РЫНОКТест-марафонРесурсІ Сто на СТОПриоритетные визитыДвигатели Lada Priora через 100 тыс. км пробегакращать межсервисный интервал, нет. Один совет: на ТО-1 поменять заводское масло на синтетику или полусинтетику. Поверьте, хуже не будет. Сцепление, в среднем, ходит 50–60 тыс. км, меняется в сборе. Межсервисный интервал для автомобиля с мотором 1.6, 8- и 16-клапанного, составляет 15 тыс. км. Однако первое ТО проводится уже на 2–3 тысячах. В списке регламентных работ, в основном, проверки и протяжки. Менять на первом сервисном визите, как и на всех последующих, нужно масло и фильтр. На каждом ТО требуют регулировки зазоры в газораспределительном механизме 8-клапанного двигателя. Неприятные сюрпризы может преподнести система охлаждения, точнее – радиатор. Нередко к 15-й тысяче он начинает подтекать по месту спайки бокового бачка. Проблема решается по гарантии. На 30 тыс. км карта регламентных работ предписывает замену свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров, а также протяжку крышек распределительного вала на 8-клапаннике. Довольно часто начинает «подвывать» ролик ГРМ. ТО-4 – время регулировки зубчатого ремня ГРМ на 8-клапанном моторе и внимательного осмотра на 16-клапаннике. Дело в том, что на последнем замена ремня не регламентирована, проводится по результатам диагностики. Отметим, что обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ведет к капитальному ремонту. Так что следить за ним надо внимательней. Пробег 60 тыс. км критичен для приводного ремня генератора, всех фильтрующих элементов двигателя и свечей зажигания. Кроме того, ТО-5 предписывает промывку дроссельного патрубка и регулятора холостого хода. Процедура нехитрая, но довольно важная: если пренебречь, можно вскоре остаться без холостых с дергающимся, «неедущим» мотором. На шестом сервисном визите владельцев 8-клапанников ждет замена ремня ГРМ. Также на 75 тыс. км меняются кислородный датчик и антифриз. Наконец, 90-я тысяча, ТО-7, потребует плановой замены всех фильтрующих элементов и свечей зажигания.Opel AstraГод выпуска Версия Комплектация В эксплуатации ГЗР Пробег на момент отчета «Редакционный» пробег 2008 1.8 с АКП Cosmo с июня 2009 14 300 км 5460 кмХодовая частьРегламентное обслуживание сводится к диагностике состояния узлов и агрегатов подвески, плановой регулировке углов установки передних колес (ТО-1 и далее каждые 30 тыс. км), регулярной проверке состояния тормозной системы и сканерной диагностике электроусилителя руля. Каждые 45 тыс. км пробега, или раз в 3 года, надлежит менять жидкость в тормозной системе. Из того, что не подпадает под регламент, но, скорее всего, заявит о себе раньше, чем наступит сотая тысяча км, отметим шаровые опоры, рулевые наконечники и подшипники ступиц. Их ресурс, как правило, ограничивается 60 тыс. км. Согласно статистике, передние тормозные колодки выхаживают 20–30 тыс. км, задние служат в два раза дольше. Передние тормозные диски потребуют замены где-то на 70 тыс. км. Сервисные специалисты Lada настоятельно рекомендуют чистить тормозные барабаны на каждом ТО. Это существенно увеличит и эффективность, и ресурс задних тормозов. Никита КОТРОВСКИЙа одометре тестового седана Opel Astra 14 300 км, а это значит, что не за горами ТО-1 (15 тыс. км). Особых сюрпризов за первый межсервисный интервал автомобиль не преподнес. И слава богу! А вот некоторые эксплуатационные особенности не оставили нас равнодушными. Когда я впервые оказался за рулем Astra, средний расход топлива составлял 10,3 литра на 100 км. Именно эти цифры высвечивало табло бортового компьютера. Стояла жаркая неделя, и кондиционер работал не переставая. Когда же на улице стало комфортнее, я выключил «кондей» и озадачился целью – сделать средний расход ну хотя бы немного менее 10 литров. Лето, «обесточенный» кондиционер, наглухо закрытые окна и едва нажатая на шоссе педаль газа – более шоколадных условий с точки зрения экономичности и представить себе трудно! Компьютер снизошел до 10 л. Однако, чтобы я ни предпринимал, уменьшаться данные не хотели. Смирившись, забыл о показаниях топливного расходомера и перестал гоняться за экономией. О чудо! В тот же момент на экранчике высветились желанные 9,8 л на 100 км. Показания явно припозднились. За бортом уже который день было +30 по Цельсию, так что кондиционер просто спасал. Громкий вой из-под торпедо впервые обозначил себя в пробке на Третьем транспортном кольце. Появившись вдруг, звук тут же пропал. Он походил на настойчивое нетерпение соседей по пробке, выраженное в коротком нажатии на звуковой сигнал. Однако спустя минуты три «настойчивое гудение» вновь появилось и на этот раз не позволило обмануться в своей причине – выключив кондиционер, я раз и навсегда избавился от посторонних звуков. Ситуация повторялась еще пару дней. Пока, наконец, не похолодало. О причинах «музыкальности» кондиционера мы расскажем в следующем материале, после ТО-1, где планируем разобраться с неисправностью.НСтоимость запчастейНаименованиеСвечи зажигания Bosch, шт. Масло моторное п/с Масляный фильтр Hengst Воздушный фильтр Комплект сцепления LUK Колодки передние Ferodo Тормозные диски Pilenga Колодки задние Lucas Подшипники ступиц передний/задний 830/620Цена, руб.160 800 210 180 2900 600 2200 850ТрансмиссияВидавшая виды коробка десятого семейства в особом представлении не нуждается: старая знакомая «пятиступка» хороша уже тем, что до боли знакома. В Priora изменены только подшипники валов КП – теперь они закрытые, с увеличенным ресурсом. Каждый плановый сервисный визит, включая самый первый, предписано регулировать приводы коробки сцепления. Согласно карте технического обслуживания масло в коробке нужно менять каждые 75 тыс. км или через 5 лет. Причин, для того чтобы со-Цены на ТО в техцентре «Ростокино-Авто», руб.Пробег, км2000 – 3000 14 500 – 15 500 29 500 – 30 500 44 500 – 45 500 59 500 – 60 500 74 500 – 75 500 89 500 – 90 500Priora (8-клап.)3384 2752 4712 4784 6632 4000 6736Priora (16-клап.)2400 1600 4544 3632 6464 2272 6568Общие затраты Стоимость содержания12 100 руб. 2,20 руб./кмНикита КОТРОВСКИЙ32№16І cентябрь 2009 І За рулем – Регион