционированной вами доверенностью.Норужиться знанием того факта, что в присутствии владельца эвакуировать машину права никто не имеет – главное, успеть до того момента, когда эвакуатор тронется с места. Как ранее сообщал прессе руководитель городской Службы перемещения транспортных средств Сергей Лукьянов, после ужесточения нормативов процедуры задержания весь процесс занимает чуть больше 20 минут вместе с погрузкой и оформлением необходимых бумаг.Из первых рукОтветить на некоторые вопросы ГЗР по проблеме эвакуации согласилась руководитель пресс-службы ГУ г. Москвы «ГСПТС» (Городская служба перемещения транспортных средств) Байрта Китинова. ГЗР: Как в самой ГСПТС относятся к перспективе платной эвакуации ТС? Б.К.: Разумеется, в любом подобном действии есть и плюсы, и минусы. В то же время бесплатная система полностью себя оправдала, ведь наша работа и без коммерческой составляющей обладает немалой воспитательной функцией – все-таки для возвращения автомобиля надо предпринять определенные действия, и человек трижды подумает, прежде чем допустить это во второй раз. К тому же мы трудимся на пользу города. Из негативных моментов – эвакуация на платной основе, скорее всего, вызовет отрицательную реакцию среди автолюбителей. У нас тоже могут возникнуть проблемы, которых мы не знали при бюджетном финансировании. Также я не могу никак прокомментировать вопрос о том, куда пойдут вырученные средства. ГЗР: Изменилось ли количество маршрутов, по которым постоянно двигаются эвакуаторы?Лучший способ борьбы – профилактикаПока комиссия по безопасности Мосгордумы рассматривает возможность внесения поправки в КоАП, водители взвешивают все за и против и обдумывают возможности не попасть «на крючок» эвакуатора. Стопроцентно эффективного способа уберечься от напасти нет, но лучшим советом было и остается соблюдение правил стоянки и остановки. Также необходимо во-что в нашем распоряжении по-прежнему остаются все те же 100 машин. ГЗР: За какие нарушения ГСПТС может эвакуировать машину? Это только случаи неправильной парковки, затрудняющей движение? Б.К.: Ну, прежде всего, да. В момент погрузки машины рядом всегда присутствует сотрудник ДПС – все действия производятся в тандеме с ним. Из прочих случаев, когда служба может эвакуировать автомобиль, – уборка улиц, ремонт, всевозможные мероприятия в городе, а также ЧП. Но в этих случаях машину не придется искать на штрафстоянке – мы только перемещаем ее в пределах видимости. ГЗР: А бывает, что появляются какие-то повреждения в процессе транспортировки, хранения? Б.К.: Такие случаи очень редки, ведь наших работников отличает высокий профессионализм, мы их постоянно обучаем. Но наша деятельность застрахована, и, если уж подобное произошло, страховая компания выплатит компенсацию ущерба. И в крайнем случае всегда можно связаться со службой по телефону, номера указаны на машинах-эвакуаторах. Также существуют номера телефонов для обращений: – горячая линия, по которой можно высказать свою претензию: 8(495) 518-33-83; – диспетчерская служба, где сообщают судьбу машин: 8(495) 504-17-24. Главным остается вопрос, сколько же будет стоить эвакуация в Москве, если ее все же сделают платной. Для примера, жители северной столицы до отмены платы 1 июля прошлого года должны были отсыпать за «услугу» около 4400 деревянных, а в Калининграде – 1850. В случае с Москвой пока никаких цифр не озвучивается… Вероника ЕЛИНА Фото Александра КЛИЩЕНКО45За рулем – Регион І №12 І июнь 2009