АВТОRenault FluenceІ ПрезентацияФранко-турецкий потокНовый седан марки Renault, созданный на платформе Megane последнего поколения, носит поэтично-медицинское название Fluence и обещает стать самым элегантным и выгодным автомобилем в своем классеДля начала, правда, с классом нужно определиться. Донор платформы – Megane – это типичный представитель компакткласса, он же класс С. Но колесная база – главный классовый признак – у Fluence увеличена с 2641 до 2702 мм, так что его можно смело записывать в более престижный класс D. Так в каком же классе хочет покорять сердца Fluence? А непонятно. В данном случае, наверное, лучше говорить не о классе, а о нише, которую можно описать так: относительношевле за счет более простого оснащения и турецкой сборки (на заводе в Бурсе, там, где раньше выпускались все седаны Megane). Но почему раньше седаны, как и хэтчбеки, назывались Megane, а теперь 4-дверной модели понадобилось новое имя? Очевидно, чтобы подчеркнуть увеличившуюся разницу между моделями одного семейства, ведь теперь седан отличается от хэтчбеков не только удлиненной базой, но и интерьером, и оснащением. В частности, у Fluence классическая аналоговая комбинация приборов, а не аванПо вместимости Fluence гардный цифровой щиток, как у Megane. Комплектации сильно выходит за рамки Fluence тоже можно назвать классическими, ибо акцент в компактного автомобиля них делается не на новомодные системы помощи водинедорогие и вместительные седаны, телю, вроде автопарковщика и интелпостроенные на платформах класса лектуального круиз-контроля, а на С. Сюда можно, например, отнести традиционные комфортные ценности: 4-дверные версии Honda Civic и Opel все машины в базовой комплектации Astra, а также седаны Hyundai Elantra будут оснащены климат-контролем, а и KIA Cerato – у всех большая колес- за доплату – навигацией Tom Tom и ная база, а салон по вместимости аудиосистемой с трехмерным звучапрактически не уступает моделям нием от фирмы Arkamys. За безопассреднего класса. Но позиционируют ность отвечают шесть надувных подуих все же на ступеньку ниже, как ав- шек, экстренный усилитель тормозов томобили чуть менее престижные, но и система динамической стабилизаболее доступные. Таков и новый ции управляемости – обычный, в обFluence: по габаритам и вместимости щем, джентльменский набор для соон сопоставим со среднеразмерной временного недорогого автомобиля моделью Laguna, но будет чуть де- среднего класса.І сентябрь–октябрь 2009 І За рулем – РегионИз анонсированной гаммы двигателей для нас наибольший интерес представляют бензиновые объемом 1,6 и 2 л, мощностью 110 и 140 л.с. соответственно. Оба могут комплектоваться автоматической трансмиссией: 1,6-литровый мотор – классической гидромеханической АКП, 2-литровый – вариатором. Главными рынками сбыта для Fluence называют Турцию, Россию и Румынию – то есть страны, где недорогие седаны по-прежнему пользуются большим спросом и уважением. Вместительный багажник объемом 530 ли простор на заднем сиденье оценят как люди семейные, так и таксисты – по соотношению цена/вместимость Fluence обещает стать весьма выгодным предложением. Цены, впрочем, пока не известны, а сроки появления модели в России – предположительно весна 2010-го. Мы же можем обещать нашим читателям в ближайшее время первый полноценный тест-драйв новинки, который состоится в конце октября на производственной родине Fluence – в Турции. Андрей ЕЖОВ22№18