МОСКВАТрафикІ НалогиОбзорная экскурсия«Раньше было очень-очень плохо, а теперь просто плохо», – сообщил недавно генеральный директор ГУП НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко на пресс-конференции о развитии транспортно-инженерной инфраструктуры столицы. А мы-то все думали, какими же правильными словами это назвать…в Волоколамском направлении (один – в августе, второй – в декабре). Также к концу года будет завершена проходка Алабяно-Балтийского тоннеля. Напомним, что итогом этого действа должна стать четырехуровневая развязка с подземным пространством для транзитного транспорта, переходами и наземной пешеходной зоной. Что касается срока окончания строительства, то о его переносе с 2010 года на более поздний речи тоже пока не идет. Осталось ждать совсем недолго… к городу и – о, чудо! – средства уже согласованы и почти что выделены. Посему строители уже вышли на объект, проектно-сметная документация находится на последней стадии согласования, и инженерные сети будут переложены до конца I квартала 2010 года. В течение 2010-го будет пущено бессветофорное движение по площади, а вот освоение подземного пространства с паркингами и торговым центром начнется чуть позже… Года через два. ключается она в том, что в кризисные времена составляется проектно-сметная документация, а когда выровняется финансовая ситуация, приступают к строительству по готовым проектам. А первый и, видимо, последний в этом году участок ЧТК будет открыт между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. В глобальном же масштабе Левченко уточнил, что ЧТК «в графике» – ведется проектирование, далее последует экспертиза проектно-сметной документации, а уж после этого объявление конкурса на строительство. Но, судя по всему, до этого еще далеко.СоколОдним из самых долгосрочных и малопонятных для горожан объектов дорожно-мостового строительства стала Большая Ленинградка, в частности – участок у станции метро «Сокол». Информационный центр не спасает от слухов. Москвичи гадают на кофейной гуще, тыкают пальцем в небо и продолжают ежедневно путаться в тоннелях у Гидропроекта и мечтать о том, чтоТверская ЗаставаМост через канал им. МосквыВ планах на возведение второго моста через канал им. Москвы москвичи также уже запутались – не то строят, не то замораживают, то ли будет, то ли нет… Будет, товарищи, будет! И уже довольно скоро. Да, сразу после начала работ возникли некоторые проблемы со сметной документацией, и темпы строительства значительно снизились (практически до нуля), но сейчас ситуация выправилась – мостовые конструкции сооружаются полным ходом. Те, кто часто ездит мимо, наверное, обратили внимание на активизацию строительной деятельности на объекте. Во втором полугодии начнется сборка самого моста. Процесс завершится в конце года, но движение по мосту пока открыто не будет – подъезды и съезды построят только в 2010-м.Загадочное строительство на площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала также обрастает все большим количеством гипотез и слухов. Один из последних заключался в Оказывается, у нас есть том, что все разрытое закопают обратно и строить нидороги, хорошо продуманные чего не будут. И вроде как уже почти закопали. Руковов архитектурном плане дитель Департамента дорожно-мостового и инжекогда-нибудь Соколу вернут если не нерного строительства Москвы Алекпрежний, то хотя бы удобоваримый сандр Левченко приоткрыл завесу вид. Что ж, из хороших новостей мож- тайны. Оказывается, проект этот эксно сообщить как минимум то, что фи- периментальный и строительство венансирование на этом участке снижено лось на средства инвесторов. В ходе не было. Так что сюрпризов не будет. проектировки и строительства возникЕсли быть точнее, то на развязке Ле- ли проблемы с инженерными коммунинградского проспекта с Ленинград- никациями, а следовательно – надобским и Волоколамским шоссе к вводу ность в больших средствах. В связи с в 2009 году планируются два тоннеля этим инвестор обратился за помощьюВыделенные полосыКак выяснилось, организация выделенных полос для общественного транспорта дело вовсе не такое затратное, как ранее предполагалось. Новоиспеченный руководитель Департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи на своей первой пресс-конференции заявил, что основные затраты по организации «выделенок» будут связаны исключительно с разметкой, больше толком ничего и не требуется. Уже в сентябре полосы для общественного транспорта появятся на Волоколамском шоссе, а после реконструкции Ленинградки и на ней. В ближайшей перспективе – шоссе Энтузиастов и Ярославка, в стадии обсуждения – Кутузовский. Правда, пошутил Кичеджи, одна «выделенка» там и так уже есть, а если повезет – еще две прибавятся. А вот Ленинскому выделенные полосы не светят – якобы это может плохо отразиться на материальном благополучии придорожных заведений. В общем, даже несмотря на 50-процентное сокращение бюджетных статей на дорожное строительство москвичей в этом году ожидает еще масса нового – итог реконструкции Крестовского путепровода, реконструкция Варшавки от МКАД до Щербинки, възд-съезд с МКАД на магистраль Вешняки – Люберцы, сообщение проспекта Маршала Жукова с МКАД, Краснопресненская магистраль со всеми, кроме одной, эстакадами. В общем и целом, по словам Левченко, «даже в кризис город изыскивает средства, развивается, живет». Живет как умеет. Вероника ЕЛИНАПоперечное сечение Ленинградского проспекта после завершения строительстваЛенинский проспектОказывается, у нас есть дороги, хорошо продуманные в архитектурном плане. Например, Ленинский проспект. Об этом заявил Александр Левченко, рассказав, что получил от столичного градоначальника «партзадание» на усовершенствование свойств трассы. Возможно, уже в скором времени Ленинский станет шире и обзаведется бессветофорным движением. При этом Левченко напомнил, что на той же злосчастной Ленинградке около шести месяцев ушло лишь на расчистку обочины от точек торговцев-частников под расширение полос…ЧТКЧетвертое кольцо становится истинным детищем кризиса, «взращивать» которое будут по американской модели. За-6№14І июль–август 2009 І За рулем – Регион