38
39
40
АВТОTagAZ VegaІTagAZ Vegaцена – от 349 900 руб.Vega из созвездия ЛирыVega (в недалеком прошлом – С100) и даже устроила мини-тест-драйв для представителей СМИ. Солнечным осенним утром к месту торжества на Красной Площади слетелась туча журналистов. На лицах лишь одно – желание разнести в пух и прах самозванку, нарушившую размеренное течение автомобильной жизни. А вот после тест-драйва выУже в ноябре появятся модели ражение сменилось на недоуменное и изумленное: а с автоматической коробкой, машинка-то ничего… Тянет. Да и сделана весьма а также в кузове хэтчбек прилично. И все это за очень доступные деньги! иномарок. Слухи подогреваются неVega действительно понравилась давним скандалом – двое бывших со- и внешне, и по качеству отделки и комтрудников южнокорейской Daewoo форту. Первое впечатление: хороший, арестованы по обвинению в передаче тяговитый двигатель, достаточная обкакой-то компании секретных техно- зорность, прекрасная шумоизоляция, логий. Мы же попытались в данном вместительный багажник. Пассажислучае подойти непредвзято и, что на- рам на задних сиденьях есть где раззывается, увидеть своими глазами. меститься, даже высоким место найдется. По поводу сходства… ну так тут можно поспорить, у всех автомобилей Первая, есть мотор и четыре колеса. Короче, к но не последняя самому автомобилю претензий нет, а Тем более что случай как раз предста- вот последующая пресс-конференция вился – компания ТагАЗ решила, на- несколько удивила. конец, провести официальную пре«TagAZ Vega – первая модель из ряда зентацию новоиспеченной модели новых собственных разработок ТагАЗаСмомента представления этого чуда отечественной техники журналисты считают прямо-таки правилом хорошего тона авторитетно заявлять: «Да нет, скопировали, ну не могли сами… Потому что не могли!». Среди ближайших подозреваемых в родстве называют Chevrolet Lacetti, ну и ряд других доступных корейскихв различных автомобильных классах и первая модель, созданная по заказу отечественного производителя», – отметил заместитель генерального директора ТагАЗ по маркетингу и сбыту Андрей Кудин. То есть планируется выпуск целой линейки автомобилей, которые лишь были обозначены как авто классов B, С, D и Q (кроссоверы). Но когда и каким все это будет, руководство завода ответить затруднилось, сославшись на кризис, нехватку средств и невозможность в связи с этим прогнозировать будущее. Несмотря на натискпишущей братии, держались стойко, лишь показали график стадий готовности моделей. Ясно пока одно – работы ведутся, планы грандиозные.Что включено за эти деньгиТеперь подробнее о виновнице торжества. Машина создана подразделением «ТагАЗ-Корея», которое, по утверждению производителя, уже с 2005 года вело разработку новой платформы. Заявлено, что сборкой38№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион І TagAZ VegaМощности завода позволяют выпускать до 100 000 таких автомобилей в год. Но планов продаж этой модели ни в нынешнем, ни в следующем году ТагАЗ не раскрывает, отмечая только, что на конец августа произведено 994 автомобиля, из которых 200 уже нашли покупателей (до начала официальной презентации?). Продаваться Vega будет на всей территории Российской Федерации, с запчастями, заверяют, все в порядке, достаточный их запас уже есть, как и специализированный склад. На вопрос, откуда появилось такое название, Геннадий Викторович Ряднов, генеральный директор ТагАЗа, ответил, что когда задумались, как назвать автомобиль, который до этого маркировался кодовым словом C100, собралась группа топ-менеджеров, и в результате мозгового штурма родилась Vega по имени самой яркой звезды в созвездии Лиры. Не сильны мы в астрономии, для нас название это скорее ностальгическое, когда-то в советские времена был такой замечательный проигрыватель для виниловых пластинок «Вега», очень качественный и надежный, и достать его, между прочим, было непросто. Все замечательно, хороший автомобиль с красивым именем, симпатичная для потребителя цена и приятные перспективы для самого предприятия... Если бы не излишняя туманность в «созвездии Лиры» и неопределенность в формулировках топ-менеджеров, если бы чуть больше конкретики в списках поставщиков и в затраченных средствах, можно было бы сказать – так вот он, российский автомобиль добротного качества за разумные деньги, которого мы так долго ждали… Елена АЛЕКСЕЕВАдвигателя и комплектующих занимается также ведущая корейская компания, а еще ряд отечественных, «с которыми ТагАЗ уже долго и плодотворно сотрудничает по производству корейских машин и которые зарекомендовали себя надежными партнерами». Выпуск TagAZ Vega запланирован в восьми комплектациях. На сегодняшний день их пока пять – Promo, MTO, MT1, MT2 и MT5, оснащенных механической коробкой передач. В следующем году выпустят еще три – с автоматической трансмиссией: АТ3, АТ4 и АТ6. Стоимость модели в базовой комплектации всего 349 900 руб., а по максимуму за 469 000 руб. покупателям обещан автомобиль с ABS, кожаным салоном, парктроником, LCD-монитором, климат-контролем, подогревом передних сидений, аудиосистемой в 6 динамиков и т.