МОСКВАГородские новостиІАвтошкольная скамьялава МВД РФ Рашид Нургалиев признал решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения одной из важнейших социально-экономических задач России. И дело не только в страшных цифрах статистики погибших и пострадавших на наших дорогах. Россия, участвующая в международных конференциях по повышению уровня безопасности дорог, выступающая с инициативами в этой сфере, сама занимает по показателям смертности одну из лидирующих позиций. И уж совсем мало кто говорит о том, что всемирные экономические потери в результате ДТП с погибшими, в том числе с «вкладом» России, составляют свыше 500 млрд. долларов. Нургалиев озвучил вывод о том, что в 80% дорожно-транспортных происшествий виноваты водители, значит и решать надо проблему человеческого фактора. В связи с этим было предложено ввести в школьную программу обязательную дисциплину по освоению правил дорожного движения и рассмотреть возможность постижения азов ПДД аж в детском саду. Возможно, если когда-нибудь слова продолжатся делом, это возымеет серьезный эффект. Но за истекший период этого года число ДТП уже сократилось на 7,2%, число погибших – на 13,4% и раненых – на 5,4% по сравнению с аналогичными прошлогодними данными.Год на вздохВ«Российской газете» опубликован документ «О безопасности колесных транспортных средств», регламентирующий производство, ввоз и эксплуатацию ТС на территории страны. Одной из бросающихся в глаза тонкостей регламента является косвенный запрет на ввоз японских и американских авто. И дело не в «праворукости» – как уже сообщала ГЗР, этот пункт из документа был удален перед утверждением. Японские авто попали в немилость из-за несоответствия отечественным требованиям к VIN автомобиля – их 11-значный ну никак не похож на нужный 17-значный. А «американцы» не должны появляться на наших улицах по той странной причине, что в техрегламенте обязательным цветом пово-Гротников заявлен желтый, а не красный, как у задних поворотников авто, произведенных в Штатах. Также полноправными транспортными средствами теперь будет принято считать мопеды и мокики. А основное беспокойство вызывают права некоторых водящих инвалидов, так как регламентом разрешены только автомобили с ножной педалью тормоза. И таких нюансов в документе еще оченьмного. Кроме прочих, например, там есть запреты, делающие невозможным ввоз в Россию авто с цифровым спидометром, системой автопарковки или бортовым компьютером, не дай бог не владеющим нашим «великим и могучим». Правда, в силу регламент вступает только через год, так что за грядущие 12 месяцев еще не те претензии накопятся.ИспугалисьКак уже сообщала ГЗР, 1 сентября вступил в силу Административный регламент сотрудников ГИБДД. Документ был подписан главой МВД в марте текущего года, а уже в июле от Генпрокуратуры был получен протест, несмотря на который документ все же вступил в силу. Теперь же регламент будут рассматривать «наверху» как противоречащий главному документу РФ, Конституции, в части нарушений правводителей. Под «водителями» в основном понимаются те водители (или пассажиры) ТС, чьи авто оснащены мигалками. Парламентеры, подавшие список жалоб, считают, что инспектор не должен иметь право лишать водителя спецсигналов, а также задерживать этот автомобиль на дороге и даже на посту в случае отсутствия нарушения ПДД. Также одним из «ущемляющих права граждан» было признано право инспекторов отстранять от управления ТС граждан, имеющих «иммунитет».Генслушания между Машей и ДубровскимПервопрестольной проходят публичные слушания по проекту актуализации Генплана Москвы до 2025 года, принятого в исходном виде в далеком 1999-м. Как уже рассказывала ГЗР, цель слушаний состоит, с одной стороны, в ознакомлении жителей города с планами застройки, озеленения, землепользования, развития дорожной сети и инфраструктуры, а с другой, и это впервые в российской истории, – в сборе и анализе замечаний к донесенным до широкой общественности проектам. Несмотря на то, что слушания еще в процессе, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин озвучил на специально созванной конференции предварительные их итоги. Всего от москвичей поступило более 70 ты-ВМусорная засадаотрудники областной ДПС и ОАТИ МО регулярно озабочиваются уровнем загрязненности Подмосковья мусором и причастности к этому местных и транзитных водителей. И, надо сказать, не без успеха. В ходе 12 этапов операции «Засада» (а именно так поэтично названа эта подмосковная забава) задержано в общей сложности около тысячи автомобилей, предотвращен сброс почти 900 кубических метров отходов и привлечено к ответ-Сственности на основании КоАП более 1000 человек, 700 из которых – владельцы личного транспорта, а остальные – юридические, должностные и «двуногие» физические лица. Только за одни выходные в сети инспекторов попадает до полусотни нерадивых водителей, норовящих выкинуть из окошка мусор в несанкционированном месте. Теплые деньки подходят к концу, но «Засада» вернется в следующем году, как только позволит погода.сяч обращений – от лаконично-ругательных до литературно-художественных, с конкретными замечаниями и предложениями. Причем из этой массы около 10 тысяч поступило от инвесторов, занятых в грядущих проектах. По словам Александра Викторовича, ни одно из уникальных обращений не остается без ответа. Кузьмин отметил, что основная цель Генплана состоит в регулировании действий правительства Москвы, а также в том, чтобы стать, как выразился главный архитектор, «дуплом между Машей и Дубровским», где кто-то из этих двоих городское правительство, а полученный методом исключения другой – сами что ни на есть жители города.4№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион