10
11
12
АВТОVW GolfІ ТестVW Golfцена – от 591 828 руб.Шаблон №6«Шестой» Golf на поверку оказался всего лишь слегка обновленным «пятым», но от этого он не перестал быть эталоном автомобиля компакт-классабразцовость Golf, конечно, условна и выражает лишь расхожий потребительский стереотип, с которым можно считаться, а можно подвергнуть обструкции. Скажем, для большинства владельцев японских машин Golf никакой не авторитет, у них свои иконы. Но если рас-ОШасси великолепно, но ESP, увы, есть не на всех версияхспросить профессионалов, то есть людей, занимающихся разработкой, производством и продажами автомобилей, то все они, независимо от национальности и личных пристрастий, признают: да, Golf – продукт высочайшего уровня, достойный восхищения и подражания.А что такого в нем замечательного? Из чего сложилась столь солидная репутация? А из всего понемногу: качественная отделка салона, образцовая обзорность и эргономика, современные силовые агрегаты, сбалансированное шасси, высокая надежность и дизайн, который имеет удивительное свойство не стареть и нравиться большинству людей. Все это справедливо для каждого поколения Golf, а в сумме они разошлись по планете многомиллионным тиражом, но с сильным дифферентом в сторону Европы, где Golf практически с рождения пребывает в культовом статусе. В России, однако, Golf популярен никогда не был. Во всяком случае, в качестве нового автомобиля. Подержанных машин в свое время из Европы было привезено немало, но новые всегда продавались со скрипом. Почему? А потому что дорого. Уже начи-ная с третьего поколения, то есть как раз к тому времени, как у нас сложился более-менее цивилизованный рынок, Golf стал отличаться не только хорошими потребительскими качествами, но и ценами, которые были примерно на 15% выше, чем у конкуVW GolfTrendline 1.6, 5-ст. МКП Trendline 1.6, 7-ст. РКПрентов. Европейцы из-за этого как-то не очень «обламывались» и преисполненные патриотизмом продолжали скупать Golf в бешеных количествах, а вот у нас очередей за ним никогда не наблюдалось – так сложилось, что российский покупатель гоЦена, руб.591 828 662 335КомплектацияABS, 9 подушек безопасности, электроусилитель рулевого управления, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, центральный замок с ДУ, электропривод стеклоподъемников передних дверей, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, регулируемое по высоте кресло водителя, бортовой компьютер, аудиоподготовкаTrendline 1.4 TSI, 6-ст. МКП Дополнительно: кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик Trendline 1.4 TSI, 7-ст. РКП Highline 1.4 TSI, 6-ст. МКП Highline 1.4 TSI, 7-ст. РКП Дополнительно: центральные подлокотники, воздуховоды для задних пассажиров, спортивные передние сиденья, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава, улучшенная отделка салона Дополнительно: ESP, экстренный усилитель тормозов, система удержания автомобиля на подъеме678 756 744 747 746 502 812 491GTI 2.0, 6-ст. МКП GTI 2.0, 6-ст. РКП1 073 152 1 127 34710№15І август 2009 І За рулем – Регион VW GolfІ ТестКраткие характеристики VW GolfМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике ISO) 8,2 5,1 6,2 4199 / 1786 / 1479 2578 1215 / 1820 350–1305Бенз. 1.4, 6-ст. МКП122 при 5000200 при 1500 200 9,5тов скорее переплатить за японскую марку, чем за европейскую. А если переплачивать не готов, то несет денежку в салоны Ford, Chevrolet и Hyundai. Цены, конечно, на месте не стоят, и вот уже за бюджет хорошо оснащенного Focus можно вполне позволить себе Golf, но потребительский рынок инертен и не готов в одночасье менять свои предпочтения и ориентиры. Может, именно на шестое поколение Golf придется переломный момент?1Локальное обеднениеРоссия, как известно, – родина слонов и безграмотных покупателей, мало заботящихся о своей безопасности. Так продолжают думать многие автопроизводители, в том числе и Volkswagen. Иначе как объяснить тот факт, что в Европе ESP входит в базовое оснащение Golf, а в России за нее нужно доплачивать? Хорошо, хоть подушки безопасности все оставили, уже на том спасибо.Гамма силовых агрегатов и комплектаций у нас тоже не в пример короче, чем в Европе. К нам почему-то решено пока не поставлять 160-сильную бензиновую версию с комбинированным наддувом (турбина плюс приводной нагнетатель) и все турбодизели. Остались, по сути, только две «рабочие» версии мощностью 102 и 122 л.с., поскольку 210-сильный GTI при всем желании сложно рассматривать на роль массового автомобиля.3Вечные ценностиС 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 102 л.