МОСКВААктуальноІ БезопасностьЮпитер сходит с орбитыВ ГЗР № 13 был опубликован материал «Что дозволено Юпитеру…». Речь в нем шла о том, как Управление ГИБДД Московской области «отмазывает» своих офицеров от ответственности за грубейшие нарушения ПДД. Мы обещали держать читателей в курсе этого дела. И вот сегодня поведаем, чем оно закончилосьля тех, кто не в курсе или подзабыл, вкратце расскажем, что житель Московской области Алексей Дозоров, ожидавший в числе других водителей открытия движения через закрытый железнодорожный переезд в пос. Нахабино, стал свидетелем того, как милицейский автомобиль выехал на встречную полосу через сплошную линию разметки и объехал закрытый шлагбаум. При этом полагающиеся по правилам сирена и маячок на машине включены не были. А поскольку в автомобиле у Алексея всегда работает видеорегистратор, то он заснял все происходящее. А затем Дозоров сообщил об увиденном нарушении в ГИБДД Красногорского района. Вскоре ему пришел ответ из Управления ГИБДД Московской области, который достоин того, чтобы занять почетное место в музее милицейских «отмазок», если бы http://video.mail.ru/mail/aleks_do/ 297/305.html. Поясним для тех, кто не силен в тонкостях Административного делопроизводства: КоАП не предусматривает освобождения от ответственности при условии, что нарушитель носит милицейские погоны и при нарушении «обеспечивает безопасность движения». Более того, капитал Алисов, выехав на встречку и объехав закрытый шлагбаум, нарушил сразу две статьи КоАП – 12.15.4 и 12.10.1. Обе они предусматривают лишение водительского удостоверения на несколько месяцев, причем ст. 12.15.4 (выезд на встречку) – только лишение. А значит рассматривать нарушение по ней никакое УВД, даже ГУВД не имеет права – только суд! Потому-то Алексей не удовлетворился ответом из Управления ГАИ области и написал такое же письмо в ДОБДД МВД России генералу КузиКоличество звезд на погонах ну, который курирует работу так называемых групп ади их размер не должны министративной практики. Однако и ответ из ДОБДД влиять на исполнение закона не порадовал – его можно назвать откровенной отпистакой кто-то создал. В отношении ми- кой. Подписал его не генерал Кузин, до лиционера, управлявшего объехавшей которого письмо Алексея, судя по всешлагбаум машиной ДПС, говорилось му, так и не дошло. Некая С.И. Голубев ответе: «вынесено постановление ва дала поручение Управлению ГИБДД о прекращении производства по делу Мособласти организовать встречу с заоб административном правонарушении явителем и дать разъяснения по интев связи с отсутствием состава админи- ресующим его вопросам, о чем и простративного правонарушения, так как информировала А. Дозорова. Другими водитель автомобиля ДПС ВАЗ-2114 словами, она переслала жалобу на расрегистрационный знак о2179 50 капи- смотрение тому, на кого жалуются! тан милиции Алисов В.И. отступил от Вскоре Алексею позвонили-таки из требований ПДД РФ, при этом обеспе- УГИБДД Мособласти и предложили чил безопасность движения». Видео- приехать для разъяснительной беседы, ролик нарушения можно посмотреть в ходе которой выразили скептическое в Интернете на этой страничке: отношение к его видеозаписи, по-Дскольку сделана она «несертифицированным» устройством... Ему разъяснили также, что существует презумпция невиновности, и при «рассмотрении» дела было установлено, что ПДД не нарушались, поскольку спецсигнал был включен. Правда, как это удалось установить – осталось непонятным. Сильно раздосадованный этой встречей Алексей сел за второе письмо Кузину, которое надеялся передать генералу лично. Но события стали развиваться в совсем непредсказуемом направлении… Вскоре еще один подмосковный автолюбитель, Кирилл Васильев, на сей раз из города Долгопрудного, заснял на свою камеру, как милицейская машина с госномером о1227 50, так же, как и в Нахабине, объехала закрытый шлагбаум по встречной полосе через сплошную линию разметки и тоже не включая спецсигналов (посмотреть фотографию можно на интернет-страничке http://dolgopa.org/index.php?ids=88&su b_id=8749). Васильев также написал об увиденном руководству ГАИ и… сильно пожалел об этом. Автомобилисту начали звонить незнакомые люди, а его электронные почтовые ящики и странички в Интернете начали сыпаться под напором смеси спама, оскорблений, угроз и хакерских атак. И все это при том, что никто, кроме сотрудников ГАИ, не знал о его письме с сообщением об увиденном нарушении, совершенном работниками милиции. И лишь после того, как эту историю предала гласности центральная газета, «прессование» долгопрудненца прекратилось. Возможно, это повлияло и на руководящие чины подмосковной ГАИ, потому что вскоре Алексей Дозоров получил из УГИБДД еще одно письмо, где говорилось, что «водитель служебного автомобиля р.з. о2179 50 Алисов В.И. уволен из органов внутренних дел, в связи с чем не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности». Вот так. Можно, конечно, сказать, что справедливость восторжествовала, но вряд ли Алексей добивался увольнения капитана Алисова. Ему всего лишь хотелось, чтобы руководители подразделений внутренних дел не забывали напоминать своим подчиненным, что они на дороге такие же смертные, как и все остальные водители, и даже большое количество звезд на по-гонах и их размер не могут отменить законов физики. И если представителям правоохранительных органов нужно срочно нарушить ПДД «в особо крупных размерах», то пусть не ленятся ставить об этом в известность других участников дорожного движения. А для этого всего лишь нужно – включить сирену и маячок. Не зря же ими оснащаются оперативные машины! Недавно еще один вопиющий случай произошел с московскими гаишниками. О происшествии стало известно благодаря все тому же любительскому видео и Интернету. В районе ВДНХ патруль ДПС откровенно по-хамски, нагло и агрессивно повел себя по отношению к двум молодым ребятам, допустившим мелкое нарушение ПДД. Офицеры ГАИ применили к ним физическую силу и даже грозили огнестрельным оружием. И в конце устроенного им «силового спектакля» потребовали 15 тыс. рублей за то, чтобы замять это дело (все штрафы за нарушение не превышают 500 руб.). Как только о случившемся стало известно общественности, у руководства городской ГИБДД хватило мудрости избавиться от зарвавшихся офицеров. После этих историй высокие должностные лица в МВД вновь напомнили свою просьбу к водителям – как можно больше фиксировать и сообщать руководителям подразделений о нарушениях ПДД, допускаемых людьми в погонах. Вступивший же с 1 сентября Административный регламент лишний раз подтвердил, что водители имеют полное право снимать на фото- и видеоаппаратуру работу сотрудников ГАИ во всех ее проявлениях. Так что, похоже, усилия и Алексея Дозорова, и попавшего под милицейский пресс Кирилла Васильева из Долгопрудного не пропали даром. Да и наши тоже…. Вячеслав ВАРЁНОВ42№18І сентябрь–октябрь 2009 І За рулем – Регион