32
33
ТЮНИНГBMW 320iІ ТестПо маршруту M3Благодаря умелым рукам и тюнингу эта BMW 320i вскоре превратится в M3. Восхождение начинается…Для тюнеров всего мира «трешка» BMW – объект особенный. Баварские машины даже в заводских версиях, даже с самыми малокубатурными моторами отличаются от одноклассников спортивнымТюнинг сделает из BMW 320i технический шедеврхарактером и едут довольно весело. Об их управляемости и вовсе ходят легенды. Говорят, велик риск «подсесть» на BMW даже после однойединственной поездки и потом всю жизнь только и менять одного «баварца» на другого, еще мощнее, еще быстрее…Одна из самых почитаемых машин среди тюнеров всего света, практически икона – BMW 3-series E30, растиражированная за 12 лет в количестве 2 339 248 экземпляров. Но и последовательница E36, выпускавшаяся целое десятилетие, по 2000-й год, мало уступает предшественнице в популярности. Крепкая и надежная, несмотря на малый класс, с отточенной управляемостью (инженеры BMW применили на этой модели «многорычажку» Z-Axle), безусловно, стильная (этот кузов называют Dophin shape, и автомобиль в профиль действительно напоминает дельфина), достаточно комфортная машина. Но самое главное – это продукт BMW, то есть нечто скоростное. Даже самый «дохлый» 1.6i, мощностью всего лишь 100 сил, позволяет «трешке» разгоняться до сотни за 13,1 с и развивать максимальные 190 км/ч. При этом у модели были и гораздо более мощные версии, вплоть до самого настоящего спорткара с 320-сильным 24-клапанником S50B32. Это M3, катапультирующийся до сотни за 5,4 с! Электронный ограничитель не позволял «эмке» набирать больше 250 км/ч,но автомеханики давно научились снимать ограничения…Кандидатский максимумХасан, механик одной из столичных автоспортивных команд, владелец BMW 320i 1996 года. Двигатель его машины «всего лишь» 150-сильный, что не мешает ему не только принимать участие в соревнованиях, но и побеждать. Выступая, например, против клуба владельцев Mazda на ралли-спринте, он объехал Mazda3 MPS, и когда его попросили рассказать о машине, ответил, что она абсолютностандартная. И открыл капот: «Смотрите, мне скрывать нечего!». Под капотом же впрямь находилась обыкновенная 2-литровая «шестерка» M52B20, и всего-то тюнинга – пыльный фильтр пониженного сопротивления Samco. Впрочем, теперь этот мотор можно считать прошлым. Он стал кандидатом на выселение, так как на его месте должна появиться 3,2-литровая «шестерка» от M3, с кованой поршневой и наддувом. Тюнер планирует получить на выходе около 420 сил, и когда они на самом деле поселятся в «трешке» – вопрос времени и, конечно, денег. Задача осложняется тем, что предстоит найти32№15І август 2009 І За рулем – Регион BMW 320i(алюминиевую ступичную часть менять не требуется). Вероятно, эти машинки смогут обеспечить «эмочное» замедление со 100 км/ч за 2,8 с на дистанции 35 метров. Большие тормоза готовы принять в свои объятия 17-дюймовые диски MOMO x-43. Они отличаются от оригинальных дисков M3 дизайном, однако самому владельцу нравятся больше, чем колеса BMW Motorsport. К тому же он не стремится к полной аутентичности с «эмкой». А шины достаточно хороши даже для чистокровной, «урожденной» M3 – это высококлассные Michelin Pilot Sport 225/45 ZR17. Автомобиль постепенно превращается в M3 и внешне. Помимо больших колес и заниженной подвески у BMW «эмочные» бамперы и зеркала заднего вида. Под передним бампером стоит карбоновая «губа» AC Schnitzer, Хасан мечтает о карбоновом капоте. Неплохим дополнением комплекта станет и карбоновое антикрыло на крышке багажника. Под задним бампером сейчас 80-миллиметровая «двустволка» выхлопа Simons оригинальной конструкции – c двумя развернутыми вертикально «бочками» глушителей. Звук выпуска у машины не раздражающий, довольно тихий. Что будет, когда под капотом появится S50B32, неведомо. Скорее всего, придется менять всю систему. У Simons есть вариант в стиле DTM (германского кузовного чемпионата), еще более подходящий по стилю этой машине. В салоне «эмочного» пока немного, но самая важная деталь уже есть – руль от M5 2005 года. Из тюнинга разве что ручка коробки передач и коврики MOMO. В дальнейшем здесь будут спортивные ковши и многоточечные ремни безопасности. Помимо автоспорта Хасан увлекается caraudio, и его автомобиль основательно прокачан в этом направлении. Салон и багажный отсек получили дополнительную шумоизоляцию изІ Тестне только годный к тюнингу двигатель, но и «эмочную» трансмиссию – удовольствие явно не из дешевых. Самой же великой удачей будет покупка секвентальной трансмиссии SMG с электрогидравлическим приводом переключения – такие ставили в последние годы выпуска M3 E36. Но не будем углубляться в фантастику…материалов STP, стоят головное устройство Alpine CDA-9887R, компонентная акустика, усилитель Vibe и сабвуфер Kicker. А что будет, когда эта 320i окончательно превратится в M3? Вопрос, конечно, риторический, так как настоящие тюнеры находят, что можно улучшить даже в «эмке» – техничес-ком шедевре BMW. Например, превратить ее в реплику модификации CSL (Coupe Sport Lightweight), выпущенной в количестве 120 или 125 экземпляров. Хотя обычному человеку это и недоступно… Илья ПИМЕНОВ Фото автораПодвеска, тормозаПока же Хасан готовит ходовую. Главным секретом успеха в соревнованиях он считает подвеску. С нее и начинал, заменив стандартный набор пружин и амортизаторов на комплект KW Suspension с занижением 40 мм спереди и 30 мм сзади. Плюс к тому дополнительные стабилизаторы поперечной устойчивости той же германской марки и жесткие сайлент-блоки. В будущем не обойтись и без мощной тормозной системы. Во время нашей фотосессии у «трешки» были обычные, штатные тормоза, тогда как в гараже ее дожидались механизмы Brembo – 4-поршневые на переднюю ось и 2-поршневые на заднюю, с армированными шлангами и составными тормозными дисками33За рулем – Регион І №15 І август 2009