РЫНОКИнтервьюІильные компании используют кризисную пору, чтобы вырваться вперед и улучшить реноме. О ближайших планах и новых инициативах Hyundai Motor в России нам рассказал управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин.СПо-семейномуСекреты искушения от Hyundai Motor– Конкуренция на рынке обострилась до предела. Что делает компания для повышения привлекательности бренда? – В дополнение к заводской 3-летней гарантии мы теперь предоставляем расширенную гарантию – до 5 лет или 120 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). «Продленка» распространяется на механизмы двигателя и детали коробки передач, за исключением навесного оборудования, учитывая ограничения гарантии производителя, изложенные в сервисной книжке. Данная гарантия касается всех импортных автомобилей, ввезенных в Россию компанией «Хендэ Мотор СНГ» и с датой передачи первому покупателю после 1 апреля 2009 года. С 8 июня мы запустили в России программу Hyundai Family, нацеленную на повышение лояльности потребителей. Каждый купивший иномарку Hyundai у официального дилера становится обладателем «семейной» карты. Она дает право на экстренную техпомощь на дорогах, а в случае необходимости или ДТП – эвакуацию автомобиля. Также при покупке новой машины можно будет оформить полис страхования водителя и пассажиров от несчастного случая. Для покупателей это бесплатный бонус, поскольку им предоставляется скидка на машину как раз в размере страховой премии. Партнерами Hyundai в данной программе выступили «Российское автомобильное товарищество» и «Военностраховая компания». Кроме того, мы предоставляем 3-процентную скидку в случае приобретения в течение двух лет еще одного автомобиля Hyundai – тем же покупателем или кем-то из его семьи. Причем, что совершенно нехарактерно для российского рынка, это дисконт не дилерский, а от дистрибьютора, сама акция долгосрочная и касается всего модельного ряда. Замечу, что программа Hyundai Family в нынешнем виде только первый шаг, мы будем ее расширять и совершенствовать. – Не отразится ли дыхание кризиса на сроках строительства завода Hyundai Motor под Санкт-Петербургом? Может, придется внести коррективы в перечень моделей, которые встанут на российский конвейер? – Сроки строительства завода остались прежними – предприятие запустят в конце 2010 года, а в начале 2011-го года в дилерскую сеть поступят первые «российские» машины. Не прогнозируем перемен и в отношении линейки моделей, выпуск которых будет освоен под Питером – ведь к тому времени рынок наверняка будет на подъеме. Как и анонсировалось ранее, на конвейер встанет новый автомобиль C-класса, разработанный специально для местного рынка, с учетом вкусов и симпатий российских покупателей. Не исключено, что в случае удачного дебюта новинка будет производиться и на других рынках. Возможно, на российском автосборочном предприятии проектной мощностью 100 тысяч автомобилей в год «найдутся места» и для других моделей Hyundai Motor. Беседовал Олег ГЕТМАНЕНКО– Раньше автомобили марки Hyundai считались недорогими «по определению». Но цены на корейские машины неуклонно растут, а самые свежие модели подступают по стоимости к немецким и японским конкурентам… – Для объективного взгляда надо учитывать общий контекст. По сравнению с сентябрем прошлого года рублевые цены на импортируемые автомобили Hyundai выросли в среднем на 10%. И это при том, что за тот же период рубль потерял по отношению к евро 25%, а таможенные пошлины увеличились на 5%. Чтобы сохранить привлекательные цены для клиентов, вся производственная и сбытовая цепочка вынуждена «абсорбировать» инфляцию в надежде перешагнуть точку безубыточности в будущем. Другой вопрос, что мы начинаем выводить на рынок модели нового поколения i-generation. Первым вестником перемен стал i30. Это качественно иной продукт – он разработан в конструкторских бюро и дизайн-студиях Старого Света, изначально ориентирован на вкусы искушенных европейцев. В автомобилях последней генерации – модная стилистика, новейшие технологии, высококачественная отделка, современные двигатели, другой уровень качества. Эта техника способна на равных конкурировать с продукцией европейских, японских производителей. И здесь рост цен неизбежен, поскольку себестоимость такого продукта выше. – По итогам продаж в России за прошлый год Hyundai Motor занял третью строчку в общем зачете, включая продукцию ВАЗа. Не тревожит, что, судя по майской статистике, компания переместилась в общем зачете на шестую позицию? – У Hyundai Motor в России два дистрибьютора, и статистика учитывает их суммарные показатели. Есть компания «Хендэ Мотор СНГ», заведующая всем импортом, и есть местный производитель ТагАЗ. Так вот, по импортированным машинам Hyundai спад продаж за первые пять месяцев сравнительно небольшой, 29% на фоне общего падения рынка на 48%. По поводу ближайших перспектив автомобильного рынка России мы придерживаемся сдержанного оптимизма. Скорее всего, стагнация продолжится в летние месяцы, но в октябре-ноябре можно ожидать оживления продаж. И мы рассчитываем выйти из кризиса раньше других! Посмотрите – у нас минимальный рост розничных цен, компания не снижает маркетинговой активности.Более того, именно сейчас Hyundai Motor обрушил на рынок целый шквал новинок. Совсем недавно в шоу-румах получили прописку яркий представитель С-класса i30, кроссовер ix55, премиум-седан Genesis. Летом состоится премьера i20, а ближе к осени выведем на рынок Genesis Coupe. Динамично развивается дилерская сеть. Причем у автодилеров, которые в нынешних условиях придирчиво оценивают портфель брендов, крепнет ощущение, что с маркой Hyundai гораздо больше шансов выжить. При желании в кризисе можно найти и положительные стороны. Он позволил нарастить товарные запасы и покончить с многомесячными очередями за главными любимцами – Getz, Tucson, Elantra. Кстати, на две первые модели приходится половина всех продаж.36№13І июль 2009 І За рулем – Регион