28
29
РЫНОК.. TU VІ Toyota CorollaСекрет успеха.. Toyota Corolla в зеркале статистики TU Vрежнее поколение Toyota Corolla обделено броской внешностью и обаянием driver`s car. Секрет его успеха кроется в двух словах – «практично и надежно». .. Не зря же немецкие инспекторы TUV, собаку съевшие на измерении выносливости автомобилей, приводят Corolla в качестве примера для под.. ражания. В рейтинге TUV среди трехлеток Corolla на достойном 14-м мес-Toyota Corolla (E12)Годы выпуска Двигатели Цены на вторичном рынке, руб. 2001–2007 90 л.с. (1.4 D-4D) – 224 л.с. (1.8TS) 260 000–430 000Пте из 117 возможных, серьезные неполадки строгие экзаменаторы обнаружили в ходе техосмотра только у 3,1% машин. Лучше в гольф-классе выступила только Mazda3. Тойотовский автомобиль твердо гнет свою линию в пятилетнем возрасте, зани.. мая 18-ю строчку в рейтинге TUV с показателем отсева 6,2%. Не подкачали и семилетки Corolla с 13-й позицией в табеле надежности.Общая оценкаПод стать скромной внешности интерьер: оформлен салон без претензий на оригинальность, но тщательно выверен и скроен. Грузовые возмож-ности машины не впечатляют – багажник вмещает всего лишь 289 VDA-литров. Российские Corolla девятого поколения дилеры продавали в комплектациях, аналогичных европейским, с одним существенным отличием: подушек безопасности было всего две – против 8 шторок и аэрбэгов в стандарте «западных» версий. Система курсовой устойчивости ESP оставалась прерогативой топ-модификаций вплоть до июля 2004 года.Ездовые качестваБензиновые моторы благодаря применению фирменной системы регулировки фаз газораспределения VVT-i отлично тянут практически с самых низов и наделяют автомобиль приличной динамикой. Со своей задачей хорошо справляются и дизели. Умеренно жесткая, энергоемкая подвеска эффективно гасит неровности дорожного полотна.Результаты прохождения ТО Toyota Corolla (в скобках – средний уровень по автопарку) ВозрастБез претензий (%) Незначительные поломки (%) Существенные дефекты (%) Процент списанных авто3 года85,7 11,2 3,1 0,0 (78,9) (16,1) (5,0) (0,0)5 лет74,2 19,6 6,2 0,0 (65,1) (25,6) (9,3) (0,0)7 лет54,8 34,8 10,4 0,0 (54,1) (31,9) (14,0) (0,0)9 лет65,6 24,9 9,5 0,0 (44,4) (37,3) (18,3) (0,0)11 лет49,5 34,8 15,7 0,0 (35,7) (40,9) (23,3) (0,1)Кузов, шасси, подвеска Коррозия Возраст3 года 5 лет 7 лет 9 лет 11 летЭлектрика Приборы освещенияТормоза Эффективность Состояние трубопроводовЭкология Выхлопная магистральНедостаткиУ дизельных моторов порой прогорает прокладка головки блока цилиндров. На автомобилях с 1,4-литровым бензиновым двигателем сравнительно быстро изнашиваются элементы сцепления. В 2005 году в рамках отзывной кампании на версиях 2.0 D-4D меняли усилитель тормозов.Состояние подвескиЛюфт рулевого управленияЛучшеХуже28№16І сентябрь 2009 І За рулем – Регион .. TU VІ Toyota CorollaІ АвтобизнесToyota Corolla (E11)Годы выпуска Двигатели, л.с. 1997–2000 72 л.с. (2.0D) – 110 л.с. (1.6)1,4-литровый 86-сильный агрегат. Альтернативный вариант – бензиновый двигатель 1.6 (110 л.с.). С 2000 года на автомобиль устанавливали дизель 2.0D мощностью 72 л.с., который отличают тихоходность и экономичность. Машина уверенно держит дорогу, достаточно быстро реагирует на команды водителя. Удовольствие от вождения может омрачить разве что довольно жесткая подвеска.Пять вопросовСтивену Ричардсону, генеральному менеджеру по вторичному рынку компании DENSO– Господин Ричардсон, многие считают кризис чуть ли не благом для продавцов запчастей. Мол, люди реже меняют машины, больше ремонтируют старые. Реагируете ли вы на эту ситуацию? – Действительно, в нынешней ситуации мы видим большие возможности для вторичного рынка запчастей. Это общеевропейская тенденция, но в России она выражена особенно сильно. Поэтому мы сейчас увеличиваем количество наших российских дистрибьюторов с шести до десяти, стремясь охватить как можно большую часть рынка. Кроме того, расширяем номенклатуру продукции и количество марок и моделей автомобилей, для которых предлагаем запчасти. На сегодня под маркой Denso мы продаем свечи зажигания и накаливания, щетки стеклоочистителей и салонные фильтры. Вскоре начнем продавать то, что раньше поставляли только на конвейер: датчики, лямбда-зонды, стартеры, генераторы, запчасти систем кондиционирования. – Для каких марок автомобилей выпускает запчасти