10
11
12
14
15
16
18
19
20
АВТОСобытиеІ Мотор-шоуФранкфурт на проводеОчередной Франкфуртский автосалон продемонстрировал, что кризисы преходящи, а мировой автопром вечен. Больше восьмидесяти премьер во всех классах автомобилей, как всегда, немало концептов, многие из которых очень интересны. «Зеленая» линия, наметившаяся в последние годы, становится еще отчетливее – теперь все стараются сделать экологичные машины. Почти на каждом стенде можно было найти по нескольку экспонатов, на бортах которых красовались надписи, говорящие, как мало или вообще ничего эти машины выбрасывают в атмосферу. Автомобили, бодро переваривающие биотопливо, оказались в тени гибридов и электрокаров. Производители обещают через несколько лет наладить дела с «заправкой из розетки», но проблем у них не меньше, чем у тех, кто проповедовал «заправку с огорода». Ну а привычный ДВС, став чище и экономичнее, еще потянет – доказательство тому множество премьер серийных автомобилей с традиционными силовыми агрегатами.ЭлектромобилиVolkswagen E-Up!редседатель правления Volkswagen AG Мартин Винтеркорн обрисовал цель ближайших лет – начать массовый выпуск электромобилей, причем массовость означает объем продаж на уровне сегодняшнего Polo. Звучит как красивая утопия, но превращение мечты в реальность начнется в 2013 году, когда концепт E-Up! станет серийным электромобилем. Сравнимого с Polo объема продаж предполагается достичь еще лет через семь. «Машина будущего» построена наПплатформе семейства New Small Family, которое выйдет на рынок в 2011 году. Электромобиль еще компактнее – всего 3,19 м в длину. Внешне он отдаленно напоминает классического «Жука», однако дизайнеры старательно избегали эле-ментов ретростиля. Под крупной эмблемой VW на носу скрывается разъем для зарядки батарей – такое расположение позволяет с любой стороны подъехать к зарядной колонке, которые должны будут как грибы вырасти вдоль обочин и на парковках. Зарядка займет около часа, а от бытовой розетки – примерно пять часов, лучше ночных, с более выгодными тарифами. На полной батарее можно проехать 130 км, причем уже подсчитано, что каждая сотня километров обойдется примерно в два евроцента. Конструкторы не забыли и о бесплатной энергии, оснастив крышу солнечными элементами. Электромотор с пиковой мощностью 60 кВт позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,3 си развить максимальную скорость 135 км/ч. Посадочная формула в салоне 3+1, это означает, что за водителем остается довольно тесное «запасное» место. Зато его можно использовать для увеличения багажного объема с 85 до 180 литров. При полностью сложенном заднем сиденье эта цифра возрастает до 320, а при загрузке под крышу – до 520 литров.Ford Focus BEVВFord не стали мудрить и изобретать велосипед, то есть электромобиль, с нуля. Вместо этого взяли европейскую версию Focus, а за силовым агрегатом для нее обратились к Magna. Автомобиль со 100-киловаттным электродвигателем может проезжать на полностью заряженных аккумуляторах 120 км, развивать скорость до 136 км/ч. Заряжаются батареи за 6–8 часов от бытовой розетки с напряжением 230 Вольт. Подход ис-ключительно практичный: прежде чем предложить покупателям что-то новое, надо понять, как оно впишется в современную жизнь. С этой целью 15 Ford BEV с начала будущего года поступят в опытную эксплуатацию компании Scottish and Southern Energy в Великобритании. Одновременно удастся сделать перспективные выводы относительно инфраструктуры для зарядки электромобилей. Поддержку проекту (в том числе финансовую) оказывает правительство Соединенного Королевства.10№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион Событие Электромобили RenaultІ Мотор-шоуКомпания Renault привезла во Франкфурт сразу четыре электрических концепта, которые должны дать представление о том, что ждет нас в совсем недалеком будущем, ведь электромобили этой марки появятся на рынке уже через два года. Пожалуй, из этого квартета самым футуристичным выглядит Twizy Z.E. – маленькое транспортное средство на двоих. В микрокаре длиной 2,3 м пассажир сидит позади водителя. Электромотор мощностью 20 л.