38
39
ТЮНИНГСобытиеІЛубянский дрифтТАК по Лубянской площади еще никто и никогда не ездил: боком, с ревом, со шлейфом густого дыма из-под колес… Все это стало возможным на Международном фестивале дрифтингаем, кто не знает или забыл, напомним, что дрифтинг, или просто дрифт, – соревнования по управлению автомобилем в заносе, самый молодой вид автоспорта, родившийся в Японии и стремительно набирающий популярность во всем мире, в том числе и в России. Чемпионаты по дрифтингу у нас проходят несколько лет, но до сих пор самым «центровым» местом их проведения были Лужники. И вот теперь – Лубянская площадь! Место, которым в советские годы пугали и наших, и иностранцев, откуда «Сибирь видать», где стоял когда-то железный Феликс Эдмундович… В общем, место серьезное, отнюдь не для гонок. Да тем интереснее! Международный фестиваль дрифтинга на Лубянке провели 12 июня, в День России. Главными организаторами мероприятия стали СК «АСПАС» и Федерация автомобильного спорта города Москвы, за что им огромное спасибо. Организовать и провести молодежные «покатушки» в самом центре столицы, перед главным зданием ФСБ – труд воистину титанический, но они с ним справились, за то и благодарим. Конечно,Тнесмотря на спортивную концепцию, это мероприятие было в основном развлекательным, шоу. Да и сам дрифтинг среди других видов автоспорта выделяется своей зрелищной направленностью, отчего к нему до сих пор многие не относятся всерьез. Речь, конечно, не о спортсменах и фанатах, а о чиновниках, в первую очередь из городской администрации. Непостижимо, как их удалось заинтересовать... Помимо самого дрифтинга на Лубянке были заезды стантрайдеров (каскадеров, выполняющих трюки на мотоциклах и квадроциклах), показательные выступления мотофристайлеров (спортсменов, соревнующихся в головокружительных прыжках на кроссовых мотоциклах)… Особенно запоминающимися оказались акробатические номера в исполнении итальянца Ванни Одера и россиянина Алексея Колесникова. Ребята явно стремились перещеголять друг друга в лихости, раз за разом взмывая в небо с трехметрового трамплина. Зрители завороженно наблюдали за их все усложнявшимися трюками, поражаясь смелости спортсменов. В общем, по-От трюков мотофристайлеров замирало сердцесмотреть было на что. Как отметил один из комментаторов, «везде в этот день скукотища, и только у нас весело». Особенно порадовало, что начавшийся с утра дождь прекратился к старту соревнований, а потом и вовсе выглянуло жаркое июньское солнце, быстро просушившее асфальт. Хотя, говоря по справедливости, начали процесс сами дрифтеры, прогревавшие шины еще на влажной от дождя площади – не могли дождаться, когда стихия утихнет…По словам того же комментатора, чемпионат получил право именоваться международным из-за участия украинского спортсмена одессита Александа Гринчука (Грини) на Nissan 350Z, представитель украинских дрифтеров был и в судейской коллегии. Другие выступавшие дрифтеры – из российских городов, большинство из Москвы. За третье место боролся петербуржец Тимофей Кошарный на Nissan 200SX.38№13І июль 2009 І За рулем – Регион І Событиебилей. Предназначение у этих тю- тельный маслорадиатор. Для постнинг-каров разное: кому-то достается ройки автомобиля Федор приобрел в роль шоу-кара, редкие экземпляры Тольятти новый кузов «пятерки» и попадают на раллийные трассы, как и сразу же пустил его под нож, создав прародитель. И совсем уж исключи- совершенно иную нижнюю часть кутельная судьба у дрифт-кара Федора зова. Задний «жигулевский» мост Воробьева. здесь усилен, заварен дифференци«Хачирокой» эту машину называют, ал, по кругу стоят регулируемые конечно, в шутку, так как изначально амортизаторы и «нивские» пружины, этот термин обозначает автоМосковское правительство мобили Toyota серии AE86, модели Sprinter и Corolla Levin, уже начинает различать выпускавшиеся японцами в тех же 80-х: заднеприводные, стрит-рейсинг и дрифтинг с мощными моторами и довольно легкие. Именно с них и началось развитие дрифтинга, именно рулевой механизм с гидроусилителем такая машина снималось в главной ро- от леворульного Nissan 200SX. ли культового среди дрифтеров фильСам кузов облегчен, стекла, кроме ма Initial D. А жаргонное название «ха- ветрового, заменены на плексигласочироку» означает 8 и 6 на японском – вые. Недавно на бортах машины по«хачи» и «року». явились крупные логотипы Lukoil Те, кто знает машину Федора, не Racing Team – знаменитая гоночная устают спорить, чем она является по команда уже продемонстрировала сисути, ведь под кузовом 2105 скрыва- лы в дрэг-рейсинге (где выступает ются японские агрегаты, главный из Эльшан Асланов на роторной «десяткоторых – 2-литровый двигатель ки») и теперь открывает для себя Nissan SR20DE, развивающий в стан- дрифтинг, с нынешнего года поддердартном варианте 140 л.с. В данном живая Федора Воробьева. Уверены, случае он, естественно, форсирован. что ставка сделана без ошибки – проУстановлены картер двигателя, ис- гресс еще стремительнее при лукойключающий отлив масла, дополни- ловской поддержке.Федор Воробьев во время исполнения гимна... и его ВАЗ-2105 VFTSГлавным событием дня стало участие в гонке Федора Воробьева, выступающего на автомобиле… ВАЗ2105! Федор на «пятерке» прошел в финал и абсолютно на равных сражался с Георгием Степаняном на Nissan Silvia S15, разрыв по очкам оказался минимальным. Все выяснилось только в последней дуэли, для чего потребовались две предварительные! А до того Федору пришлось одержать верх над гонщиками, управлявшими иномарками с двигателями мощностью до 500 л.с. Зрители с удовольствием наблюдали триумфальные заезды «пятерки». Так что второе место оказалось более чем заслуженным. А мы присоединяемся ко всем фанатам и желаем первого! Интересно узнать, как прокомментировал событие победитель – Георгий Степанян: «Впечатления просто сумасшедшие. Раньше мы катались только за городом, на небольших парковках, а сегодня в нашем распоряжении отличная трасса в самом центре Москвы – я всегда мечтал об этом. Соперники у меня были очень сильные и опытные, и в большей части благодаря везению мне удалось их победить. Дляменя эта победа очень ценна, ведь это моя первая победа в дрифтинге». Естественно, гонки на Лубянке регулярными не станут, но хотелось бы, чтобы в Москве нашлись другие площади для проведения соревнований. Кажется, московское правительство начинает видеть разницу между дрифтингом и стрит-рейсингом. И это мы считаем главным итогом Международного фестиваля дрифтинга.Русский хачирокаТакое прозвище уже получил автомобиль, на котором выступает серебряный призер чемпионата Федор Воробьев. С виду это белая «пятерка», стилизованная под знаменитые ралликары 80-х VFTS, то есть «Лады», которые готовил к гонкам Вильнюсский авторемонтный завод под руководством титулованного раллиста Стасиса Брундзы. Сегодня в тюнинге классических автомобилей ВАЗ наметилось целое направление репликаров VFTS, которые делают и российские энтузиасты, и тюнеры из других стран бывшего соцлагеря. В основном копируют внешний вид легендарных автомо-на правах рекламы39За рулем – Регион І №13 І июль 2009