30
31
32
33
АВТОMINI CooperІ ТестЧтобы купить MINI JCW...JCW – сокращение от John Cooper Works. Так называется подразделение MINI, выпускающее специальные модификации. В принципе, любой MINI обыкновенным назвать тяжело, соответственно, и владельцы этих машин люди неординарные… Каким же нужно быть человеком, чтобы купить JCW? Особенным!тобы купить MINI Cooper S John Cooper Works, нужно беззаветно любить эту марку и подходить к JCW постепенно, начав с простого Cooper, сменив его на наддувный Cooper S и только потом пересев на JCW. Это вершина, круче только JCW GP, в котором еще больше мощности и меньше веса. Но это уже практически спорткар, готовый к кольцевым гонкам. На «зажигалки» других марок при этом нужно смотреть свысока, не допуская мысли, что они могут быть в чем-то лучше.Чбиль остро реагирует на колейность, подпрыгивает на температурных швах мостов и эстакад и с энтузиазмом отзывается на движения рулем. Чтобы совершить маневр, не нужно поворачивать баранку – достаточно качнуть. Тормозит JCW тоже резко, так, что сперва опасаешься удара сзади, ведь там может оказаться «чайник» со слабыми тормозами....хорошим инженеромНужно понимать и ценить современные технические достижения, знать, что такое twin scroll и overboost, натриевые сердечники клапанов и даже EPAS, потому что все это и еще многое другое есть в этом маленьком автомобиле. Если вы понимаете, вкратце о главном. 1,6-литровый 16-клапанник JCW с алюминиевым блоком оборудован турбонагнетателем twin scroll (то есть турбиной с двойной крыльчаткой) и развивает 211 л.с. (155 кВт) при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 260 Н·м при 1850 об/мин, к тому же предусмотрен режим overboostНужно быть хорошим водителем...Ездить на MINI JCW должен только хороший водитель, с быстрой реакцией и трезвой головой. Автомобиль мощный и резкий, даже нервный, способный не на шутку напугать «чайника». А как управлять тем, что внушает страх? Нет, если приспособиться «лизать» педаль газа, на нем можно ездить медленно. Но все равно эта езда не будет спокойной, так как автомо-Алюминиевый 1,6-литровый 16-клапанный JCW оборудован турбонагнетателем twin scroll30№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион MINI Cooper(«сверхдавление»), при котором момент кратковременно подскакивает до 280 Н·м. Максимальное давление наддува составляет 1,3 бара. Для разгона до 100 км/ч требуется 6,5 с, максимальная скорость достигает 238 км/ч. Крутящий момент передается на передние ведущие колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач, адаптированную к форсированному двигателю. Передняя подвеска типа McPherson. Подвеска базовой комплектации позиционируется как спортивная, но можно заказать и альтернативную, с более жесткими амортизаторами и усиленными стабилизаторами. Есть и еще одна ступень подготовки ходовой, именуемая John Cooper Works Fahrwerk, включающая занижение кузова на 10 мм, еще более жесткие амортизаторы и стабилизаторы большего диаметра. Чтобы машина не расходовала силы зря, ее оснастили всевозможными электронными помощниками – DTC (трэкшн-контролем), ABS (антиблокировочной системой), EBD (системой распределения тормозных усилий), CBC (системой управления торможением в поворотах), EDLC (дифференциалом с электронным управлением), DSC (системой стабилизации) и даже Hill Assist (системой помощи при спу-І Тестске с горы). Понятно, что все эти навороты сказались на стоимости автомобиля. Возле рычага переключения передач в JCW есть кнопка Sport, которая изменяет характер действия электромеханического усилителя рулевого управления EPAS (Electrical Power Assisted Steering) и делает более отзывчивой педаль акселератора, размещенного на полу.