с., как заверяет компания, обеспечивает Twizy Z.E. в городском трафике разгонную динамику на уровне мотоцикла с 125-кубовым двигателем. Максимальная скосиденьями, их заряда хватает на 100 км, а потом Twizy придется провести примерно 3,5 часа привязанным к розетке. Концептуальное купе Zoe Z.E. побольше (4,1 м в длину) и вмещает четверых. Его 95-сильный электродвигатель позволяет развивать 140 км/ч (при 90 км/ч сзади выдвигается спойлер), запас хода составляет 160 км. Зарядка от бытовой розетки займет 4–8 часов, на специальной станции – 20 минут, а просто поменять батареи на полные благодаря системе Quickdrop можно за 3 минуты. С дверями конструкторы помудрили вволю: передние сделали гильотинного типа, а задние – поднимающимися вверх, как крылья бабочки. Крышу снабдили мембраной, защищающей от жары и холода. Систему кондиционирования разработали вместе со специалистами L’Oreal, она выводит токсины, увлажняет и ароматизирует воздух в салоне. Два других концепта – седан Fluence Z.E. и фургончик Kangoo Z.E. получили такие же силовые агрегаты, как Zoe Z.E. Теперь о системе Quickdrop, которая позволяет на смену батарей электромобиля тратить времени не больше, чем на заправку бензином обычной машины. Над ней инженеры альянса RenaultNissan трудились два года вместе со специалистами компании Better Place. Приехав на зарядную станцию, водитель должен поставить машину точно в указанное место, остальное сделают оказавшиеся под ее днищем роботы: один отсоединит севшую батарею, а другой установит заряженную. Пустая батарея отправится по конвейерной ленте на зарядку, и максимум через полчаса ее уже можно будет поставить на следующий автомобиль. Роботы умеют работать с батареями разного размера, это важно, поскольку пока автопроизводители не выработали единого стандарта для своих электрокаров. Единственное требование на первых порах – договориться о расположении точек крепления батарей.рость – 75 км/ч. Развернуться он может в круге радиусом 3 м, что наверняка пригодится в тесноте мегаполиса. Литий-ионные батареи размещены подЭлектроутопияЛеонид КЛИМАНОВИЧ,главный редактор ГЗР Сейчас стало модно делать электрические концепты. Производители наперегонки стараются показать, чей электромобиль лучше, все быстрее и быстрее устремляясь в очередной тупик. Потому что пока нет никаких ответов на многие вопросы, с этим связанные.рядом с каждым стоящим возле них автомобилем должна быть розетка. Как пишут в Интернете, ржунимагу. Быстросменные аккумуляторы? Кто-то должен будет за них заплатить, ведь их нужно больше, чем автомобилей (один в машине, второй заряжается). И чем их больше, тем они дороже. Отчего? Читайте ниже.ращивать будет негде. А еще пресной воды не станет: Землю, полностью засеянную рапсом и кукурузой, надо ведь поливать. А то не вырастут, и все автомобили останутся без топлива.Где взять столько электроэнергии?По оценкам некоторых экспертов, электричества для зарядки электромобилей нужно будет в тричетыре раза больше, чем сейчас производится в мире. Из чего его делать? Сжигать ту же нефть или понастроить в каждом дворе ядерных реакторов? Кто и на какие деньги построит еще три раза по столько электростанций, сколько есть сейчас, и протащит еще три раза по столько электросетей с медным кабелем (медь при таком спросе станет дороже золота), трансформаторами и т.д.? Сейчас энергосистемы и так работают на пределе, а предлагается увеличить их нагрузку в разы. Думаю, что это не единственные вопросы без ответов, которые возникают в связи с электромобилями.Сколько будут стоить электромобили?Сейчас батареи, обеспечивающие более-менее приличный запас хода, обходятся дороже 10 000 евро на каждую машину, но предполагается, что они подешевеют, мол, технологии уйдут вперед. А кто-нибудь подумал, сколько будет стоить тот же литий или другие химические элементы, когда их потребление возрастет в десятки раз? А ведь их количество на Земле не бесконечно. Кроме того, аккумуляторы надо будет утилизировать или перерабатывать. Как это делать и сколько энергии на это потребуется, никто не знает. Это как с биотопливом: никто ж не удосужился посчитать, сколько полей надо засеять рапсом или кукурузой, чтоб всем спирта хватило. Но все понаделали машин на биотопливе. А теперь оказывается, что если все машины перевести на спирт, продовольствие вы-Как заряжать?Представьте: приезжаете вы вечером домой, коекак пристраиваете машину за соседним домом, потому что больше негде, достаете провод со штепселем, чтобы «залить электричества», и втыкаете его в… (поручик, молчать!). А если вам удалось со своего 20-го этажа скинуть провод и воткнуть его в машину, не факт, что ночью ктонибудь не переставит его в свой автомобиль. Короче, утром до работы вы на разряженном аккумуляторе еще доберетесь и решите «заправиться» там. Представьте себе бизнес-центр «Крылатские холмы» или Сити и прикиньте, чтоЗачем тогда их делают?Здесь «тонкий» маркетинговый расчет – потому что делают конкуренты! Надо же быть как все.11За рулем – Регион І №19 І октябрь 2009 АВТОСобытиеІ Мотор-шоуPeugeot BB1eugeot BB1 всего на 20 см длиннее другого концептуального «француза» – Renault Twizy Z.E., но в нем не два, а четыре посадочных места! Даже наша народная любимица «Ока» в длину 3,2 м, а BB1 – 2,5. Он может запросто парковаться перпендикулярно тротуару и ничуть не портит городскую экологию, поскольку моторы (а их два по одному на каждое заднее колесо) у него электрические. Мощность небольшая – 20 л.