с. мы давно знакомы по прошлым поколениям Golf и другим моделям концерна VW, и еще одна встреча с ним энтузиазма, если честно, не вызывает – проверенный временем надежный моторчик, старенький и скучный. А для теста мы выбрали версию со 122-сильным наддувным мотором объемом 1,4 л и 6-ступенчатой МКП. На низких оборотах чувствуется нехватка мощности, но по мере роста давления наддува двигатель как будто просыпается, радуя водителя благородным звуком и бодрым ускорением. В порожней машине с таким мотором можно ехать по-настоящему быстро, но с полной нагрузкой его малокубатурность и дефицит мощности ощущаются достаточно сильно, так что можно еще раз пожалеть о том, что к нам не поставляется 160-сильная версия этого мотора, где механический нагнетатель решает все проблемы с нехваткой тяги на низах. Зато управляемость во всех режимах и с любой нагрузкой великолепна, понятна, прозрачна и предсказуема, рулевое управление – образец точности, комфорта и информативности, тормоза надежны и эффективны во всех режимах; вести машину приятно на любой скорости и на любой дороге. Но желательно, конечно, чтобы дорога все-таки имела твердое покрытие, иначе тряска в салоне достигнет неприятного уровня – плавность хода хороша только на дорогах более-менее нормального качества.421 Интерьер – настоящая классика высочайшего качества 2 Наконец-то приборы в Golf обзавелись нормальной подсветкой 3 Управлять освещением удобно 4 Достать что-либо из потолочной ниши непросто – щель слишком узкая11За рулем – Регион І №15 І август 2009 АВТОVW GolfІ ТестПередние кресла удобные и с добротной обивкойСзади места по-прежнему не очень многоУровень шума на высокой скорости умеренный и его с легкостью заглушает заводская аудиосистема, чье качество звучания можно поставить в пример «музыке» некоторых премиум-марок. Изменения в интерьере, пожалуй, самые важные с точки зрения отличий «пятого» Golf от «шестого». С эргономикой проблем не было никогда, но фанаты модели разочарованно отмечали, что в пятом поколении качество отделки уже нельзя было назвать эталонным в своем классе, а над синей подсветкой приборов язвили столько,вый органайзер и полноразмерное запасное колесо.На кого равняться?Если внимательно сравнить цены на Golf и основных конкурентов сегодня и полтора-два года назад, то можно не без удивления сделать вывод, что патриарх класса теперь вовсе не так дорог, как кажется. То есть стоит он по-прежнему много, но соперники, за исключением самых бюджетных, на почве кризисной истерии так резко подорожали, что сэкономить с их помощью на покупке уже никак не получается. Так что Golf в смысле денег стал полноценным «участником соревнований». Другое дело, что соперники за последние годы сильно поднаторели в умении угождать покупателю, тогда как Golf из поколения в поколение исповедует одни и те же ценности, в том числе и эстетические, которые никак нельзя отнести к разряду непреходящих. Немало потенциальных покупателей находят Golf просто скучным, банальным и даже занудным в своей образцовой правильности. Да, у него очень хорошее шасси, которое способно подарить азартному водителю массу удовольствия, но продавать такое шасси в отрыве от эффектного кузова со всякими новомодными штучкамидрючками в нашей стране будет довольно трудно, а в кругу почитателей качественной бытовой техники на колесах у нас давно в фаворе авто японских брендов. Андрей ЕЖОВ Фото автораЦена Golf уже не кажется такой возмутительно высокойчто дизайнеры должны были бы умереть от икоты. Теперь подсветка и сами приборы выполнены в строгих чернобелых тонах и прекрасно читаются в любое время суток. Качество пластика в салоне вновь стало бескомпромиссно высоким, все кнопки и выключатели работают предельно четко и не люфтят, ткань на сиденьях плотная и добротная – чувствуется, что салон при должном уходе не утратит товарный вид и через десять, и через двадцать лет. На заднем сиденье ничего не изменилось – места по всем направлениям достаточно, но без избытка, так что говорить о вольготной посадке, увы, не приходится. Багажник тоже не самый вместительный в классе, но очень удобный благодаря правильной форме и легко складывающимся спинкам заднего дивана. Под полом – пенопласто-Форма багажного отделения тоже близка к эталоннойПод полом – органайзер и полноразмерная запаскаЗадние воздуховоды есть не на всех версияхВ бардачке имеется специальная ниша для инструкции+12Великолепное шасси, образцовая эргономика–Отсутствие ESP в базовой комплектацииДизайн фар может показаться даже слишком хрестоматийным№15І август 2009 І За рулем – Регион