РЫНОКИнтервьюІМы еще в начале 2000 годов закупили новое оборудование для выпуска высокоэффективных шин «KAMAEURO» по технологии фирмы Pirelli. Сейчас идет совместная работа с фирмой Continental по строительству завода ЦМК шин. Высокие показатели качества шин «КАМА» и «KAMA-EURO» подтверждаются испытаниями, которые проводят зарубежные автопроизводители с целью выбора поставщика шин на свои заводы в РФ. Сырье также проходит омологацию у западных производителей шин, персонал обучается и повышает квалификацию за рубежом. Так что нижнекамские шины соответствуют мировым стандартам при приемлемых ценах. – Какие рынки вы считаете наиболее перспективными? – Ни один рынок мы не игнорируем. Если говорить о России, в этом году многие потребители обратили более пристальное внимание на нашу продукцию – помог финансовый кризис. Это возвращает нас к теме шанса, который предоставляют отечественным производителям глобальные экономические потрясения. Что касается рынков стран СНГ, отмечу, что за прошедшие полгода они показали очень хорошую динамику роста, кое-где продажи выросли вдвое. В дальнем пованная шина «KAMA-EURO 519». Мы вывели ее на рынок еще в начале прошлой зимы, правда, в ограниченном количестве. К зимнему сезону 2009–2010 годов мы предложим ее в семи типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 16 дюймов. Для легкого коммерческого транспорта, в том числе и зарубежного производства, мы предлагаем еще одну новинку – линейку шин «KAMAEURO LCV 131», созданную по заказу концерна FIAT для автомобилей семейства FIAT Ducato, собираемых на предприятии Sollers в Елабуге. По результатам испытаний шина была принята к поставке на комплектацию. А для безопасной эксплуатации легкого коммерческого транспорта в зимний период мы подготовили линейку шипуемых шин «KAMA-EURO LCV 520», которую начнем с типоразмера 205/75 R16C. Премьера назначена на осень этого года. – Что лучше – сэкономить и ездить на всесезонных шинах или иметь зимние и летние? – Климат в России настолько изменчив, что на «всесезонке» зимой ездить просто опасно. Ее можно применять разве только на юге, где дороги не покрываются льдом и снегом. Всесезонная резина – это компромисс, которыйРинат Биктимеров:«Кризис дал шанс сделать рывок в развитии»Торговый дом «КАМА», генеральный дистрибьютор ОАО «Нижнекамскшина», в этом году отметил свое десятилетие. О кризисе, о продукции и перспективах рассказывает исполнительный директор ООО «Торговый дом «КАМА» Ринат Биктимеров. – Могли бы вы дать краткий анализ рынка шинной продукции в стране и место в нем Торгового дома «КАМА»? – За первое полугодие 2009 года отечественные шинники сократили производство на 50%, но «Нижнекамскшина» показала наименьшее (30%) падение во всех сегментах. Чем это объясняется? Немаловажную роль сыграла популярность марок «КАМА» и «КАМА-EURO» у потребителей, а также напряженная работа всех сотрудников холдинга «Татнефть-Нефтехим» в первом полугодии. Сегодня мы модернизируем и расширяем торговые сети, налаживаем систему прямых продаж. На последнем слете дилеров в Санкт-Петербурге, состоявшемся в июле, мы увидели много новых лиц, которые только-только начали сотрудничать с ТД «КАМА». Все наши дилеры получают необходимые№16объемы шинной продукции самого разнообразного ассортимента (такого разнообразия нет ни у одной компании в России). Немаловажен и тот факт, что доставку потребителям мы осуществляем силами своего дочернего предприятия «Кама-Логистик», всегда в срок и в необходимом объеме. – Но пока отечественный потребитель предпочитает импортные шины. Почему в России не удается выпускать шины аналогичного качества и продавать по той же цене? – Во многом предпочтения потребителей определяет менталитет, и тянется это с советских времен – долгое время наша страна была изолирована от внешнего мира. В отсутствии конкуренции и отечественный производитель не сильно гнался за прогрессом. Ситуация поменялась на 180 градусов – выбор огромен, конкуренция высокая. Но стереотип, что вся зарубежная продукция отличного качества, а нашу покупать не стоит, очень живуч. Однако если исходить из соотношения цена/качество, отечественные товары соответствуют зарубежным аналогам.зарубежье у нас очень сильные конкуренты, но сегодня мы не только удерживаем, но и увеличиваем свою долю на этом рынке. – Какие, на ваш взгляд, знаковые события характеризуют производственно-торговый комплекс «ТатнефтьНефтехим» в 2009 году? – В первую очередь необходимо отметить открытие завода по выпуску ЦМК шин, которого ждут как автоперевозчики, так и правительство Татарстана и России – создание новых рабочих мест и солидные налоговые отчисления только приветствуются. На первом этапе мы предложим потребителям пять моделей шин в наиболее востребованных типоразмерах. В последующем ассортимент будет расширен в соответствии с потребностями рынка. Стоит отметить новинки, появившиеся в этом году. Первая, дорожная шина с асимметричным рисунком протектора «KAMA-EURO 129», появилась весной этого года и уже успела приобрести популярность у потребителей, чему способствовали высокое качество и широкий выбор типоразмеров – от 13 до 16 дюймов. Вторая новинка – зимняя ши-не рассчитан на настоящие морозы. Зимние же шины специально разработаны с учетом суровой русской зимы – особая рецептура резиновой смеси, специальный рисунок протектора для эффективного отвода шуги из пятна контакта с дорогой и улучшенного сцепления с дорожным покрытием, мощные боковые шишки для передвижения по снегу, шипы, чтобы не скользить по льду. – Что лучше – шипованные или нешипованные шины? – Можно еще подумать, шиповать шины или нет, если место вашего проживания – крупный город и передвигаетесь вы исключительно в пределах городского центра. В остальных случаях я бы посоветовал шипованную продукцию. При покупке зимней резины следует обратить внимание на производителя, рисунок протектора и обязательно проконсультироваться с продавцами, так как они ориентируются в технических тонкостях всех новинок, поступающих в продажу. Беседу вел Леонид КЛИМАНОВИЧ Экспозиция ТД «КАМА» на выставке MIMS: павильон 1, зал 4, стенд Т90524І сентябрь 2009 І За рулем – Регион