32
33
34
ТЮНИНГВАЗ-2110І ТестЭта история совершенно не детективная, зато абсолютно романтическая, о… тюнинге двух автомобилей – ВАЗ-2110 и Volkswagen Golf IVпору авторынки. А серьезный железячный тюнинг пошел, когда срезало зубья главной пары. Посоветовавшись с опытными людьми, Алексей приобрел 18-й ряд и пару 3,9. В сочетании с 16-клапанным двигателем это обеспечило машине неплохую по тем временам динамику. Последовали чип-тюнинг и установка подвески в составе Bilstein B4 и резаных пружин с цветной маркировкой. Менялся внешний вид машины – тонировка, обвесы, колеса… Наконец в 2007 году Алексей задумал существенно преобразить «десятку», перекрасив ее, для чего выпросил у друга гараж на лето и приобрел покрасочное оборудование. Работа оказалась кропотливой, ведь задумано было не только ликвидировать вмятины, но и убрать с дверей наружные ручки. После подготовки снял на одну ночь малярный бокс и сам покрасил кузов. Несмотря на то, что делал это впервые, получилось вполне прилично: «металлик» лег ровно. Зимой Алексей сделал и шумоизоляцию. Без нее было не обойтись, поскольку задумал мультимедийную систему, слушать улицу надоело… Пришлось работать в неотапливаемом боксе, прогревая салон переносным обогревателем. Результат порадовал: по ощущениям, иномарки премиумкласса не получилось, но в машинеСоюз рыжихГлаза боятся, а руки делаютНачиналось все как у многих – с американского боевика об уличных гонщиках, известного в России под названием «Форсаж». Вскоре после просмотра этого в чем-то замечательного кино Алексей наклеил на сли смотреть на автомобиль Алексея сзади, без труда узнается «десятка». Тюнинг – нестандартная оптика, заваренные глазницы фонарей багажника и бампер с оранжевой полосой по низу. Спереди не всякий опознает машину: значок с ладьей убран, оптика прикрыта пластиковыми ресничками, ксеноновые фары и объемный бампер в кольцевом стиле. И конечно, замки на капоте. Цвет – оранжевый, с искоркой, совсем не тот, что в паспорте. Но Алексей уверяет, что проблем с инспекторами ГИБДД по этому поводу не возникает. Кузов на 70% окрашен в родной, серебристый цвет, талон техосмотра в порядке, так что – «счастливого пути, будьте аккуратны»… А надо бы инспектору заглянуть под капот: там стоит агрегат, не предусмотренный заводом-изготовителем, причем на самом виду, – турбонагнетатель. Его Алексей установил сам. Вообще, этот парень весь тюнинг выполнил своими руками, в отличие от многих других «тюнеров», способных лишь отсчитывать деньги. И это не единственная особенность истории… стекло своей серебристой «десятки» логотип Sparco. Чуть позже появились белые 14-дюймовые Proma и, разумеется, «глушак» Powerfull... За этими серьезными и модными на тот момент атрибутами потянулись разные «мелкие мелочи»: лампочки, моргалки, колонки и свистелки – в общем, то, чем были завалены в туЕ32№12І июнь 2009 І За рулем – Регион ВАЗ-21101І Тест21 В достатке спорта и комфорта 2 Обычный атрибут тюнинг-кара 3 Турбина VF-10 взята от Subaru 4 Громогласный блоу-офф HKS 5 Фильтр пониженного сопротивления A’PEXi 6 «Ковш» Sparco Revolution 6345стало гораздо тише. И музыка заиграла как положено. Когда одометр отсчитал вторую сотню тысяч, Алексей решился поставить наддув и, верный своим принципам, перелопатил всю доступную литературу, все тюнерские форумы. И снова пришлось вспоминать поговорку «глаза боятся, а руки делают». Теперь, когда этот этап позади, Алексей считает, что ничего страшного в постройке наддувного двигателя на базе вазовского мотора нет – были бы желание, время, деньги и, главное,руки. Только не стоит рассчитывать на чудеса! У нашего героя на постройку наддува ушло около полугода и 100 тысяч рублей (в стоимость включена и коробка передач с 6-м рядом и блокировкой). Собирал