18
19
20
АВТОТагАЗ С100І ТестТагАЗ C100цена – от 349 900 руб.ТагАЗ С100: таганрогское с южнокорейскимТагАЗ С100 появился внезапно – никто не ожидал новинки такого масштаба от завода, который экономический кризис задел поболее прочих. В марте в Интернете появились первые фотографии С100, а в апреле тагазовцы пообещали начать производство в ближайшие два-три месяцаИзвольте: перед нами один из первых экземпляров. «Серийность» его, правда, условна: машина собрана в Южной Корее силами отделения «ТагАЗ-Корея», равно как и несколько десятков других С100, которые в середине июля попали в автосалоны Ростова-на-Дону и Москвы. Попали, заметим, вопреки законам маркетинга и здравого смысла: начинать продажи до официальной презентации – некоторый моветон. Но, так или иначе, ТагАЗ обещание выполнилзапустить его в производство. Еще в мае, оправдываясь по поводу дизайна С100, руководители ТагАЗа пообещали сделать машине рестайлинг в более европейской стилистике, причем до конца нынешнего года. А сей вариант, дескать, промежуточный. Не будем строги: «китайщина» в оформлении С100 вряд ли станет серьезным препятствием на пути к российскому потребителю. Стократ важнее цена и оснащение автомобиля, на которые тагазовцы сделали ставку.Управляемость оставила двоякое впечатлениеи производство машины начал. Что же собой представляет сочетание таганрогского с южнокорейским? Внешность его вполне ординарна, пока взгляд не доходит до оформления передней части, где гипертрофированные фары неровными далианскими каплями стекают на бампер. Это уже не безвкусица, это смелость. Вычурность дизайна самим тагазовцам очевидна, но они сочли возможнымИз чего же?Конструктивно машина – среднестатистический переднеприводник начала XXI века. Все подвески – McPherson, все тормоза – дисковые. Передние колесные арки защищены пластмассовыми подкрылками, задние щедро промазаны «антигравием». Им же хорошо прошлись по основным элементам днища. А вот пороги почему-то остались незащищенными, и там, где они стыкуются с днищем, уже просматривается ржавчина. Она видна и в некоторых других местах – на элементах подвески, в моторном отсеке. Под капотом везде, куда дотянуласьфантазия тагазовцев, разбросаны логотипы завода. Их десятки – на корпусе дроссельной заслонки, блоке предохранителей, даже на резиновых крышечках опор амортизаторов. Этим старательно подчеркивается главный тезис: машина оригинальная, разработана инженерами ТагАЗа. Кроме наклеек там есть и 1,6-литровый мотор мощностью 124 л.с. Нейтрализатор отнесен к выпускному коллектору и снабжен двумя лямбда-зондами. Значит, как минимум, Euro 3. Посадочное место под АКБ вместит и 80 А.ч, штатной 55-й там слишком вольготно. Обе клеммы защиТагАЗ С100 Комплектация1.6 МТ Promoщены полиэтиленовыми крышками – мелочь, а приятно. На моторном щите и крышке капота есть штатные звукопоглотители, генератор расположен максимально высоко, вероятность его «залить» небольшая. Каждую пару цилиндров обслуживает одна катушка зажигания, а высоковольтные провода сделаны очень короткими – меньше будет потерь. Не совсем удобно расположен масляный фильтр: доступ к нему сверху, но рядом крышка выпускного коллектора, так что даже в перчатке можно обжечь руку. Крепления радиатора снабжены резиновыми демпфераЦена, руб.349 900Передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, ручная регулировка боковых зеркал, подушка безопасности водителя, антенна и 4 динамика, стальные колесные диски R14 Дополнительно: дисковые задние тормоза, ABS, регулировка передних ремней безопасности по высоте, задние электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, электропривод и электрообогрев зеркал, кондиционер, иммобилайзер, передний и задний центральные подлокотники, передние сиденья с поясничным подпором, регулировка водительского сиденья по высоте, регулируемые подголовники, противотуманные фары, тонированные стекла Дополнительно: подушка безопасности переднего пассажира, руль и сиденья обшиты кожей, обогрев передних сидений, климат-контроль, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, 6 динамиков (вместо четырех), центральный замок, парктроник, электропривод складывания зеркал1.6 МТ МТ1414 9001.6 МТ МТ5464 90018№15І август 2009 І За рулем – Регион ТагАЗ С100ми – меньше гула от вентилятора будет передаваться на кузов.