с., но и весит этот ситикар совсем немного – 600 кг вместе с литий-ионными батареями. Запаса энергии в них хватает на 120 км, а благодаря солнечным элементам на крыше салон вентилируется даже во время стоянки. Запихнуть в такого кроху четверых удалось, сделав посадку водителя более вертикальной, для этого пришлось убрать с пола педали. Даже место для 160-литрового багажника осталось!PAudi e-tronостроенный на базе Audi R8 концепт e-tron – спорткар из высшей лиги с четырьмя электромоторами, на каждую ось по два. Без полного привода тут было не обойтись, поскольку суммарный крутящий момент такой силовой установки аж 4500 Н·м! Мощность тоже внушительная – 313 л.с., разгон до сотни – за 4,8 секунды. Сразу же возникает вопрос: как быстро такой монстр посадит аккумуляторы. ТакПвот, не так скоро, как кажется, поскольку успеет проехать 248 км! А удовольствия водителю он готов доставить немало.Hyundai i10 Electricyundai решил начать «электрификацию» со своей младшей модели, назвав безвредную для окружающей среды версию i10 Electric. Во второй половине следующего года она будет выпущена ограниченной серией и поступит в продажу в Корее. Инженерам пришлось основательно «выпотрошить» машину, изба-Hвившись, например, от гидравлических приводов, чтобы снизить вес до тонны. В результате электромотор мощностью 49 кВт может разогнать «Электрика» до сотни за 15 с, максимальная скорость составляет 130 км/ч. Новейшие литий-полимерные батареи обеспечивают 160 км пробега. Зарядить их можно за пять часов от обычной розетки или за 15 мин. на 85% от розетки с напряжением 413 Вольт.На конвейерVolkswagen T5середине октября к европейским дилерам Volkswagen поступят обновленные соплатформенники Transporter, Caravelle, Multivan и California. Дизайном передка «коммерсанты» теперь напоминают Golf, а под капотом прячут новые, более экономичные 2-литровые дизели с впрыском common rail, мощность которых варьируется от 84 до 180 л.с. Все четыре дизельных турбоагрегата обещают предлагать в России, как и появившуюся в списке опций 7-ступенчатую коробку DSG.ВК концу текущего года в Европе она станет доступна на модификациях с полным приводом 4Motion. Водителю в помощь предлагается Side Assist – система, следящая за мертвыми зонами, не лишним будет и указатель давления в шинах, а стандартная комплектация пополнилась новым поколением системы стабилизации ESP+ с ассистентом трогания на подъемах и стоп-сигналами, предупреждающими других водителей об экстренном торможении. Салон с улучшенной эргономикой и изменившимся дизайном приборов и руля выглядит более стильно.Opel Astraице-президент по продажам и маркетингу Opel/Vauxhall Ален Виссер, представляя новое поколение Astra, с гордостью заявил, что модель поднимает планку качества компактных европейских автомобилей, и на это у него есть веские основания. Развивая использованные на Insignia дизайнерские решения, Astra приобрела эффектный кузов с сильно наклоненным ветровым стеклом и понижающейся линией задней части крыши. В гармонии с динамичной формой кузова и конструкция шасси. Если в передней подвеске вполне традиционные стойки McPherson, то в задней инженеры Opel впервые соединили полузависимую подвеску с механизмом Уатта. В линейке моторов бензиновые и дизельные агрегаты мощностью от 95 до 180 л.с., соответствующие нормативам Euro 5 и отличающиеся завидной экономичностью. Так, средний расходВдизельных двигателей составляет 4,6 л/100 км, а бензиновых – 6,1 л/100 км. Новая Astra активно использует новейшие технологии, характерные скорее для автомобилей более высокого класса. Например, адаптивные фары, систему Opel Eye, распознающую дорожные знаки и предупреждающую о непреднамеренном сходе с полосы движения. Спортивные сиденья Astra единственные в классе С, получившие одобрение независимого совета эргономистов и врачей Германии.12№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион АВТОСобытиеІ Мотор-шоуKIA VengaVSkoda Superb CombiСолидной Skoda Superb вместе с кузовом универсал добавили практичности. Объем багажного отделения – 633 л, при сложенных задних сиденьях – 1865 л. Впервые Skoda предложила в качестве опцииэлектропривод задней двери. Когда дверь открыта, шторка багажника автоматически убирается до середины. Еще одна «умная» деталь – фальшпол, который при открытой багажной двери выдвигается дальше заднего бампера, позволяя легко перемещать крупные грузы.enga – новый микровэн KIA, в который превратился концепт № 3, представленный в марте на Женевском автосалоне. Что может предложить новобранец класса В ничем не ущемленным в свободе выбора европейским покупателям? Просторный салон, благодаря большой колесной базе (2615 мм при габаритной длине 4068 мм) и высокой линии крыши (1600 мм), симпатичную внешность (не даром же Venga спроектировали и будут выпускать в Европе), а еще вполне достойный выбор двигателей. Предусмотрено два бензиновых мотора и два турбодизеля мощностью от 75 до 128 л.