д., что соответствует уже моделям классом выше и за совсем другие деньги. Вообще, по уверениям руководства предприятия, с машиной все хорошо. И катализатор есть, в отличие от большинства российских автомобилей, и в планах, причем ближайших, переход на стандарт Еuro 5, и завод участвует в программе ГЛОНАСС, и навигация в будущем станет не просто опцией, а частью одной из комплектаций. И уже в ноябре появятся машины с автоматической коробкой, а также в кузове хэтчбек. В планах компании выпустить модель с двигателем 1,8 л и, может быть, даже 1,4 л. Одно сказали точно – дизель не планируется. С безопасностью новой модели тоже вроде все замечательно, она была протестирована в НАМИ, и крэш-тест показал прекрасные результаты. В подтверждение этого сообщили, что после крэш-теста у автомобиля открывались двери, что, как известно, очень даже неплохо. Гарантия на автомобиль тоже на уровне всех аналогов – три года или 100 000 км. Межсервисный пробег – 10 000 км, стоимость нормочаса ни нарубль не больше, чем ныне существующая на тагазовских центрах.Планы и туманыИспытания Vega проводились в Корее, Канаде и северных регионах России. Отдельно проведены испытания на холодный пуск. На вопрос, во сколько же обошлось создание новой модели, был получен туманный и обтекаемый ответ: вы даже не представляете, насколько много в нее вложено! Логичен был последующий вопрос, откуда деньги в период кризиса и огромной задолженности предприятия перед кредиторами, а ими, как известно, являются несколько ведущих банков. Тоже не получено внятного ответа: да, долг есть и довольно солидный, впрочем, как и у всех автопроизводителей, но «…мы пытаемся найти взаимопонимание с нашими кредиторами, и это удается». При этом собравшихся журналистов уверили, что на автомобиль не потрачено ни копейки государственных денег, и большое еще спасибо, что он включен в программу по льготному кредитованию, чего пришлось добиваться в течение четырех месяцев. Краткие характеристикиTagAZ Vega, бенз. 1.6, 5-ст. КПМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент,Н.м при об/мин 173 при 4400 194 11,68 124 при 5600Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 кмсмешанный цикл8,3 4514 / 1746 / 1436Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л Топливный бак, л2610 / 132 1300/1680 343 6039За рулем – Регион І №19 І октябрь 2009 РЫНОКOpel AstraІТест-марафонГод выпуска Версия Комплектация В эксплуатации ГЗР Пробег на момент отчета «Редакционный» пробег 2008 1.8 с АКП Cosmo с июня 2009 18 450 км 9610 кма одометре испытуемого 18 450 км, а это значит, что с момента нашего последнего отчета автомобиль пробежал 3450 км. Заключительная часть нашего long-теста выдалась магистральной. Львиная доля 2-недельного пробега пришлась на шоссе М9, или, как его называют в народе, «новорижское»…НСкальной породыОтмечу сразу: автомобиль оставил только положительные впечатления. На скоростном автобане седан с удлиненной колесной базой – как в своей тарелке. Разной глубины колеи и выбоины, коими особенно изобилуют дороги Тверской губернии, Astra преодолевала даже с каким-то внутренним азартом. Не было и намека на пробой подвески или раскачку. Конечно, уверенность машины сообщается водителю. Пару-тройку раз с удивлением обнаруживал, что стрелка спидометра уже зашкаливала за 140 км/ч. А что прикажете делать, если скорости за рулем практически не ощущаешь? Кто-то может возразить, что хорошего здесь немного. Мол, так недалеко и до серьезного ДТП, не говоря уже о правонарушениях. Может быть. Однако для нас сей факт интересен с точки зрения сбалансированности, слаженности поведения автомобиля на трассе. И здесь, подчеркну, он заслуживает самой высокой оценки.Обгоны с нажатой в пол правой педалью, а значит – в режиме кик-дауна, заставляли трансмиссию подключать с 70 км/ч вторую передачу и выкручивать ее аж до предельных 6000 об/мин. Совершаемые с завидной периодичностью, они, естественно, приводили к активному, а порой даже резкому торможению. Тормоза Opel Astra оказались под стать остальным узлам, отработав тест на отлично.Утешительные итогиЧто же, в результате нашего хоть и не очень продолжительного, однако весьма бодрого романа с Opel Astra можно сделать вполне определенные выводы. Вероятно, в городском режиме не самый, мягко говоря, удачный «автомат» будет поначалу вызывать негативные эмоции; не доставит особой радости и городской расход топлива (кстати, чуть ли не через час после возвращения в столицу он увеличился до 9,1 л). Однако мы твердо уверены, что все эти минусы с лихвой перекроет удовольствие от управления машиной на загородных шоссе. Для которых, полагаем, Astra G и предназначен в первую очередь. Итак, Opel Astra завершил редакционный путь, показав себя вполне добротным автомобилем на каждый день. Обошлось без поломок и внеплановых визитов на сервис. Есть, конечно, свои особенности характера. Ну да кто без них?.. Никита КОТРОВСКИЙНаконец-то, в экономе!Порадовала и топливная статистика. Средний расход на шоссе составил 8,6 л на 100 км. Конечно, до рекордов в классе далековато, однако для машины, которая не так давно категорически отказывалась кушать менее 10 л на сотню в городском цикле, результат очень даже неплохой. И это при том, что спокойной жизни я ей не давал.40№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион