20
22
АВТОCitroen C3 PicassoІCitroen C3 Picassoцена – от 499 000 руб.По полной программеПо ночной Москве на С3 Picasso мы уже ездили и кое-что о нем узнали. Но марш-бросок длиною 4500 км через две границы по всяческим дорогам позволил изучить этого симпатягу куда лучше. Заодно посмотрели, как и где эти машины собираютаршрут сразу показался не самым оптимальным. Зачем ехать в Словакию через Украину, пересекая две границы, если можно через Беларусь, тогда граница с таможней всего одна. Да и о дороге до Львова я был наслышан, мол, кто там раз проехал, назад возвращается через Брест. Но, в конце концов, наша цель не только завод в Трнаве, но и проверка С3 Picasso в условиях, максимально близких к тем, где ему придется жить. Так что легких путей мы искать не стали.Мтически нет аэродинамических шумов, звук двигателя и катящихся шин тоже не особенно заметен. На горных серпантинах Карпат (а на них нам повезло попасть в ливень с грозой, да еще ночью) обнаружилось, что шасси хорошо сбалансировано, легкая недостаточная поворачиваемость в такой ситуации как раз то, что нужно.МоторОпасения насчет того, что мотор, в котором всего 1,4 л рабочего объема и 95 л.с. мощности, окажется слаб для таких марш-бросков, не подтвердились. Да, до 3000 об/мин он не впечатляет, но дальше, вплоть до отсечки, очень даже ничего. Обгоны, которых пришлось совершить несколько сотен, не превращались в щекочущий нервы аттракцион. Нужно было только включить третью передачу, упереться в газ и на четвертую переключаться перед самой отметкой в 6000 об/мин. Двигатель раскручивается до максимума без металлического звона, только звук выхлопа становится громче. Конечно, езда на высоких оборотах сокращает ресурс двигателя, но, во-первых, это удел всех малообъемных моторов, а во-вторых, С3 Picasso городской автомобиль и подобные режимы ему придется переживать нечасто. Кстати, на венгерском автобане удалось увидеть на GPS-навигаторе цифру 177 км/ч, это было на небольшом спуске, но не на полном газу. Коллеги говорили, что на горизонтальных участках разгонялись до 180 км/ч, и я склонен им верить.ПодвескаСквозь стеклянную крышу хорошо рассматривать небо и достопримечательностиВпереди тихоход, навстречу грузовики. Средняя скорость высокой не получитсяВ каждой машине было по три человека плюс багаж, потому нагрузку можно считать выше средней. Было интересно посмотреть, как в таких условиях поведут себя шасси и мотор. Оказалось, что для российских федеральных трасс, которые во многих местах правильнее было бы называть «педеральными», подвеска С3 Picasso не приспособлена, ей элементарно не хватает энергоемкости. На складках амортизаторы, особенно задние, не в силах сдержать раскачку, а средних размеров бугры и выбоины заставляют задние пружины сжиматься до отбоя, пропуская удары на кузов. В то же время на приличного качества дорогах шасси кажется едва ли не совершенством: автомобиль отлично держит траекторию, нет ни тряски, ни раскачки, на поворот руля реагирует точно и быстро. Акустический комфорт тоже на высоте: даже на скорости за 150 км/ч в салоне прак-20№17І сентябрь 2009 І За рулем – Регион АВТОБлюстители порядкаCitroen C3 Picasso ЗаводІкраинские гаишники оказались не такими уж злобными. Однажды в сумерках мы не разобрались в разметке и вырулили на встречную полосу прямо перед милицейским постом. Конечно, имели беседу со стражем порядка, но человек понял, что мы совершили такой проступок неумышленно, поэтому просто показал нам, где развернуться, напомнил о том, где какие скоростные ограничения и пожелал счастливой дороги. А вот в Западной Украине нам пытались вменить серьезное превышение скорости в населенном пункте, но удалось доказать, что это скорость не наша, а только что обошедшего нас Cayenne, который, кстати, остановлен не был. Десяток фотокамер и полтора десятка подкованных в вопросах ПДД журналистов оказались вполне убедительным аргументом.УВ Трнаве на конвейере одновременно собирают Peugeot 207 и Citroen C3 Picasso. Платформа у них одна, что сильно упрощает технологический процесс. Об этом, кстати, говоритPeugeot 207 и Citrоen C3 Picasso собирают на одном конвейереУ завода немало поставщиков из Восточной Европы1 8 6 4 1 2 8 3 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 5 8 8 8 1 1 6 1 7 1 1 66 1КомфортЧто касается комфорта, то С3 Picasso, как пассажирский поезд, имеет разные классы: передние сиденья напоминают купейные вагоны, а задние – плацкарт. В передних креслах можно ехать целый день, и спина не начнет протестовать. Сзади диван заметно жестче, к тому же его профиль более плоский, и даже возможность небольшого наклона спинки не очень выручает, к тому же в «плацкарте» заметно шумнее. В общем, задний диван не для дальних путешествий, но такой ли это большой недостаток для городского автомобиля? В целом С3 Picasso оправдал звание автомобиля для города. Делать в российской версии более энергоемкую подвеску французы вряд ли возьмутся – уж больно хорошо новый минивэн приняли европейские поку-Для плохих дорог подвеска С3 Picasso не подходитпатели, и для нас никто специально тратить лишние деньги не станет, машины и так на складе не скапливаются. С другой стороны, сделай подвеску жестче, потеряешь в комфорте, а надо ли это горожанам, которые ездят не очень быстро (Москва не в счет)? Российским же покупателям я бы порекомендовал вначале оценить, по каким дорогам они в основном будут ездить. Если по хорошим – С3 Picasso вполне подойдет, если по разбитым – стоит серьезно подумать.