В арсенале JCW три ступени подготовки ходовой частиВ 17-дюймовых колесных дисках John Cooper Works Cross Spoke CHALLENGE массой менее 10 кг помещаются большие тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами. В базовую комплектацию входят высокоскоростные шины размерности 205/45 W17. В стандарте у JCW аудиосистема с CD-проигрывателем. Ее 6,5-дюймовый дисплей вписан в громадный циферблат спидометра, расположенный по центру торпедо. Перед водителем согласно гоночной традиции – тахометр. Откровенно говоря, к ориги-К оригинальному спидометру трудно привыкнуть. Зато дисплей аудиосистемы весьма функционален31За рулем – Регион І №19 І октябрь 2009 АВТОВ роли картаMINI CooperІ Тестнальному спидометру нужно привыкать – за пару дней так и удалось, равно как и к джойстику управления аудиосистемой, расположенному возле рычага коробки. На этот же джойстик возложена функция управления настройками других систем. В качестве опции предлагается навигация, а в «базе» предусмотрено гнездо AUX, позволяющее подключить MP3-плеер. Есть гнездо USB и Bluetooth для мобильного телефона и организации hands free. В качестве принадлежностей предлагаются интерфейсы для Apple iPod и iPhone.азмышлять о целевом предназначении автомобиля MINI Cooper S John Cooper Works долго не пришлось. Пара-тройка городских затыков дали недвусмысленно понять, что толкаться в пробках у 211сильной машинки получается с трудом. Ретивый мотор, агрегатированный с 6-ступенчатой «короткой» трансмиссией, легко подрывает авто при едва заметном касании правой педали. Под стать и ходовая часть: жесткая, подчас чересчур, подвеска и острые, если не сказать нервные, реакции на руль. Ни много, ни мало, а готовый трековый автомобиль! В этой роли я его и опробовал на подольском автодроме «Лидер». Непосредственно перед заездом, общаясь с маршалом трассы, обмолвился, что время должно быть где-то около минуты. Он обещал засечь, и я выехал на трек за позитивными эмоциями. Не тут-то было! Трасса длиною 1150 м изобилует поворотами разной степени крутизны, и кузовным машинам на ней тесновато. Однако с MINI спрос особый: не случайно его раз за разом по делу и без сравнивают с картом. Действительно, в повороты JCW сначала помещался без особых трудностей. Небольшая недостаточная поворачиваемость была даже на руку. Но вот с выходом возникали проблемы – разброс между первой и второй передачами оказался великоват. Уже на втором круге «поплыли» шины, и попадать в повороты стало значи-РКем еще нужно быть...Нужно быть молодым, так как человек в летах за рулем этого автомобиля должен быть готов к ярлыку чудика. Седина и морщины плохо сочетаются с антикрылом на крыше и полосами на капоте. Да и «отжигать» не солидно. Можно, конечно, спрятаться за зеркальным забралом шлема, но для этого нужно выехать на гоночный трек. Нужно быть холостым, иначе супруга будет считать, что такая машина нужна мужу исключительно для знакомства с девочками. И она права, так как большинству девушек JCW очень нравится, и от предложениятельно труднее. Правда, у шин Continental Sport Contact есть оправдание: на момент нашего теста они уже пробежали порядка 10 тыс. км в режиме, который трудно назвать щадящим. Круге на третьем-четвертом подогрелись амортизаторы. Автомобиль стал неуклюже крениться, от планируемо хорошей управляемости не осталось и следа. И я думал уже не о времени, а о том, как бы не вылететь с трассы, потеряв контроль. Секундомер лишь подтвердил верность субъективных впечатлений. Лучшее время 1 мин. 04 с мне уда-лось показать на втором круге. Сравнивать, конечно, не совсем корректно, и, тем не менее, в тот же день на 28-сильном Easykart на том же «Лидере» мое время составило 52,5 секунды. Итог: я покидал автомобиль с устойчивой мыслью, что в потенциале MINI Cooper S John Cooper Works может значительно больше даже в не искушенных кольцевым опытом руках. Однако