Denso? – Конечно, поскольку мы японская компания, наиболее сильны наши позиции именно по японским автомобилям. Но у нас есть широкая номенклатура также и для многих других марок. – Есть ли смысл использовать дорогие ультрасовременные свечи на более старых автомобилях? – В принципе, можно, но свечи с электродами из платины или иридия довольно дороги, и с экономической точки зрения их применение на пожилых автомобилях вряд ли оправдано. Год назад, на Московском автосалоне, мы впервые в мире показали нашу серию свечей зажигания ТТ, которые призваны заполнить нишу между обычными свечами и свечами из драгметаллов. Серия ТТ сконструирована как раз для российских условий, то есть морозов, не очень хорошего топлива и т. д. Они не содержат драгметаллов, поэтому не очень дороги, но при этом благодаря современным технологиям имеют характеристики лучшие, чем обычные свечи. Люди получили возможность выбора из трех вариантов, и, кстати, чаще всегоО компанииКЦены на вторичном рынке, руб. 130 000–250 000НедостаткиНе исключено, что преждевременной замены потребует сцепление, бывает, прогорает прокладка головки блока цилиндров. Любителям «веселых стартов» придется смириться с повышенным масляным аппетитом моторов. Чувствительны к загрязнениям индуктивные датчики ABS. Довольно быстро протирается обивка сидений. Артем БАДАЕВ, Олег ГЕТМАНЕНКО По материалам .. рейтинга TU V журнала AutoBild12 11 109 8 7Общая оценкаВо внешности восьмого издания Corolla с чертами биодизайна есть своя изюминка. Обширную кузовную гамму формируют седан, универсал, 3- и 5-дверные хэтчбеки. ABS изначально была включена в список базового оборудования, боковые подушки безопасности пополнили его в 1998 году.орпорация Denso с головным офисом, расположенным в г. Кария (префектура Айти, Япония), является крупнейшим мировым производителем и лидирующим поставщиком инновационных технологий, систем и компонентов в автомобильной индустрии. Количество работников компании, основанной в 1949 году, по всему миру – 119 000 человек в 32 странах и регионах. Комплектующие Denso устанавливаются на конвейерах ведущих мировых автопроизводителей. Детали Denso используются в 9 из 10 автомобилей во всем мире. Общий мировой доход компании составляет $40,2 млрд. В этом году заметен прирост на 11,5% в сравнении с предыдущим.Ездовые качестваЛинейка бензиновых двигателей невелика. Наиболее распространен.. Оценка TU V05Кузов, ходовая частьЯпонской машине нипочем соляные ванны зимних дорог – ржавчины она не боится. Весьма выносливы детали передней и задней подвесок. В большинстве случаев в полном порядке рулевое управление.Электрика Тормоза.. К состоянию электрооборудования у экспертов TUV практически не бывает претензий. Главное внимание к тормозным дискам – их ресурс не слишком велик.Экология, выхлопСистемы питания и выпуска отработавших газов служат без особых нареканий долгий срок.ИтогТехническая репутация Toyota Corolla E12 и E11 практически безупречна. Даже в преклонном возрасте машины крайне редко преподносят неприятные сюрпризы своим владельцам.выбирают именно ТТ. Начав с продаж этих свечей в России, теперь мы продаем их еще в Украине и Великобритании и постоянно расширяем ассортимент. – Занимается ли Denso восстановлением запчастей? И если да, то куда они поставляются? – В Голландии у нас есть завод, который восстанавливает стартеры и генераторы. Поставки ведутся в основном на вторичный рынок, но не только. Например, восстановленные детали мы поставляем в качестве оригинала дилерским центрам Toyota, причем именно по требованию самой Toyota. Этот автопроизводитель очень ответственно подходит к охране окружающей среды, а, как вы понимаете, восстановление детали требует гораздо меньших ресурсов, чем производство такой же новой. Кроме того, мы ремонтируем навигационные системы, устанавливаемые в автомобили. – Есть ли у Denso планы по созданию производства автокомпонентов в России? – Россия для нас один из ключевых рынков, и если, как это принято в Denso, смотреть вперед не на год-два, а дальше, то производство запчастей Denso в России обязательно появится, ведь где автопроизводители, там и мы. Пока же мы расширяем здесь свою сбытовую организацию, прекрасно понимая, какие перспективы сулит российский рынок. Беседу вел Леонид КЛИМАНОВИЧ6 5 43 2 129За рулем – Регион І №16 І сентябрь 2009