с. СистемаIdle Stop&Go теперь непременный атрибут всех новых моделей KIA, в том числе и Venga. Плюс к этому набор из шести подушек безопасности. В общем, никакой революции, все так спокойно и правильно, что евро-корейскую машинку непременно хочется купить, особенно взглянув на ее улыбающееся передним воздухозаборником «лицо».Citroen DS3Первый и самый маленький представитель премиум-линейки «двойного шеврона». Компания уже принимает на него заказы. Будущему владельцу дают максимальную свободу выбора, чтобы он «подогнал» автомобиль под свои вкусы. Крыша, кузов, колеса, наружные зеркала и другие детали выбираются персонально. В ассортименте двигателей пять агрегатов: два дизельных (90 и 110 л.с.) и три бензиновых (95, 120и 150 л.с.). Коробок передач три: 5- и 6-ступенчатая «механика» и «автомат», который положен только самому мощному мотору. В базовой комплектации предусмотрены ESP, ABS, электронные системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, шесть подушек безопасности. В списке доступного оборудования ограничитель скорости, индикатор включенной передачи, навигационная система, объединенная с музыкальным центром и позволяющая использовать Bluetooth…Одна на всехord C-MAX второго поколения построен на платформе C, которой предстоит стать основой для 10 новых моделей. К 2012 году для автомобилей гольф-класса по всему свету Ford собирается использовать однуединственную платформу, а продавать их в два раза больше. Выгоды такого подхода очевидны. Уже известен и срок появления следующего претендента на глобальную платформу – в январе 2010 года на Детройтском моторшоу состоится премьера нового Ford Focus.Ford C-MAXод именем C-MAX на мировом рынке теперь будут выступать два минивэна: 5- и 7-местный. Продажи того и другого в Европе стартуют в конце следующего года. Внешне это типичные проповедники фордовской философии кинетического дизайна, но 5-местныйFПC-MAX компания преподносит как более спортивный. Семиместному, понятное дело, достается роль более вместительного и практичного. У него увеличенная колесная база, сдвижные задние боковые двери и хитроумный механизм складывания сидений второго ряда. Центральное сиденье легко убирается под одно из боковых, чтобы освободить проход посередине.В ряду бензиновых двигателей C-MAX второго поколения появится новый 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор серии EcoBoost, который будет производиться на заводе компании в Бридженде (Уэльс). А среди доступного оборудования значатся полуавтоматическая система параллельной парковки и система, следящая за мертвыми зонами.Глобальный EcoBoostлинейке двигателей Ford EcoBoost помимо 3,5-литрового V6 скоро появятся рядные «четверки» рабочим объемом 1,6 и 2 литра. Моторы этой серии оснащены непосредственным впрыском и турбонаддувом. Они отличаются экономичностью и выбрасывают углекислого газа примерно на 20% меньше сравнимыхВпо мощности двигателей большего объема. Новые Eco-агрегаты станут «глобальными»: компания собирается оснащать ими автомобили для большинства своих рынков. К 2013 году число таких машин должно составить 1,3 млн. В США технология EcoBoost станет доступной на 90% моделей, выпускаемых Ford. За пределамиШтатов двигатели нового семейства будут предлагаться в качестве опции примерно для 80% автомобилей. На европейском рынке первый EcoBoost 1.6 появится на новом Ford C-MAX в конце 2010 года. На моделях для американского рынка EcoBoost 2.0 начнут предлагать уже в будущем году. А еще годом позже австралийское подразделение Ford будет устанавливать этот мотор на автомобили Falcon.14№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион Событие SAAB 9-5зглянув на новый SAAB 9-5, не усомнишься, что у шведской компании авиационные корни, к тому же приборы и органы управления выполнены в стиле истребильных. Для флагмана SAAB использовали ту же платформу, на которой базируется Opel Insignia. Двигателей поначалу предложат три: 2-литровые турбодизель (160 л.с.) и бензиновый (220 л.