І РесурсТест-марафонІ АвтобизнесПять вопросовХаджиме Сато, президенту компании Kayaba Europe GMBh– Сато-сан, выпускает ли Kayaba амортизаторы для сложных дорожных условий и какие модели вы бы порекомендовали россиянам? – У нас довольно широкая линейка моделей, поэтому специальных амортизаторов для России мы не делаем. Что касается погодных условий, наши амортизаторы сохраняют свои характеристики и при высоких температурах, и при низких. Водителям же остается выбрать лишь характеристики демпфирования, которыми обладает та или иная модель, условно говоря, пожестче или помягче. И здесь для России нет универсального рецепта. Например, на Дальнем Востоке и в Сибири большой популярностью пользуются газовые амортизаторы – они обладают большей энергоемкостью и лучше справляются с разбитыми дорогами. Масляные амортизаторы там практически не продаются. А в Европейской части России доля масляных амортизаторов довольно значительна: они комфортнее на хороших дорогах, и многие жители европейской части вашей страны выбирают более комфортное движение, благо состояние дорог это позволяет. – Необходимо ли при установке более жестких спортивных амортизаторов, характеристики которых довольно сильно отличаются от серийных, что-то еще изменять в автомобиле? – Мы рекомендуем, как минимум, приобретать и устанавливать их в комплекте со специальными пружинами, именно так мы их и продаем. Но не стоит забывать, что более жесткая подвеска создает дополнительную нагрузку на опоры амортизаторов, кузов, рулевое управление. В общем, если вы хотите всерьез доработать автомобиль, следует помнить, что в нем все взаимосвязано и сбалансировано и изменение параметров одних узлов влияет на работу других. – Многие производители компонентов жалуются на то, что на рынке много подделок низкого качества. Сталкиваетесь ли вы с этой проблемой? – Такая проблема имеет место, но в последние годы мы вместе с властями довольно успешно боремся с ввозом подделок. До Европейской части России поддельные амортизаторы не доезжают, а вот в Сибирь и на Дальний Восток просачиваются, но небольшими партиями. В целом в России, если вы приобретаете нашу продукцию в авторизованных сервисах, можно не опасаться за подлинность и качество амортизаторов Kayaba. Наша сеть насчитывает 300 сервисных станций в России и еще 120 в Беларуси и Украине. За три года мы обучили правильной работе с нашими амортизаторами уже около 5000 человек, так что на сервисах вас встретят квалифицированные механики. Чтобы проверить, действительно ли данный сервис является нашим партнером, можно зайти на сайт компании – там все наши партнеры указаны. При замене на этих сервисах четырех амортизаторов одновременно мы даем гарантию 2 года или 70 000 км пробега. – Какие новинки следует ожидать в ближайшем будущем от компании Kayaba? – Сейчас приоритет – экология. Поэтому мы разрабатываем новые типы амортизаторов, наносящих минимальный вред окружающей среде. Это три основных направления: амортизаторы с биодеградируемой жидкостью, которая после использования на 80% разлагается на безвредные составляющие; это амортизаторы с водорастворимой жидкостью и, наконец, безмасляные амортизаторы, заполненные азотом. Так что в скором времени надеемся представить на рынке наши «зеленые» изделия. – Есть ли планы по строительству завода в России? – Пока нет. Два наших завода в Гифу и Памплоне обеспечивают 95% всего объема производства, есть еще несколько небольших заводов в других странах. В России объемы производства автомобилей, на которые мы могли бы поставлять свою продукцию, не так велики, и поэтому строительство завода в вашей стране пока нецелесообразно. Беседу вел Леонид КЛИМАНОВИЧOpel AstraГод выпуска Версия Комплектация В эксплуатации ГЗР Пробег на момент отчета «Редакционный» пробег 2008 1.8 с АКП Cosmo с июня 2009 15 050 км 6160 кмЧто в машине нравится однозначно, так это ходовая! На мой «вкус и цвет» подвеска очень удачно балансирует на грани спортивной жесткости и ежедневного комфорта. Не доводя до сведения водителя и пассажиров узкоспециальную информацию о глубине многочисленных дорожных колдобин, она тем не менее лишена ватности, свойственной комфортомобилям, и позволяет решительно атаковать повороты разной степени сложности. Смирился я и с силовым агрегатом. Да, архаичный 4-ступенчатый «автомат» заставляет топить правую педаль до пола, чтобы более или менее динамично разогнать авто даже в режиме «спорт». Однако, приноровившись, я понял, что вполне могу жить с этим. Более того, запамятовав пару раз переключиться на спортивный режим, и вовсе забросил эту кнопку. Есть и досадные пунктики. Двери на Opel Astra закрываются хорошо, но своеобразно. Усилие, которое нужно приложить к двери, чтобы ее закрыть, будто бы очень строго дозировано. Признаюсь, ни разу, сев утром за руль автомобиля, я не смог до конца захлопнуть дверь. Она явно требовала чуть больше сил, чем я прилагал. Интересная деталь: в течение дня подобной проблемы не возникало. Поначалу решил, было, что дело не в дверях, а во мне – прыгаю за руль не совсем проснувшись.Ан нет – коллеги подтвердили мое наблюдение. Багажник седана через пару пасмурных недель легко превращается в песочницу. Поясню. Увлекаясь картингом, я чуть ли не каждый день таскаю с собой огромный баул с амуницией. И каждый раз стою с ним напротив багажника, пытаясь попасть ключом в несуществующую замочную скважину. Дело не в том, что, страдая амнезией, я никак не могу запомнить о кнопке на центральной консоли, открывающей багажник. Просто ставить сравнительно чистый баул на землю, особенно дождливой порой, как-то не хочется. А приходится, со всеми вытекающими последствиями. На 13 900 км пробега панель приборов вдруг высветила желтую масленку. Спустя пару десятков км лампочка потухла. Потом вновь загорелась. Выяснилось, что при таком пробеге подобное поведение лампочки вполне нормально. Частота миганий по мере приближения срока ТО учащалась. Наконец, на 15 000 км пробега она загорелась постоянно. Весьма удобная напоминалка, дабы не просрочить сервисный визит. Итак, Opel Astra продолжил редакционный пробег, показав себя вполне добротным автомобилем на каждый день. Есть, конечно, свои особенности характера. Ну да кто без них?.. Впрочем, герой нашего сериала еще появится на страницах газеты. Как только прояснится история с кондиционером, о котором говорилось в ГЗР № 16, мы обязательно расскажем вам о причинах его музыкальности. Никита КОТРОВСКИЙО компанииКayaba выпускает 25% процентов всех амортизаторов в мире, 20% всех устанавливаемых на конвейерах амортизаторов производится этой японской компанией. В ассортименте продукции есть амортизаторы не только на японские, но и на европейские автомобили. Основной завод компании расположен в Японии, в Гифу, он является крупнейшим в мире по производству амортизатров.31За рулем – Регион І №17 І сентябрь 2009