для этого с ним нужно чуть подольше пообщаться… Никита КОТРОВСКИЙРабота Джона КупераКомпания John Cooper Works, ныне принадлежащая концерну BMW и выпускающая специальные версии MINI, была основана в 2000 году знаменитым британским автогонщиком и инженером, имя которого вошло в историю автоспорта и увековечено в названии модели – Джоном Купером. Накопив солидный опыт в гонках серии Формула-1, англичанин ковал спортивную славу MINI, делая ралли-кары на базе малолитражек сэра Алека Иссигониса. Джон явно знал, что делать, так как британские крохи легко «рвали» грозных соперников. К сожалению, вскоре после основания тюнинг-ателье Джон Купер скончался. Произошло это 24 декабря 2000 года. Компанию унаследовал его сын Майкл Купер, и под его управлением ателье вошло в состав John Cooper Works, утратив независимость, но получив большой объем заказов.32№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион MINI Cooperпокататься на этой штучке они не отказываются, даже если понимают, что может быть страшно. Зато весело! Нужно как минимум спокойно относиться к повышенному вниманию к собственной персоне, а еще лучше любить находиться в самом центре этого внимания. JCW благодаря своей внешности и повадкам выделяется, где бы он ни был. Рассматривают и его, и водителя. Просто людям интересно, кому принадлежит такая необыкновенная машина. Тонировка – не выход, вас будут разглядывать на стоянке. Так что если вы не публичная персона, придется стать таковой – JCW заставит. Нужно быть богатым. Конечно, не таким, как нефтяные магнаты из списков Forbes, но жить дорого – в просторной квартире с подземной парковкой, одеваться в бутиках, обедать в ресторанах и увлекаться горными лыжами. Сетовать, что к Crystal Louis Roederer трудно подобрать закуску... Розничная цена MINI Cooper S John Cooper Works – от 1 293 750 руб. за базовую версию до 1 455 210 руб. за версию Chili с красным кузовом и кожаным салоном. Столько же сто-І Тестит, скажем, BMW X3 Limited Edition средних. Быстро ехать в плотном или 320i Business Edition – и это дво- московском потоке трудно даже на юродная родня MINI! А если поискать MINI, а если автомобиль не может среди других марок, перечень набе- этого в принципе, он водителя не прожит ого-го… Стоит учесть, что стои- воцирует. JCW, напротив, прирожденмость технического обслуживания ный провокатор, причем он постоянMINI такая же, как у других «бавар- но подначивает нажать на газ не тольцев», то есть отнюдь не низкая, а ап- ко водителя, но и соседей по дороге. петит – как у моделей классом повы- При виде JCW возбуждается практише. От фан-кара другого ждать и не чески каждый, в чьем автомобиле приходится, но нам все Мистер «Джей Си Даблъю» – время говорят, что маленькая машина должна индивидуальность, которую мало кушать. Как бы не так! За время теста – 9,9 л надо принять, чтобы полюбить на 100 км, хотя ездили спокойно, оторвавшись только на автодроме. есть хотя бы претензия на спортивНужно иметь как минимум еще ность. Приходится отпускать с миром, один автомобиль. Тот, другой, должен дабы чего не вышло. быть помягче – JCW потряхивает на Нужно понимать, что мистер «Джей городских дорогах, трясет на подмос- Си Даблъю» – это индивидуальность, ковных шоссе, а о поездке куда-ни- которую надо полностью принять, будь подальше и думать больно. чтобы полюбить. Стиснув зубы, осилить дальнюю доИ, наконец, чтобы купить MINI рогу по России можно, но будет жаль Cooper S John Cooper Works, нужно и машину, и себя. Вторая машина искренне считать, что слово «стиль» должна быть попросторнее. В MINI пишется только большими латинскикомфортно двоим. На заднее сиденье ми – STYLE! могут сесть еще двое, но долго тесноты им не вытерпеть. В багажник войИлья ПИМЕНОВ дет один большой чемодан или пара Фото автора