с.) и 300-сильный 2.8 V6 turbo. Старший из них предназначен для полноприводной модификации. Потом обещают пополнить ряд силовых агрегатов небольшим бензиновым мотором (1,6 л,І Мотор-шоуВPeugeot RCZКупе Peugeot RCZ с двугорбой крышей и посадочной формулой 2+2, построенное на основе 308-й модели, единственное в «львином» семействе получило индекс без нулей, что должно подчеркнуть эксклюзивность его характера: это автомобиль для водителя. Внешне он практически повторяет представленный два года назад концепт Peugeot 308 RCZ, собравший массу положительных отзывов. Под алюминиевым капотом серийного авто может стоять один из трех двигателей: 1,6-литровый мощностью 156 или 200 л.с.и 2-литровый, развивающий 163 л.с. Выпускать автомобиль будет австрийский завод Magna Steyr, в продаже купе появится ближайшей весной. Одновременно французы представили в качестве концептуальной разработки гибридную версию RCZ Hybrid4 с таким же силовым агрегатом, как у Peugeot 3008 Hybrid4. В нем на пару трудятся 2-литровый 163-сильный дизель и электромотор мощностью 37 л.с. Показали гибридное купе, главным образом, для того, чтобы продемонстрировать, как технология Hybrid4 может использоваться на автомобилях разных классов.180 л.с.) и способным работать на этаноле 2-литровым BioPower. Список доступного на SAAB 9-5 оборудования включает все, что душе угодно, – от адаптивных фар до 2-зонного климат-контроля. А одной из самых интересных новинок станет система Pilot HUD, проектирующая информацию на ветровое стекло.Mercedes-Benz B-Klasse F-cell-Klasse F-Cell – первый легковой Mercedes-Benz на топливных элементах, который будет выпускаться серийно. На дорогах он появится уже в текущем году. По данным компании, «зеленый» автомобиль ничуть не уступает по динамическим показателям машинам с 2-литровым бензиновым двигателем и полностью приспособлен для повседневной эксплуатации. В пересчете на дизельныйBэквивалент он потребляет всего 3,3 л топлива на 100 км, запас хода – 400 км. АВТО Hyundai ix35СобытиеІ Мотор-шоуSEAT Ibiza Concept IBZПреемник нынешнего Tucson уже поступил в продажу в Корее, сохранив прежнее имя, а на европейском рынке он будет продаваться под индексом ix35. Вместе с внешностью у него изменились и пропорции: он стал длиннее и шире предшественника на 85 и 20 мм соответственно, а «рост» уменьшился на 20 мм. Колесная база увеличилась на 10 мм. Для западноевропейских покупателей подготовлено два бензиновых двигателя: 2-литровый (153 л.с.) и 1,6-литровый (140 л.с.), а также два новых дизеля: объемом 2 л в двух вариантах мощности (184 и 136 л.с.) и 1,7 л (115 л.с.). Оба дизельных мото-Кра будут доступны с ноября 2010 года. Старший из них собираются поставлять и за пределы Европы, но не в Америку – там свой ассортимент двигателей. Выпускать автомобиль планируют на трех заводах, разместившихся на двух континентах. Для Европы Hyundai ix35 будет производить предприятие KIA Motors в Словакии – выпуск начнется в первом квартале 2010 года.онцепт IBZ – предвестник появления серийного универсала в семействе Ibiza. Главное его достоинство – багажник объемом 410 литров. Конечно, не обошлось и без чисто концептуальных деталей, таких как красивые светодиодные фары. Но в целом автомобиль выглядит вполне готовым к производству, а в шоу-румах европейских дилеров Ibiza «се-мейного размера» (так величают концепт в пресс-релизе) появится в следующем году.Блиц-интервьючем теперь. Не считаете ли вы, что сейчас дизайнерам сложнее, чем раньше? – Наоборот, теперь интереснее! Чем больше ограничений, тем сильнее хочется их преодолеть, это вызов, который мотивирует настоящего профессионала. И потом, преодолевать ограничения помогают современные технологии: то, что раньше было очень трудно сделать, сейчас решается гораздо проще и эффективнее. – Какой автомобиль мечтает создать дизайнер: суперкар, городскую малолитражку или что-то еще? – Я работал и над Audi A2, и над Lamborghini Murcielago, сейчас вот занимаюсь SEAT. Интересно все, лишь бы это была новая задача. Люблю начинать работу с чистого листа и доводить до серии, видеть, как мысль постепенно материализуется. Сейчас я нахожусь в предвкушении новой задачи, которую предстоит решать, и вот это чувство предстоящей большой работы мне очень нравится. Так что мечта дизайнера – заниматься дизайном.MINI Coupe Concept и Roadster Conceptтим летом марка MINI отпраздновала юбилей: полвека назад был представлен первый классический Mini (тогда наименование марки писалось именно так). К этому событию и приурочена презентация MINI Coupe Concept и Roadster Concept. Пока это концепты, но уже точно известно, что оба получили зеленый свет на конвейер. Купе с алюминиевой крышей оснащено 1,6-литровым двигателемЭмощностью 211 л.