и тот факт, что суммарные инвестиции в завод составили порядка 700 млн. евро, из которых на запуск С3 Picasso пришлось всего 100 млн. Причем доля Citroen на конвейере все время растет – сказывается огромный спрос на симпатичный Picasso. И сейчас, несмотря на не самую радужную обстановку на мировых рынках, завод трудится в три смены, выпуская ежегодно 300 000 автомобилей. Особый упор во время экскурсии заводчане делали на систему контроля качества, ведь завод в Трнаве считается одним из лучших по этому показателю во всем концерне PSA. Никаких особых секретов в том, как правильно собирать автомобили, нет. В учебные центры в Трнаве и Братиславе вложено 3,4 млн. евро, на заводе проводятся регулярные тренинги, специальный отдел следит и за безопасностью труда, и за качеством выполняемых работ. Вдоль конвейера протянута хорошо известная по многим другим заводам веревка, за которую может дернуть любой сборщик, если что-то пошло не так. Участок конвейера останавливается, и это отображается на больших табло под потолком. Если конвейер стоит три минуты, к решению проблемы подключается менеджер по качеству, если еще через две минуты проблема не решена, к месту «тревоги» прибывает руководитель службы качества и пытается решить проблему лично. После сборки автомобиль проходит несколько контрольных стендов, дождевальную камеру и, если все в порядке, уходит покупателю. Обнаруженный дефект устраняется на специальной площадке в цехе. Как видно из графика, такая организация дает свои результаты: количество дефектов сборки у Peugeot 207 снижалось относительно медленно, а у С3 Picasso кривая круто падает вниз – сказался опыт, на-Дефекты сборки, выявленные выходным контролем100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0Ян в.0 Фе 7 вр ал Ма ь р Ап т ре ль Ма й Ию н Ию ь ль Ав Се густ нт я Ок брь тяб р Но ь я Де брь ка б Ян рь в.0 8 Фе вр ал Ма ь р Ап т ре ль Ма й Ию н Ию ь ль Ав Се густ нт я Ок брь тяб р Но ь я Де брь ка б Ян рь в.0 Фе 9 вр ал Ма ь р Ап т ре ль Ма йPeugeot 207Citroen C3 PicassoКраткие характеристики Citroen С3 PicassoМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л (по методике VDA) 9,2 / 5,5 / 6,9 4078 / 1730 / 1624 2540 385–5001.4, 5-ст. МТ95 при 6000135 при 4000 178 12,2копленный с 207-м. В целом качественная сборка автомобилей не такая уж нерешаемая задача, если, конечно, этим заниматься серьезно. Обращает на себя внимание и уровень локализации производства – больше десятка словацких, чешских и польских заводов поставляют детали на конвейер в Трнаве. Кроме того, сейчас проходит испытания металл с завода US Steel, расположенного в словацком же Кошице, так что в скором времени уровень локализации станет еще выше. В России же пока иностранные производители могут лишь мечтать о таком количестве местных поставщиков. В общем, добротный европейский завод, которых в Восточной Европе уже немало. Качество продукции наверняка не хуже, чем на французских и немецких заводах, в конце концов, львиная доля собранных в Трнаве машин продается в Германии, и вопросов не возникает. Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото автора Цена, руб.499 000ВерсияКомплектацияClassique 1.4 ABS, система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, 2 подушки безопасности, регулировка сиденья водителя по высоте, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, аудиоподготовка, стальные колесные диски 15" Confort 1.4 Confort 1.6 Дополнительно: боковые подушки и боковые шторки безопасности, зеркало для наблюдения за детьми, круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема CD/MP3, стальные колесные диски 16" (вместо 15") Дополнительно: боковые солнцезащитные шторки, противотуманные фары, столики в спинках передних сидений, складное сиденье переднего пассажира, люк для лыж в заднем сиденье, ароматизатор воздуха, двухзонный климат-контроль, датчик освещения, датчик дождя, руль с отделкой кожей, задние датчики парковки, задние электростеклоподъемники, электропривод складывания и электрообогрев зеркал555 000 581 000Exclusive 1.4 Exclusive 1.6607 000 633 000+Хорошая шумоизоляция, просторный салон, отличная обзорность–Жесткий задний диван, слабоватая для российских дорог подвеска22№17І сентябрь 2009 І За рулем – Регион