и настраивал мотор сам, «на стороне» куплены лишь программа управления и выпускная система. Вкратце было так. Головка блока осталась стандартной, Алексей только лишь «погладил» ее каналы шарошкой. Тюнинговые распредвалы не ставил. Впуск модернизировал ресивером Passik объемом 1,8 литра. Кованые поршни производства МАМИ. Степень сжатия снижена до 8,0:1. Рабочее давление – 1 бар, но двигатель спокойно выдерживает и до полутора. ТурбонагнетательЗа рулем – Регион І №12 І июнь 2009на правах рекламы33 ТЮНИНГВАЗ-2110І Тестмогавшая молодому человеку не только словом, но и делом, а также следившая, чтобы он не замерз в холодном боксе, увлекшись работой. Для нее Алексей построил еще одну машину: в феврале (кажется, 14-го числа) Аня подарила Леше модельку «десятки», которую тот превратил в копию своего большого тюнинг-кара. Игрушка теперь занимает почетное место в салоне машины. Конечно, такая девушка не может ездить на обычном автомобиле. И ее Golf был модифицирован. У него заменены подвеска, оптика, стоит довольно приличная аудиосистема и точно такие же диски Slik, как на «десятке». А самое главное – кузов того же цвета, что и передняя часть ВАЗ2110 Алексея. И когда эти две машины стоят рядом, они смотрятся настоящей парой, дополнением и продолжением друг друга. Еще интереснее наблюдать их в движении: резкая, громкая «десятка» и мягко едущий Golf, две разные машины, ставшиеVF-10 от Subaru, коллектор изготовил Motorcraft, интеркулер китайский с 54-миллиметровой подводкой из нержавейки, а выпуск собран из компонентов U-Power на 63-миллиметровой трубе. Топливные форсунки – от наддувного SAAB (номер 431 по каталогу Bosch), бензонасос Walbro на 255 л/ч, других модификаций топливной системы нет. Алексей давно собирается съездить на динамометрический стенд, чтобы замерить мощность двигателя, да пока все руки не доходят. Он привык считать, что в его моторе около 200 л.с., –Алексей уверяет, что сотню его «десятка» набирает за 7 секунд и проворачивает колеса на второй, а по мокрому асфальту и на третьей передаче… А как смачно чихает при сбросе газа! Первые дни после постройки мотора Алексей испытывал настоящий восторг, когда впереди была свободная дорога и можно было нажать на газ. Сегодня к динамике машины он привык.Как в романе!Вы спросите, где же тут романтика? Ну да, человек сам тюнинговал свою «десятку», но ведь это не Когда они стоят рядом, единичный случай. Есть «десятки» помощнее смотрятся дополнением и побыстрее… Да и сам Алексей рассказывает о и продолжением друг друга своем проекте как о чемто само собой разумеюприблизительно такую мощность раз- щемся, буднично и даже слегка вивают двигатели аналогичной кон- скучновато. А необычно в этой истофигурации. Не удалось пока уточнить рии то, что всю зиму в гараже прои динамические характеристики, но вела и девушка Алексея – Анна, по-единым целым с помощью тюнинга. Отличная идея и великолепное воплощение. Романтично и то, что ребята на этом не останавливаются. Во время съемки в багажнике «десятки» лежал новый комплект подвески – амортизаторы Sachs Racing Sport c выносными резервуарами и укороченные пружины H&R. Наготове и новая тормозная система JBT c 4-поршневыми суппортами, которая придет на смену 15-дюймовым дискам Zimerman и суппортам марки ГАЗ. В самом ближайшем будущем у «десятки» появятся и другие обновки. Не останется без нового тюнинга и Golf Ани. Несмотря на то, что он позиционируется как повседневный и дачный автомобиль, ребята планируют оснастить двигатель наддувом. Логично, если за ним последует спортивная тормозная система. А что будет дальше – покажет время. Тюнинг продолжится, Алексей и Анна придумают еще что-нибудь интересное! Илья ПИМЕНОВ Фото автора34№12І июнь 2009 І За рулем – Регион