с. от John Cooper Works – мощнее этого мотора в ряду MINI нет. Внутри все сделано по законам спортивного жанра: кресла с развитой боковой поддержкой, трехспицевый руль, алюминиевые педали. Какой силовой агрегат у родстера, компания не сообщает. А крышу он получил тканевую. При угрозе опрокидывания во всю ширину салона мгновенно поднимается алюминиевая дуга.Люк ДОНКЕРВОЛЬКЕ,директор по дизайну SEAT – Раньше к автомобилям предъявлялись куда менее жесткие требования по безопасности, экологичности,В формате «люкс»Maserati GranCabrioВпервые в модельном ряду Maserati появился открытый 4-местный автомобиль, и назвали его солидно – GranCabrio. Выпуск автомобиля, чей облик создали в знаменитом итальянском дизайн-ателье Pininfarina, стартует зимой. Первые покупатели увидят свои машины весной. GranCabrio снабдили 4,7-лит-ровым V8 мощностью 323 КВт и 6-ступенчатой автоматической КП. Колесная база итальянского кабриолета больше, чем у любого из его прямых конкурентов, за счет этого и места на заднем сиденье полноценные, а не скромные «+2». Крышу, следуя традициям марки, сделали матерчатую. Поднимается и опускается она автоматически на скорости до 30 км/ч.Ferrari 458 ItaliaЭтот автомобиль придет на смену 430-й модели. За внешность 2-местного красавца с кузовом берлинетта отвечает итальянское ателье Pininfarina. Шасси изготовлено из алюминия, компоновка среднемоторная, а сам силовой агрегат новый. Это 4,5-литровый V8 мощностью 570 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Он устанавливает новую планку для удельной мощности серийных атмосферных двигателей – 127 л.с./л. А потому и динамика 458 Italia простозавораживает: разгон до сотни занимает 3,4 с, максимальная скорость составляет 325 км/ч. Держать «Италию» под контролем водителю помогут управляемый электроникой дифференциал E-Diff и система контроля тяги F1-Trac.16№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион АВТОСобытиеІ Мотор-шоуAston Martin Rapidри года прошло с первого показа концептуального Aston Martin Rapid, и вот, наконец, готов одноименный серийный автомобиль. Компания провозгласила его (трепещи, Porsche Panamera!) самым элегантным 4-дверным спорткаром в мире. Спереди в нем трудно не узнать родного брата DB9, ну а вытянутым профилем грех не залюбоваться. Внутри четыре отдельных кресла и багажник объемом 301 л – маловато для «нормального» автомобиля 5-метровой длины, хотя по спорткаровским меркам вполне достойно. Дюжина цилиндров 6-литрового двигателя выдает 470 л.с., и динамика соответствующая: разгон до сотни за 5,3 с, максималка – 303 км/ч. Неда-Тром автомобиль для доводки всего и вся в ходе тестов прошел 8000 км по «Северной петле» Нюрбургринга, да еще резво побегал по итальянской трассе Nardo. А на дороги, как обещает компания, он выйдет уже в начале следующего года.Mercedes-Benz SLS AMGуперкар взмахнул дверями-крыльями gullwing, напомнив посетителям автосалона о культовом автомобиле середины прошлого века Mercedes-Benz 300 SL. Длиннющий капот, короткая корма, приземистый силуэт, выдвигающееся на скорости 120 км/ч антикрыло, двигатель V8 AMG, развивающий 571 л.с., – в скоростных способностях этого автомобиля трудно усомниться. Да и цифры служат убедительным доказательствомСего талантов: на набор первой сотни уходит всего 3,8 с, максимальная скорость – 317 км/ч, и то такой предел ставит электроника! В продажу MercedesBenz SLS AMG поступит весной. А тем временем концептуальный SLS AMG старательно убеждает публику, что электрические спорткары тоже имеют право на существование. У этого автомобиля четыре электродвигателя (по одному на каждое колесо) суммарной мощностью 392 кВт. По динамике он лишь немного уступает бензиновому собрату, набирая сотню за 4 секунды.Bentley Mulsanneentley меняет флагмана: Arnage уйдет на покой, а на его место в середине следующего года придет Mulsanne. Это имя роскошный седан получил в честь одного из поворотов знаменитой трассы в Ле-Мане. Построенный на абсолютно новой платформе автомобиль летом отпраздновал премьеру на конкурсе красоты Pebble Beach Concours D’EleganceBв Калифорнии. Сразу после премьеры первый лимузин был продан за полмиллиона долларов. Во Франкфурт новый автомобиль привезли показать широкой публике и здесь, наконец, огласили технические характеристики. Монументальный седан длиной свыше 5,5 м получил основательно ревизованный двигатель V8 объемом 6,75 л с двумя турбокомпрессорами, развивающий 505 л.с. В пару ему дали 8ступенчатую автоматическую коробку, управлять которой можно с помощью переключателей на руле – такого флагманские Bentley еще не видели. Рядом с рычагом КП установили селектор системы Drive Dynamics Control, ведающей настройками адаптивной подвески и рулевого управления.