РЫНОКТест-марафонСто на СТОІ Opel CorsaВерсия лайтOpel Corsa через 100 тыс. км пробегаMazda6Год выпуска 2008 Версия 2.0 с АКП Комплектация Sport Пробег на момент отчета 17 860 км «Редакционный» пробег 1590 кмМы ценим японские машины за надежность, и, судя по первым впечатлениям, Mazda6 не склонна портить репутацию. Настроение у нее всегда бодрое, приступов хандры за отчетный период не было, как и поводов для внепланового визита на сервис. Пока все расходные статьи свелись к оплате заправок. И не сказать, что Mazda поклонница «кремлевской» диеты – 2-литровый мотор потреблял в среднем 11,6 л бензина на сотню, но это в преимущественно городском трафике и нередких простоях в московских заторах. Название комплектации Sport – не для красного словца. Машина импульсивна и порывиста, мгновенно откликается на педаль газа. «Автомат» расторопен и мягко меняет передачи. Стоит чуть пришпорить, и стрелка тахометра легко взмывает к 6000 оборотов в минуту. Мне даже показалось, инженеры нарочно сделали «пропускной фильтр» в акустическом щите, чтобы при разгоне был слышен задорный рокоток мотора, в другие моменты совсем тихого. Конечно, трудно было избежать сравнения с прежней «шестеркой». У новой тот же «зум-зумовский» генотип, но автомобиль словно выбился из разночинцев в столбовые дворяне. В откликах на команды больше благородства, Mazda6 стала просторнее, комфортнее, лучше теперь звукоизоляция, особенно в районе задних колесных арок, и работа климат-контроля. На руле при холостых – минимум вибраций. Багажник хэтчбека удобный и большой – 510 VDA-литров до съемной полки, проем просто огромный, довершает погрузочные удобства доводчик пятой двери.Общие затраты 3800 руб. Стоимость содержания 2,38 руб./кмДвигателиВ копилке последнего поколения Opel Corsa пять бензиновых моторов: 1.0 Twinport (60 л.с.), 1.2 Twinport (80 л.с.), 1.4 Ecotec (90 л.с.); на сладкое – 1.6 Turbo (150 л.с.), а для гурманов – 1.6 Turbo OPC (192 л.с.). Но и это еще не все. В духе современных европейских тенденций GM предлагает и дизельную версию: 1.3 DTG (75 л.с.). Периодичность плановых визитов на сервис составляет 15 тыс. км или раз в год. Моторное масло 5W30 объемом 3,5 л вместе с масляным фильтром меняются на каждом ТО. Согласно регламенту воздушный и салонный фильтры подлежат замене спустя 60 тыс. км или через 2 года. Однако специалисты Opel рекомендуют сократить интервал замены фильтров как минимум в два раза. То же относится к сроку службы свечей зажигания: заявленные 60 тыс. км они если и выхаживают, то зачастую на последнем издыхании. На каждом втором ТО следует проводить чистку топливных форсунок и блока дроссельной заслонки. Профилактические работы обойдутся где-то в 4500 руб., зато избавят от возможных неприятных сюрпризов со стороны системы питания. На 60 тыс. км пробега необходимо проверить состояние проводного поликлинового ремня. Меняется он в зависимости от степени износа. На Corsa D все моторы с цепным приводом ГРМ, кроме OPC Z16YNG. Для последнего замена комплекта ГРМ предусмотрена при пробеге 90 тыс. км.ТрансмиссияОбилие вариантов трансмиссии под стать обширной моторной гамме. В меню и 5-ступенчатая «механика», и 4-ступенчатая АКП, и роботизированная Easytronic. Версии с двигателями Turbo идут в паре с 6-ступенчатой МКП. Регламентное обслуживание коробок подразумевает плановую замену жидкостей. Так, рабочая жидкость в АКП меняется каждые 60 тыс. км или спустя 4 года. Жидкость в гидроприводе сцепления на машинах с «механикой» или роботом подлежит замене на каждом втором ТО. О непредсказуемом поведении робота говорилось уже не раз. Напомним, что с капризами Easytronic помогут справиться только в авторизованном техцентре: перепрограммирование модуля управления требует специального оборудования.моза оказались на удивление живучими: колодки зачастую выхаживают 80–100 тыс. км. Так что здесь проблем, как правило, не возникает. Не самое сильное место автомобиля – рулевой механизм. По регламенту проверять наконечники и опорные подшипники нужно на каждом ТО. Согласно статистике, как минимум раз в 30 тыс. км рулевой наконечник приходится менять. Напомним, что после замены наконечника необходимо отрегулировать углы установки передних колес. Никита КОТРОВСКИЙ Благодарим группу компаний «Блок» за предоставленную информацию Стоимость некоторых оригинальных запчастей на Opel Corsa D Наименование Цена, руб.1160 1600 400 770 8830 2470 5000 8300 5400 820 5400Ходовая частьМежсервисное обслуживание подвески сводится к проверке рычагов, упругих элементов и амортизаторов каждые 30 тыс. км. Практика показывает, что ко второму ТО подходят стойки и втулки стабилизатора, пробег 60 тыс. км нередко становится критичен для задних амортизаторов. Передние тормозные колодки редко когда ходят больше 15–20 тыс. км. Диски служат в два раз дольше. Тормозная жидкость подлежит замене на 30 тыс. км пробега. А вот задние тор-Олег ГЕТМАНЕНКОСвечи зажигания Масло моторное Масляный фильтр Воздушный фильтр Комплект ГРМ (OPC Z16YNG) Рулевой наконечник Колодки передние Тормозные диски (комплект) Колодки задние Салонный фильтр Задний амортизатор26№15І август 2009 І За рулем – Регион