І ТестЧто внутри?Комплектация, которую мы исследовали, «топовая», продавать ее планируют примерно за 450 000 руб., в то время как самый дешевый С100 должен быть не дороже 350 000 руб. Это не окончательно сформулированное предложение: с началом массового производства ТагАЗ сделает минимум пять комплектаций, но подробности пока не знают даже на самом заводе, рекомендуя дождаться официальной августовской презентации. Итак, здесь: ABS и две фронтальных подушки безопасности, обшивка сидений из светло-серой натуральной кожи, электрические стеклоподъемники на всех дверях (автомат закрытия – только на водительской), центральный замок (правда, без радиоуправления), электроприводы регулировки и складывания зеркал, климат-контроль, аудиосистема. Кожаные кресла выглядят роскошно, но если присмотреться, проявятся неровности и складки – полотна сшиты друг с другом неидеально. Сама кожа не скользкая, держит отменно. Спрофилированы сиденья хорошо, по-американски широко, но с боковой поддержкой. Кроме традиционных регулировок на водительском кресле можно изменять высоту передней и задней частей подушки и уровень по1У сидений хороший профиль и много регулировокНа задних сиденьях и втроем не будет тесноясничного подпора. Последнее доступно и для переднего пассажира. Сиденья в меру мягки, и сложилось ощущение, что начинка из пенополиуретана склонна к продавливанию – слишком долго кресло восстанавливает свою форму. Но в целом хорошо. На заднем диване, спрофилированном для двоих, уместится и третий, причем без особого дискомфорта. Руль регулируется только по наклону, диапазон регулировки достаточно велик. Однако расположен он чрезмерно низко – в нижнем положении обод практически ложится на бедра и открывает большую щель над кожухом рулевой колонки, а верхнее положение недостаточно высоко. Само ру-левое колесо вопросов не вызвало: кожаная обшивка, оптимальное сечение, кнопки сигнала не на ступице, а на спицах, под большие пальцы, все удобно. Любопытна панель приборов. Неплохой дизайн портит ядовито-голубая подсветка, которую так любят азиаты и которая так аляповато смотрится в этом автомобиле. Тагазовцы попытались компенсировать дурновкусие возможностью принудительной цветокоррекции: нужно нажать кнопочку под спидометром, и подсветка станет зеленой, красной или фиолетовой. Однако это будет контрастировать с блоком климат-контроля, там свечение останется голубым.3421 Руль расположен низковато 2 1,6 л, 124 л.с., но слабая тяга «внизу» 3 Цвет подсветки приборов можно менять нажатием кнопки 4 Слева от руля – мини-бардачок 5 Управлять климат-контролем удобно5Блок «климата» – еще одно эстетическое недоразумение С100. При том, что дизайн салона в целом ладен и гармоничен (что-то в его решении напоминает автомобили KIA), разлет «климатических» кнопок выбивается из общей визуальной структуры, да и отдельно он выглядит элементом недодуманным, недорисованным. Хотя к удобству огромных ручек управления температурой и вентилятором особых претензий нет, им бы только резиновую окантовку вместо пластиковой… В салоне конструкторы проявили похвальное внимание к мелочам. Справа от «приборки», по центру панели имеется бокс с крышечкой (по типу газелевского, только поменьше), который отлично подойдет для мобильного телефона, во всех четырех дверях карманы с «подбутылочниками» плюс два подстаканника на центральной консоли. Слева от головы водителя приспособили очечник, а в обоих противосолнечных козырьках – крупные зеркала с крышечками, но, увы, без подсветки; пепельницы и прикуриватели есть спереди и сзади (это, кстати, противоречит европейской тенденции ненавязчивой борьбы с курением путем изъятия из автомобилей таких аксессуаров). Кроме того, рядом с кнопками включения подогрева передних кресел есть еще одна 12-вольтовая розетка. Теперь, возможно, самое главное – качество пластмассы. Оно разное! Черная мягкая накладка на торпедо, черные вставки в дверные подлокотники, серые полумягкие накладки на пороги и стойки не вызывают ни тактильного, ни визуального отторжения и не пахнут. Вернее, у совсем новой машины запах в салоне с фенольно-ПВХ-шными ароматом имел место, но за пару недель выветрился. А вот на консоли есть пара вставок из грубого пластика, портящих всю идиллию. Кроме того, некоторые пластмасски плохо подогнаны друг к другу. Детали копеечные, но градус восторга понижают. Багажник (равно как и лючок бензобака) открывается только рычажком из салона, для закрывания тоже ручки не предусмотрены, придется пачкать руки о саму крышку. Объем багажника огромен. Внутри – полноразмерное запасное колесо, «сидящее» в нише вровень с полом. В заднем диване прямо посередине (его спинка не складывается) есть лючок для длинных узких предметов.