КонцептыBMW Vision EfficientDynamicsвить скорость 250 км/ч, на которой срабатывает электронный ограничитель. Основу для таких возможностей помимо силового агрегата создают отличная обтекаемость (Сx = 0,22!) и легкая конструкция с прозрачными открывающимися вверх дверями и крышей из поликарбоната. Расход топлива на зависть всем дорожным «экспрессам» с огромными двигателями всего 3,76 л/100 км. «Спортсмен» умеет и только на одной электротяге перемещаться – литий-полимерные батареи обеспечивают до 50 км автономного хода, а потом их придется подзарядить.Hyundai ix-Metroменно так должен выглядеть кроссовер для живущей в европейских городах молодежи, решили корейские дизайнеры: сочетание космических и научно-фантастических идей определило облик концепта ix-Metro. Малогабаритный автомобиль (3925х1760х1576 мм) оставили без центральной стойки, а небольшие задние дверцы сделали сдвижными. Простора пассажирам второго ряда не обещают, да и откуда ему взяться при таких габаритах? Силовой агрегат, как и положеноИпрогрессивному «горожанину», выбрали гибридный с литровым 3-цилиндровым моторчиком, 5-киловаттным электродвигателем и 6-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Аппетит у него весьма скромный – 3,3 л/100 км. А сил для марш-бросков по клубам и дискотекам вполне должно хватить, веситто автомобиль всего 950 кг.М18№19аленький 3-цилиндровый турбодизель и два электромотора, развивающие все вместе 356 л.с., превращают концептуальный гибрид BMW Vision EfficientDynamics в динамичный спорткар. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с и раз-І октябрь 2009 І За рулем – Регион Событие Citroen RevolteТрехместный салон отделан с будуарным шиком в красном, черном и серебристом цветах. Впереди сидит только водитель, к уютному заднему диванчику ведут редуцированные дверцы, открывающиеся против хода движения. Пассажиру справа дано пространство, чтобы вытянуть ноги, а можно перед ним установить детское кресло спинкой вперед. Красные кристаллы на приборной панели служат опорой для сенсорного экрана, а еще легкими, фильтрующими поступающий в салон воздух. Ультрасовременный наследник Citroen 2CV вполне мог бы стать конкурентом нынешнего FIAT 500, вот только о планах выпуска такого автомобиля представители «двойного шеврона» пока молчат.І Мотор-шоуCitroen Revolte – духовный преемник исключительно успешного «гадкого утенка» 2CV. Большого сходства тут искать не надо – связь времен идет скорее на идейном уровне, хотя сохранены и некоторые ретрочерты. Нынешний концепт тоже маленький городской автомобиль (в длину 3,68 м), но представление о способе передвижения по мегаполису у него иное. Силовой агрегат – гибридный с небольшим ДВС, электромотором и батареями под задним сиденьем. Если надо, Revolte готов бегать только на электроэнергии. На складной крыше установлены солнечные батареи.Блиц-интервьюМарко БОНЗАНИГО,шеф-дизайнер проекта Citroen Revolte – Раньше к автомобилям предъявлялись куда менее жесткие требования по безопасности, экологичности, чем теперь. Не считаете ли вы, что сейчас дизайнерам сложнее, чем раньше? – Любой продукт – детище своей эпохи, а любая проблема имеет решение. В 60–70-е годы многие говорили, что автомобили становятся все более аэродинамичными, некрасивыми, и сделать красивые машины при таких тенденциях будет уже невозможно. Но красивые автомобили были в любую эпоху и будут всегда. То, что правила меняются, лишь подстегивает настоящих профессионалов. Мне, например, очень нравится это чувство, когда ты понимаешь, что смог опередить коллег и раньше всех найти верное и изящное решение. – Какой автомобиль мечтает создать дизайнер: суперкар, городскую малолитражку или что-то еще? – Нет никакой разницы, что делать: суперкар или городской компактный автомобиль. Я до Citroen работал вPininfarina и хорошо знаю, что такое делать суперкары. Главное – делать работу хорошо. Наибольшее удовлетворение ты получаешь, если сам себе можешь сказать: да, это я сделал действительно здорово. – Можете несколькими словами описать, что такое Citroen? – Citroen – это сюрприз, смелость, это быть там, где вас меньше всего ждут. Посмотрите, все ждали от нас нового 2CV, узенького, маленького, недорогого «утенка». А мы сделали Revolte – приземистый, широкий автомобиль со спортивными нотками, к тому же довольно роскошный, вызывающий ассоциации с дорогой косметикой и парфюмерией. Citroen – это эклектичная марка, такая, каким был и сам Андре Ситроен. АВТО Volkswagen L1СобытиеІ Мотор-шоуТакой автомобиль, похожий на космический челнок из фантастического фильма, не затеряется в потоке, впрочем, жутковатая внешность для самой экономичной в мире машины не главное. Нет, она тоже важна, но в смысле обтекаемости: и по этой части концептуальный VW L1 – мировой рекордсмен: коэффициент лобового сопротивления всего 0,195. Корпус из усиленного углепластика весит только 124 кг, а общая масса автомобиля не больше, чем у хорошего мотоцикла,380 кг. В движение это чудо техники приводится гибридной установкой с электромотором (14 л.