МОСКВАГИБДДІПраваВ ГЗР № 13 был опубликован материал под заголовком «Что дозволено Юпитеру…». Речь в нем шла о том, как Управление ГИБДД Московской области «отмазывает» своих офицеров от ответственности за грубейшие нарушения ПДД. Мы обещали держать читателей в курсе дела. Обещание выполняемапомним, мы рассказывали о том, как житель Подмосковья Алексей Дозоров, ожидавший в числе других водителей открытия движения через нахабинский железнодорожный переезд, стал свидетелем нарушения ПДД машиной ГИБДД. Милицейский автомобиль выехал на встречную полосу через сплошную линию разметки и объехал закрытый шлагбаум. При этом полагающиеся по правилам сирена и маячок на машине включены не были. А поскольку в автомобиле у Алексея всегда работает видеорегистратор, то он случайно снял все увиденное на свой беспристрастный прибор. Придя домой, водитель написал об этом нарушении в отдел ГИБДД Красногорского района. И вскоре ему пришел ответ из Управления ГИБДД Московской области. В ответе говорилось, что в отношении милиционера, управлявшего машиной ДПС, «вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как водитель автомобиля ДПС ВАЗ-2114 р.з. о2179 50 капитан милиции Алисов В.И. отступил от требований ПДД РФ, при этом обеспечил безопасность движения». Вот так – ни больше, ни меньше! Для людей, не сведущих в тонкостях административного делопроизводства, поясним, что КоАП не предусматривает освобождения от ответственности при условии, что нарушитель носит милицейские погоны и при нарушении «обеспечивает безопасность движения». Более того, капитан Алисов, выехав на встречку и объехав закрытый шлагбаум, нарушил сразу две статьи КоАП – 12.15.4 и 12.10.1. Обе они предусматривают лишение водительского удостоверения на несколько месяцев,Юпитеру все еще дозволеноНпричем ст. 12.15.4 (выезд на встречку) – только лишение. А значит рассматривать нарушение по ней никакое УВД, даже ГУВД не имеет права – только суд! Потому-то Алексей не удовлетворился ответом из Управления ГАИ области и написал такое же письмо в ДОБДД МВД России генералу Кузину, который курирует работу так называемых групп административной практики. Через несколько недель пришел ответ и из ДОБДД, который можно назвать откровенной отпиской. Подписал его не генерал Кузин, до которого письмо Алексея, судя по всему, так и не дошло. Начальница отдела С.И. Голубева просто дала поручение Управлению ГИБДД Мособласти организовать встречу и дать разъяснения по интересующим заявителя вопросам,рушались, так как спецсигнал был включен. Как это удалось установить – непонятно. Возможно, передвижение патрульного авто снималось на какую-то альтернативную видеокамеру, уже сертифицированную. Только вот показать Алексею материалы этого дела не могут, потому как он не нарушитель и не потерпевший по этому делу. На прямые вопросы Дозорова майор скромно молчал под диктофон. В сердцах Алексей хлопнул дверью. Очень он не любит, когда сотрудники ГИБДД превращаются из обвинителей в адвокатов! Причем только для своих, в свое служебное время и за счет налогоплательщиков. Между тем прямо под окнами конторы Алексей сфотографировал множество нарушений, которые Правила пишут, чтобы совершают сами работники областного аппаих выполняли все, тогда рата ГИБДД. Сейчас он готовит второе письмо никто страдать не будет Кузину, которое надеется передать лично. о чем и проинформировала А. ДозороКазалось бы, и чего Дозоров прива. Другими словами, она переслала стал к этому капитану? Ну ведь дейстжалобу на рассмотрение тому, на кого вительно же никто не пострадал от жалуются! Чисто в духе советского того, что тот объехал по встречке бюрократизма, высмеянного еще Зо- закрытый шлагбаум! Не пострадал. В щенко, Булгаковым и Аверченко. этот раз! Но ведь мог же пострадать! Несмотря на комизм ситуации, вскоПравила для того и пишут, чтобы их ре Алексею позвонили-таки из УГИБДД выполняли, тогда уж точно никто области и предложили приехать для страдать не будет. Однако люди в поразъяснительной беседы. Не ожидая от гонах привыкли, что им многое пронее ничего продуктивного, он все же щается. Вот несколько примеров поехал. Разговаривал с ним некий май- милицейских «подвигов» за рулем, ор – даже не начальник отдела. Он пы- случившихся за последнюю неделю тался объяснить Алексею, что, оказы- только со мной и моими знакомыми. вается, его запись была сделана несерВ Тарасовке на Ярославском шоссе тифицированным устройством, а пото- водитель ВАЗ-2115 развернулся в том му отношение к ней скептическое. Ему месте, где не было разделительного разъяснили также, что есть презумпция барьера – перед самым носом Toyota, невиновности, и при «рассмотрении» в которой ехала семья моих знакомых. дела было установлено, что ПДД не на- ВАЗ от удара разорвало на две части,Toyota подлежит списанию. Водитель ВАЗа погиб, знакомые с многочисленными переломами попали в больницу (оба были пристегнуты и подушки раскрылись). В «пятнашке» нашли милицейскую форму и удостоверение... А всего лишь в 50 метрах было место для разворота! Через пару дней уже передо мной через сплошную разделительную в г. Щелково развернулась гражданская «девятка». Я ехал на мотоцикле и не упал при экстренном торможении только чудом. Когда же я догнал «девятку», то увидел за рулем человека в милицейской форме с капитанскими погонами. Он также не доехал до места разворота каких-то 70 метров! На следующий день в Москве в машину сына моего друга (кстати, известного журналиста) врезался Focus под управлением подполковника милиции, который проезжал регулируемый перекресток на красный свет. И тому было три свидетеля – пешеходы, которых тот чуть не сбил, когда они переходили проезжую часть на зеленый сигнал светофора. Однако в группе разбора их показания проигнорировали и – внимание, уникальный факт! – в ДТП виновным не признали никого! Подполковник был трезв. Вот что такое магия милицейских погон! Вячеслав ВАРЁНОВ44№15І август 2009 І За рулем – Регион