РЫНОКСлабое звеноІ BYD F3Блеск и нищета «китайца»Диагноз болячек BYD F3«Би-Дэ» – именно так произнес название популярной китайской марки специалист одного крупного столичного техцентра. Позже выяснилось, что особенности национального транскрибирования имеют под собой весьма серьезные основания. Как вы, наверное, уже догадались, разговор наш пойдет об автомобиле BYD F3, точнее – о тех неприятностях, которые он способен доставить своему владельцу.алгоритм самоуничтожения не представляется возможным: стекло может разлететься вдребезги при любой температуре и пробеге!Погода в домеНа автомобиле установлен 16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 л – лицензионный, от компании Mitsubishi. Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой МКП. Комбинация вполне надежна (она же единственна). По крайней мере, до сих пор силовой агрегат особых хлопот не доставлял. Правда, и здесь не обходилось без драматических курьезов. Так, в 2008 году сервисменам попалась партия машин, система охлаждения которых оказалась заправлена химической субстанцией, буквально разъедающей руки. Может быть, именно по этой причине на автомобилях этой партии вдруг потекли патрубки. Также регулярно подтекает основной радиатор. Первыми начинают сопливить боковые пластиковые бачки. Не отличается надежностью и радиатор печки… Словом, за уровнем охлаждающей жидкости в системе лучше смотреть регулярно. Неприятные сюрпризы может преподнести климат-контроль. Зачастую он начинает жить своей собственной жизнью, не реагируя на управление. Виной тому некачественная сборка. Заедающие заслонки, глюки моторчика и прочее самоуправство для китайского «климата» в порядке вещей. В довершение всех бед через недокрученные соединения и плохиеуплотнения испарителя начинает уходить фреон. Отметим, что ремонт климат-контроля – дело хлопотное и недешевое. Никита КОТРОВСКИЙШутки юмораЭлементы подвески гарантированно выхаживают 20 тыс. км. По злой иронии судьбы (мы не смеем усмотреть в данном факте злоумышленный расчет) вместе с окончанием гарантийного срока выходят из строя шаровые опоры, «косточки» стабилизатора и рулевые наконечники. С большой долей вероятности к 30–40 тыс. км пробега потекут амортизаторы. По-настоящему больное место ходовой – чехлы ШРУСов: они лопаются с удивительным постоянством вне зависимости от пробега. Случай, как вы догадываетесь, также негарантийный. Одно спасибо: чехлы меняются отдельно от шарниров. Перманентный гул гидроусилителя руля – характерная особенность BYD. С ним нужно смириться и, покуда ГУР не течет, не обращать внимания. Китайские автопроизводители – известные перестраховщики. Пункт в сервисной книжке, требующий замены всей тормозной системы при пробеге 20 тыс. км, – из этой серии. Не обращайте внимания. В целом тормозные механизмы служат без нареканий и сделаны с достаточным запасом прочности.Одежа без застежейНарядный, как елочная игрушка, седан гольф-класса был создан на основе Toyota Corolla Altis. Блеск хрома, которым китайцы щедро сдобрили экстерьер автомобиля, увы, недолго радует владельца. После первой зимы хромированные детали «потухают», зато вспыхивают точечные очаги ржавчины. Если их проглядеть, не устранить вовремя, коррозия вскоре перекинется на кузовные детали. А кузовщина на BYD мало того что не из дешевых, так еще и везется дилерами исключительно под заказ. Симпатичные молдинги, установленные на крыше автомобиля, иногда сдувает встречным потоком воздуха уже по дороге из магазина. Также в строку несмешных курьезов запишем случаи вздыбливания и взрывов заднего стекла. Интересно, что просчитатьПримерная стоимость некоторых запчастей на BYD F3Наименование Заднее стекло + окантовка Переднее крыло Капот Шаровые опоры (в сборе с рычагом) Стойка стабилизатора Чехол ШРУСа Стоимость, руб. 9100 + 1000 8000 7300 4760 805 850Колодки тормозные передн. (комплект) 1700 Колодки тормозные задние (комплект) 1100 Диск тормозной Радиатор системы охлаждения Радиатор печки 1200 3560 400034№17І сентябрь 2009 І За рулем – Регион