с.) и самым маленьким дизельным двигателем производства VW – 2-цилиндровым 0.8 TDI, развивающим в стандартном режиме 27 л.с. и на 2 л.с. больше в спортивном. Все гибридное хозяйство за исключением литий-ионных аккумуляторов вместе с 7-ступенчатой коробкой передач DSG расположено сзади, батареи – спереди. Автомобиль может развить скорость 160 км/ч и, что самое важное, в среднем расходует всего-навсего 1,49 л дизтоплива на 100 км!Когда семь лет назад Фердинанд Пих, тогда еще председатель наблюдательного совета VW, проехал за рулем прототипа автомобиля с расходом топлива 1 л от Вольфсбурга до Гамбурга, казалось, что серийное производство подобных машин станет возможнымтолько в далеком будущем и проект просто похоронят. Однако нынешний концепт L1 показал, что дело по разработке суперэкономичного авто движется, более того, по заявлению компании, он почти готов к серийному производству с 2013 года.Наша Marussiaазвание русского суперкара Marussia можно читать поразному. В конце статьи вы сами решите, какой из вариантов правильный. Русский суперкар во Франкфурте! Звучит? Еще как! Стенд с тремя автомобилями, пресс-конференция – все как у больших. Только вот заявления Николая Фоменко, одного из идеологов проекта, сделанные им на прессконференции, навели на определенные размышления. «Творческий коллектив» создателей Marussia планирует не ограничиваться выпуском суперкаров, а через год собирается представить публике большой внедорожник, который, по словам опять же Николая Фоменко, будет конкурировать с Audi Q7, а затем показать и представительский седан. У компании в скором времени будет несколько заводов в Европе, и выпускать они планируют до 3000 автомобилей в год. Но верить в «коммунизм к 80-му году» не хочется, потому что другие за-Ни двери, и «апофигей» всего – замок двери. Голый металл со следами «болгарки», копоть, сварочные «сопли» и следы напильника, фаски под головки винтов грубо сделаны сверлом, а не зенковкой (копеечный инструмент, который должен быть у любого приличного слесаря), наконец, сами винты разные! И это на выставочном образце! Одной этой детали достаточно, чтобы представить, каков уровень качества сборки и изготовления «русского суперкара». Уровень проектирования тоже не выше. Из-за широченного порога (трубчатый силовой каркас иначе жестким не сделать) доступ в кокпит очень тесный, дверь больше похожа на танковый люк. У знаменитого 300 SL Gullwing еще 55 лет назад именно для удобства посадки сделали поднимающиеся вверх двери, заходящие на крышу, но мы идем своим путем. Рукоятка переключения передач оченьблизко расположена к передней панели, да и форма ее неудобна. Стык капота и кокпита уплотнен простым поролоном (вы помните, сколько стоит машина? 100 000 евро). В общем, гаражная самоделка. Разгон до 100 км/ч за 5 с и максимальная скорость 250 км/ч? Может быть, но машина пока толком не ездила. Как она будет на такой скорости управляться, что с аэродинамикой кузовов, нарисованных студентами, как она поведет себя во время крэш-тестов? Создатели не знают. Однако Николай Фоменко заявил, что собирается выступать на Marussia в Ле-Мане! К чему это я все? Байки про три тысячи Marussia в год и прочий «поток сознания» идеологов этого проекта очень напоминают своей смелостью рекламу МММ. И результат будет примерно таким же. Досадно, что она наша, эта Marussia.20№19І октябрь 2009 І За рулем – РегионМатериал подготовили Леонид КЛИМАНОВИЧ и Татьяна СОКОЛОВАявления Фоменко заставляют усомниться в его компетентности. Как вам, например, то, что особой гордостью Николая является качество сварки кузова Marussia, которое «выше, чем у Ferrari». Правда, силовой каркас «русского суперкара» сварен из металлических труб прямоугольного сечения, а последнее поколение дорожных Ferrari имеет алюминиевый кузов, и как их можно сравнивать – не совсем ясно. Наружные панели кузова Marussia, по заявлению Николая, могут изготавливаться «из разных материалов: карбона, углепластика, базальта». А ничего, что карбон и углепластик просто разные названия одного и того же? Как томно сообщают нам представители компании, они уже имеют 17 предоплаченных заказов, при том, что цена Marussia начинается от 100 000 евро. Это, между прочим, стоимость хорошего Mercedes-Benz S-Klasse. А как топорно сделана Marussia, можно посмотреть на снимках. Неряшливо обрезанная кожа, жуткие нестыковки, например передней панели