МОСКВАBMW 750 LiІ Тест-заездДо чего дошел прогресс…Специалисты сетуют на то, что, приобретая подобный автомобиль, человек редко утруждает себя изучением солидного талмуда инструкции. И функции умной машины чаще всего используются лишь процентов на сорокПознакомить журналистов с возможностями пятого поколения «семерки» BMW представители баварского концерна решили тестдрайвом «Автомобиль на улицах города». Нам предложили на деле оценить ходовые качества и маневренность удлиненной версии автомобиля – 750 Li, российская презентация которого состоялась в июле 2008 года.Настройки настроенияДля начала технические специалисты компании рассказали нам об автомобиле, о конструкторских решениях, в него вложенных, а заодно и о маршруте, который уже «забит» в навигаторе. Наша задача – лишь строго ему следовать. Опций и функций в машине просто не счесть. Маленький пример: регулировок так много, что подогнать под себя сиденье, руль, зеркала, настроить радиостанции, климат-контроль быстро не получится. А теперь представьте, что вы дали машину своему отпрыску или, скажем, целую неделю вас возит персональный водитель, а в выходные вы сами любите покрутить баранку. Жалко терять свои настройки? А они и не пропадут. Инженеры предусмотрели даже такую мелочь: все данные можно записать на флэшку и в любой момент считать их, перенастроив тем самым машину. Она умеет многое делать и самостоятельно. Так, в течение секунды датчики системы динамической регулировки жесткости амортизаторов до 400 разопределяют условия движения и передают данные блокам управления. Регистрируя скорость вращения колес и ход каждого амортизатора, компьютер непрерывно регулирует настройку амортизаторов, тем самым минимизируя колебания кузова. Даже о возможном заносе автомобиль догадывается раньше водителя и начинает загодя исправлять ситуацию. Различных умных систем в автомобиле так много, что пришлось даже создать «центр управления полетом» – специальную систему ICM, которая надзирает за остальными и заставляет их работать синхронно.Кто владеет информацией?Наконец, я получила заветный ключ и нажала на кнопку Start. Автомобиль легко, словно пушинка, тронулся с места. Ощущение, признаюсь, непривычное – махина длиной более пяти метров послушно выруливает на Новорижское шоссе. Гидромеханический 6-ступенчатый «автомат» ведет себя просто волшебно, угадывая прихоти водителя. При пуске двигателя автоматически включается режим Normal, который можно переключить на Comfort, Sport или Sport+. Comfort, на мой вкус, излишне мягок, Sport чувствуешь сразу, как будто автомобиль группируется, а вот разницу между Sport и Sport+ способны почувствовать только большие спецы. Теперь о навигаторе. На экран бортового компьютора, который включаетсяс помощью системы iDrive, выводится карта, ее дублирует голос (мужской или женский на выбор), и что самое замечательное – с помощью лазерного луча маршрут выводится и на ветровое стекло. Сделано это так ненавязчиво, что совершенно не отвлекает от дороги. Вот скорость, с которой ты едешь в данный момент, оранжевая полупрозрачная стрелочка указывает направление по заданному маршруту, и еще одна вспомогательная – куда нужно повернуть через N-ное количество метров. Кстати, навигационная система работает отменно, лишь в двух местах на всем пути следования указатель «дурил», буквально несколько секунд, однако сбои эти нас не смутили. Специалист компании, проводя инст-руктаж, обратил внимание на «аномальные» участки. Ну что ж, пока есть на картах белые пятна, но остается их с каждым годом все меньше.Уроки психологииНесмотря на название, мероприятие проходило большей частью в ближайшем Подмосковье, захватывая районы Красногорска, Нахабина, Павловской Слободы, Архангельского. Интересно, как люди реагируют на автомобиль – что-то напряженно-озадаченное появляется в лицах. Такое впечатление, что народ гадает, чего ждать от водителя подобной машины: то ли лихачить начнет, невзирая на правила, то ли… А когда за рулем еще и женщина! Ровно такое же задумчивое выражение было4№14І июль–август 2009 І За рулем – Регион