Едет-то как?Управляемость оставила двоякое впечатление. На штатных колесах Kumho 195/55 R15 с индексом M+S машина рулится понятно, без неожиданностей. Шины шумноваты, но сцепные свойства у них неплохие. Однако мешает пло-19За рулем – Регион І №15 І август 2009 АВТОТагАЗ С100І ТестКраткие характеристики ТагАЗ С100, 1.6Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Колея, мм 124 при 5600150 при 4400 180 4514 / 1746 / 1436 2610 1490хо настроенное рулевое управление. Оно «расхлябанное», свободный ход непозволительно велик, и его приходится выбирать превентивно, перед каждым маневром, а в нейтральное положение руль возвращается неохотно. С обратной связью вообще беда – положение колес приходится нащупывать, но, приноровившись, на С100 можно ездить довольно быстро и безошибочно. Мотор своим характером выдает высокую степень форсировки – недостаток крутящего момента на низких оборотах компенсирован отменнойобеспечить высокую четкость процесса. Но мы посчитали: механизм только в моторном отсеке имеет пять сочленений и четыре тяги! Неудивительно, что появилась разболтанность.Зачем стесняться?В целом С100 – автомобиль достаточно современный и перспективный в своей ценовой категории. Но некоторые решения характерны скорее для китайских конструкций. Точнее так: то, что для российской и корейской конструкторских школ будет просчетом, китайцы сочтут достижением. Многие автопроизводители из Поднебесной до сих пор не знают, что светлый салон, кожаные кресла и синие лампочки не компенсируют отсутствие обратной связи в управлении и ржавчину на основных узлах. Поэтому версия о «собственной разработке с нуля» нуждается, как минимум, в уточнениях.1 На стыках порогов и днища видна ржавчина 2 Задняя подвеска очень похожа на LacettiОсновные габариты С100 соответствуют Lacettiтягой «вверху». Поддерживая стрелку тахометра в верхней части шкалы, разгоняться можно очень напористо, но все равно заявленные 124 л.с. кажутся преувеличением. Очень не понравились настройки привода сцепления и переключения передач – информативность их низка, а диапазон перемещений избыточен. А ведь привод переключения не тросовый, а тяговый, им можно1Багажник огромный, в спинке сиденья лючок для лыж, под полом – полноразмерная запаска2Признаемся: генезис этого автомобиля нам неизвестен. В официально предлагаемой информации нет ничего, кроме пары фраз про корейский филиал ТагАЗа. Почему об этом филиале ничего не говорилось раньше, чем он занимается, какие у него имеются конструкторские и производственные возможности и откуда они взялись – непонятно. Кто автор дизайна С100, как долго и кем конкретно разрабатывалась конструкция, где были доводочные испытания, сколько баллов машина получила (или собирается получить) в крэш-тесте по правилам Euro NCAP, каковы перспективы локализации производства – на эти вопросы пресс-служба ТагАЗа нам не ответила. Удалось лишь выяснить, что двигатель будут поставлять из Кореи, а сборка машины со сваркой и окраской кузова запланирована в Таганроге. Но когдастартует эта сборка, какова расчетная мощность производства, каковы основные параметры бизнес-плана этого проекта – загадка. И еще большая загадка состоит в том, почему ТагАЗ городит секреты вокруг проекта, который способен сделать ему честь? Почему, выпуская в очень сложных экономических условиях новый автомобиль, делает все для того, чтобы звон литавр по этому поводу был как можно более тихим? Тайна сия велика есть… Сергей ЦЫГАНОВ Фото автора P.S. Все основные габаритные размеры С100 (колея, колесная база, расстояние между опорами передних стоек, ширина салона в зоне передних боковых стекол) соответствуют Chevrolet Lacetti, автор это проверил лично, с рулеткой.+20№15Неплохое соотношение «цена – оснащение»–Невнятное рулевое управление, нечеткое включение передач, непонятное происхождениеІ август 2009 І За рулем – Регион